Вопрос

Насколько точно нужно выставлять метки ГРМ на двигателе Z16XEP

У меня двигатель z16xep от Opel Astra H 1.6 с бензиновым двигателем. Я снял ремень ГРМ и проверил метки. Затем я трижды надел новый ремень ГРМ. Каждый раз метки на нижней звездочке не совпадали. У меня нет специальных инструментов. Я могу вручную провернуть ремень ГРМ, используя болт нижней звездочки и инструмент.



На данный момент метки синхронизации на верхних звёздочках выглядят так (кажется, всё верно):



введите описание изображения здесь

Приведенная ниже маркировка:



введите описание изображения здесь



Достаточно ли это хорошо? Кажется, лучше не получается. Я не знаю, что делать, боюсь испортить двигатель.



Когда я смотрю это видео https://www.youtube.com/watch?v=k_ffXzzs02s, мне кажется, что можно правильно расставить все метки. Есть ли у кого-нибудь советы?



Верхняя часть разметки без руки на изображении:
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76485/how-precise-do-i-have-to-align-timing-on-a-z16xep-engine

0 Комментариев

  1. Если эти фотографии были сделаны в одно и то же время, то, как мне кажется, на правой камере не хватает одного зуба.



    Если правильно отрегулировать нижний шкив, то правая метка кулачка переместится вниз, а левая — вверх. Похоже, что следующий зуб на правом шкиве совпадет с меткой на левом шкиве.


  1. Трудно сказать, учитывая ракурс, но, думаю, ты прав. Я всегда использую зеркало, чтобы смотреть прямо на метки, это очень важно.
  1. В следующий раз выкрутите свечи зажигания, тогда вы сможете остановить коленчатый вал именно в том положении, в котором хотите (нижний шкив должен быть ТОЧНО совмещён с меткой, затем проверьте верхний шкив.
  1. В дополнение к вышесказанному: если вы можете провернуть двигатель вручную с помощью инструмента несколько раз без каких-либо стуков, значит, можно заводить машину. Самая большая опасность при использовании двигателей с перекрытием клапанов заключается в том, что клапан может оказаться в цилиндре в тот момент, когда там должен быть поршень. Если вы можете провернуть двигатель вручную, значит, этого не произойдёт, так как вы бы это заметили (коленчатый вал заклинило бы). Если вы ошиблись на один зуб, двигатель будет работать, но не так хорошо. Тем не менее, на мой взгляд, все ваши оценки хороши.
  1. Прежде чем завести машину, убедитесь, что двигатель провернулся на 720° (два полных оборота), и проверьте метки ГРМ. Проще всего сделать это без свечей зажигания, но можно и с ними. После этого ещё раз проверьте метки ГРМ, чтобы убедиться, что они по-прежнему совмещены, как показано на изображении, или, если повезёт, могут быть даже правильно совмещены.
  1. Это лучшее, на что можно рассчитывать, они не всегда идеально совмещаются, и если у вас выбито целое зубчатое колесо, это очевидно. Несколько раз проверните двигатель за болт кривошипа и посмотрите, улучшится ли совмещение.
  1. Я добавил изображение в пост (см. выше).
  1. Я сделаю более качественное фото без рук. Мне нужно доехать до машины. Надеюсь, что смогу отправить вам снимок в течение нескольких часов.
  1. Как выглядят верхние метки, когда вы правильно совмещаете метку на коленчатом валу? Нужно изображение (пожалуйста, без руки на изображении) . Также с помощью краски отметьте верхние метки ГРМ.
Вы уже ответили на этот вопрос