Вопрос

Все точечные сварные швы на корпусе разошлись — что происходит?

Nissan 2004 года. Мне казалось, что капот и передняя часть кузова (то есть крылья) сильно болтаются, когда я еду по бездорожью (по ухабистым лесовозным дорогам и т. д.). Такое ощущение, что весь грузовик дребезжит. Я знаю, что ухабистые дороги в целом звучат ужасно, но этот был намного хуже по сравнению с другими внедорожниками/грузовиками, на которых я ездил!



Начал разбираться, снял крыло и — бац! Посмотрите-ка:
введите описание изображения здесь



Сварные точки по всему периметру «усилительной коробки» опоры крыла ослабли, из-за чего конструкция сильно деформировалась. Также были трещины вдоль опоры радиатора и вокруг петель капота (в местах соединения нескольких кузовных панелей).



Например, со стороны пассажира (резиновая трубка с противозадирным составом — это крепление антенны). Вы можете увидеть трещины вдоль стыка, где опора крыла соединяется с верхней частью короба кузова, где находится моторчик стеклоочистителя:
введите описание изображения здесь



Я беспокоился о том, что из-за всех этих жгутов проводов может возникнуть пожар, поэтому решил склепать их обратно, а также заварить трещины:



введите описание изображения здесь



Кузов грузовика приподнят (на 2 дюйма) и использовался для езды по бездорожью, но ничего экстремального — я не езжу по скалам! Пробег всего 180 000 км, и большую часть своей жизни он был обычным городским автомобилем (я купил его несколько лет назад). Это нормально?? Можно ли ожидать такого, если автомобиль попадал в аварию?? Просто кажется странным, что так много всего сломано :|



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76469/body-spot-welds-all-let-go-whats-going-on

0 Комментариев

  1. Скорее всего, трещины появились в зоне термического влияния (ЗТВ) сварного шва — распространённая проблема при работе со сталью. Но автомобильный листовой металл обычно содержит мало углерода, так что это не должно стать проблемой. Тот факт, что трещины проходят через основной металл, говорит о том, что нагрузка была высокой, вероятно, выше, чем планировалось при проектировании. Помимо восстановительной сварки, очевидно, что здесь нужны все винты и заклёпки, для которых есть место.


  1. «Только для города» ... и только по выходным... никогда не участвовал в гонках или ралли...



    В любом случае заклёпки не подойдут, если только это не старые заклёпки, которые вставляют раскалёнными докрасна и забивают молотком.



    Вам нужно высверлить старые точечные сварные швы, а затем сварить их заново, иначе конструкция не выдержит.


  1. Обычно их называют «микролегированными» сталями. Статья в Википедии вводит в заблуждение; правильное описание можно найти в Science Direct. Подавляющее большинство таких сталей подвергаются дисперсионному твердению путем намотки в горячем состоянии (800 °F) и затвердевают при медленном охлаждении. Википедия также ошибается в описании свойств: эти стали обладают более высокой ударной вязкостью, чем легированные стали. Я видел, как одна из таких сталей «останавливала молоток» на машине Шарпи. Это одно из тех событий, когда все в комнате прекращают заниматься своими делами, услышав/почувствовав удар, и спрашивают: «Что это было?»
  1. Да, большая часть упрочняется ниобием/колумбием и содержит мало углерода, около 0,1 %. Она упрочняется в рулоне, который сходит с прокатного стана при температуре около 800 °F, а затем медленно охлаждается/упрочняется. В этом случае возникают два условия: зона термического влияния точечного сварного шва отжигает упрочнение, а компоненты проектируются с более высоким уровнем прочности, чтобы использовать более высокую твёрдость.
  1. Автомобильный листовой металл намного прочнее и тоньше, чем в 60-е годы, поэтому со временем он сильнее подвержен растрескиванию.
  1. @wildcoast, поскольку я занимался восстановлением автомобилей, пострадавших в авариях, я часто использовал метод сверления и сварки старых точечных сварных швов, и если всё сделано правильно, то выглядит как оригинал. Кстати, нержавеющая сталь — не самая прочная...
  1. Я использовал заклёпки из нержавеющей стали. Я знаю, что алюминий непрочный и не выдержит нагрузки. Очевидно, что вставлять раскалённые заклёпки не вариант из-за риска поражения электрическим током или возгорания — в таком случае я мог бы просто приварить их точечной сваркой!
  1. Я думал, что я один храню одежду в гараже!
Вы уже ответили на этот вопрос