Вопрос

Как устранить проблему с охлаждающей жидкостью?

Мой муж заметил, что уровень охлаждающей жидкости низкий, и долил зелёную жидкость поверх оранжевой. Он не знал, что охлаждающие жидкости нельзя смешивать. Теперь я беспокоюсь, что из-за этого наша машина выйдет из строя. Я знаю, что можно промыть трансмиссию, но можно ли избавиться от осадка? Сколько это обычно стоит? Мы не будем ездить на машине, пока в понедельник не поедем к механику, но я хочу знать, что нас ждёт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76473/how-can-i-fix-a-mixed-coolant-problem

0 Комментариев

  1. Раньше, когда охлаждающие жидкости были разных типов, их нельзя было смешивать, так как они образовывали гель. В наши дни все охлаждающие жидкости можно смешивать без проблем, так как производители сделали их совместимыми с любыми другими типами охлаждающих жидкостей, поэтому в наши дни их можно смешивать без опасений.



    Но, как сказал Пол, промывка системы охлаждения является частью регулярного технического обслуживания, поскольку охлаждающая жидкость теряет свои свойства после 100–150 тысяч километров пробега или около того.



    Вот один из радиаторов, который я заменил в своё время. Я снял бачок радиатора, чтобы показать вам, что происходит, когда охлаждающая жидкость превращается в гель. Из-за того, что гель закупоривает трубки радиатора, двигатель перегревается.



    введите описание изображения здесь


  1. «Зелёная» охлаждающая жидкость обычно считается обычной охлаждающей жидкостью. Её следует менять примерно раз в два года. «Оранжевая» охлаждающая жидкость — это Dexcool, которая используется в автомобилях GM и имеет длительный срок службы. Её следует менять примерно раз в пять лет или после пробега в 150 000 миль. Если смешать эти два типа охлаждающей жидкости, ничего страшного не произойдёт, но срок службы охлаждающей жидкости сократится до срока службы зелёной охлаждающей жидкости, а значит, её нужно будет заменить раньше. Хотя не все охлаждающие жидкости можно смешивать, эти два типа (если они типичные) можно смешивать без проблем.



    Смешивание охлаждающей жидкости не является смертным приговором для вашего двигателя или автомобиля. Тем не менее вам следует как можно скорее заменить охлаждающую жидкость, чтобы избежать долгосрочных проблем. Довольно часто проблему можно решить промывкой системы охлаждения.



    Вы можете сделать две вещи:




    1. Вы можете промыть его самостоятельно. Для этого есть специальные наборы. Единственное, что вам нужно сделать, — это собрать и переработать вытекающую охлаждающую жидкость. Не стоит сливать её в канализацию, так как она токсична для животных (в том числе для людей).

    2. Отнесите его в надёжную мастерскую или сервисный центр, и они промоют его для вас. У них действительно есть средства для правильной утилизации охлаждающей жидкости. Да, это обойдётся немного дороже, чем самостоятельная промывка, но, вероятно, в долгосрочной перспективе оно того стоит.



    Стоимость любого из этих вариантов зависит от того, куда вы направляетесь и где живёте. Было бы слишком обобщённо пытаться дать вам реальный ответ на этот вопрос.



    Прежде всего стоит задуматься о том, почему уровень охлаждающей жидкости был низким? После промывки системы, возможно, стоит проверить, нет ли в ней утечек. Ищите очевидные признаки, например пятна в гараже или на подъездной дорожке, где автомобиль стоит ночью.


  1. Они могут промыть систему охлаждения, и всё будет в порядке. Чтобы смешанная охлаждающая жидкость нанесла ущерб, требуется время. Промывка в понедельник не повредит. Промывка стоит меньше 200 долларов.


  1. По сути, это просто разные цвета красителей, которые разные производители используют для этиленгликоля. Существенной разницы нет.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос