Все точечные сварные швы на корпусе разошлись — что происходит?
Nissan 2004 года. Мне казалось, что капот и передняя часть кузова (то есть крылья) сильно болтаются, когда я еду по бездорожью (по ухабистым лесовозным дорогам и т. д.). Такое ощущение, что весь грузовик дребезжит. Я знаю, что ухабистые дороги в целом звучат ужасно, но этот был намного хуже по сравнению с другими внедорожниками/грузовиками, на которых я ездил!
Начал разбираться, снял крыло и — бац! Посмотрите-ка:
Сварные точки по всему периметру «усилительной коробки» опоры крыла ослабли, из-за чего конструкция сильно деформировалась. Также были трещины вдоль опоры радиатора и вокруг петель капота (в местах соединения нескольких кузовных панелей).
Например, со стороны пассажира (резиновая трубка с противозадирным составом — это крепление антенны). Вы можете увидеть трещины вдоль стыка, где опора крыла соединяется с верхней частью короба кузова, где находится моторчик стеклоочистителя:
Я беспокоился о том, что из-за всех этих жгутов проводов может возникнуть пожар, поэтому решил склепать их обратно, а также заварить трещины:
Кузов грузовика приподнят (на 2 дюйма) и использовался для езды по бездорожью, но ничего экстремального — я не езжу по скалам! Пробег всего 180 000 км, и большую часть своей жизни он был обычным городским автомобилем (я купил его несколько лет назад). Это нормально?? Можно ли ожидать такого, если автомобиль попадал в аварию?? Просто кажется странным, что так много всего сломано :|
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76469/body-spot-welds-all-let-go-whats-going-on
Скорее всего, трещины появились в зоне термического влияния (ЗТВ) сварного шва — распространённая проблема при работе со сталью. Но автомобильный листовой металл обычно содержит мало углерода, так что это не должно стать проблемой. Тот факт, что трещины проходят через основной металл, говорит о том, что нагрузка была высокой, вероятно, выше, чем планировалось при проектировании. Помимо восстановительной сварки, очевидно, что здесь нужны все винты и заклёпки, для которых есть место.