Вопрос
Как безопасно заправить и использовать внешний дизельный бак?
Я хотел бы приобрести внешний контейнер и заправить его дизельным топливом для личного автомобиля. Я хочу убедиться, что делаю это безопасно.
В связи с этим у меня есть несколько вопросов:
- Если я буду правильно использовать этот контейнер, буду ли я по-прежнему подвергаться значительным
рискам, которые трудно контролировать? - Какой именно мне следует выбрать? Я рассматриваю варианты из полиэтилена высокой плотности объёмом 15–40 литров с прикреплёнными носиками.
- Если я правильно использую этот контейнер, нужно ли мне предпринимать какие-то особые меры для обеспечения безопасности? В частности,
- Безопасно ли хранить банку в багажнике? Как долго?
- Я планирую просто наполнить канистру дизельным топливом из колонки на заправке, сохранить его, а затем заправить бак моей машины прямо из канистры. Я что-то упустил в этом плане? Нужно ли соблюдать какие-то меры предосторожности при этом?
- Что делать, если топливо пролилось на заправке? Что делать, если топливо пролилось в моей машине?
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76480/how-do-i-safely-fill-and-use-an-external-diesel-can
1
Это слишком много вопросов! И всё же давайте посмотрим…
Дайте определение понятиям «значительный» и «трудно контролируемый». Если вы терпеливый и вдумчивый человек, то, по моему мнению, топливные баки можно заполнять и обслуживать с достаточной степенью безопасности. Это не так идеально, как если бы вы заправляли топливный бак автомобиля напрямую, но риски можно контролировать.
Тот факт, что вы вообще задались этим вопросом, говорит о том, что вы способны, если не склонны от природы, вести себя так, чтобы минимизировать риски.
Подойдет любой одобренный контейнер (например, департаментом транспорта вашего региона). Имейте в виду, что если объем контейнера превышает 20 литров (около 5 галлонов), то вес может стать проблемой. 20 литров весят около 16 кг (около 35 фунтов), что вполне удобно для большинства людей при переноске или подъеме в автомобиль или из него.
Кроме того, у всех разные физические возможности. Для многих 40 литров — это значительная нагрузка, а для кого-то и вовсе непосильная. Конечно, для кого-то это не составит труда. Знайте свои возможности. :)
Не храните топливо в автомобиле (разумеется, кроме как в собственном топливном баке). Используйте багажник только для перевозки. В некоторых грузовых автомобилях есть место для хранения канистр с топливом снаружи. Это более приемлемый вариант, но, на мой взгляд, всё равно не стоит оставлять полные дополнительные баки даже снаружи автомобиля на длительное время.
При заправке контейнера на АЗС следует помнить о статическом электричестве, которое возникает при прохождении топлива через шланг и форсунку насоса. Статическое электричество может накапливаться в пластиковых топливных контейнерах, а затем вызывать искру между чем-то заземлённым (например, форсункой насоса) и контейнером.
По этой причине перед началом наполнения убедитесь, что вы всегда ставите ёмкость на землю. Пластик является изолятором, но поверхностный заряд может рассеиваться на земле, что сводит риск к минимуму. Вы также можете снизить этот риск, если будете держать насадку насоса в контакте с ёмкостью, а также если будете перекачивать жидкость с меньшей скоростью.
В этом отношении дизельное топливо намного безопаснее обычного бензина, так как у него гораздо более высокое давление паров и устойчивость к воспламенению. Но принять необходимые меры предосторожности несложно, так что можете попробовать. Если вы заправляетесь бензином вместо дизельного топлива, эти меры предосторожности обязательны.
Никогда не оставляйте насос без присмотра. Во время подачи топлива ваша рука должна постоянно находиться на рукоятке насоса. Следите за уровнем топлива в баке и уменьшайте подачу до минимального значения, когда уровень топлива приближается к максимальному значению, указанному на баке. Не превышайте максимально допустимый уровень, указанный на баке. То есть не «доливайте» бак. Это сделано не просто так.
Если вы будете следовать этим инструкциям, риск разлива топлива будет минимальным. Это маловероятно. Тем не менее, если топливо всё же пролилось, действуйте так же, как и при любом другом разливе топлива на заправке. То есть, если пролилось достаточно топлива, чтобы создать угрозу, сообщите об этом сотруднику заправки. У них должен быть под рукой «набор для ликвидации разлива» или хотя бы подходящие материалы для уборки.
Опять же, пролитое дизельное топливо будет гораздо менее опасным, чем пролитый бензин (пожароопасность практически отсутствует), но его всё равно нужно убрать. Если вы пролили немного топлива, скажем, столовую ложку или две, ничего страшного. Но если вы пролили несколько стаканов или больше, это может представлять опасность для окружающей среды, а также нанести вред дорожному покрытию.
Если вы правильно закроете канистру с топливом и будете обращаться с ней аккуратно, то риск пролить топливо в вашем автомобиле будет минимальным. Если вас это беспокоит, подумайте о том, чтобы приобрести дополнительный пластиковый контейнер, в который можно поставить канистру с топливом, чтобы капли или что-то ещё не попадало на салон вашего автомобиля. Если топливо всё же попало на салон вашего автомобиля, вы можете использовать пароочиститель, чтобы удалить его с ковра и обивки. Но лучше вообще не допускать такой проблемы. Пластиковый контейнер, скорее всего, не помешает, поскольку даже несколько капель топлива на внешней стороне контейнера, попав в салон автомобиля, могут надолго оставить запах топлива в салоне.