Вопрос

как двигатель автомобиля может привыкнуть к определённому поведению?

Многие говорят, что двигатель автомобиля привыкает к манере вождения и, в частности, к определённым оборотам при переключении передач, и работает в соответствии с этими «заученными» параметрами.



Должен отметить, что я НЕ говорю о первых 1000 км пробега автомобиля, о периоде обкатки (который по-румынски называется «rodaj»).



На мой взгляд, это миф, поскольку двигатель и коробка передач спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы выдерживать определённые обороты и обеспечивать внутреннее сгорание с определённой частотой в минуту. В них нет компонента искусственного интеллекта, который мог бы обучаться и адаптироваться каким-либо образом. Это просто машина, и довольно простая.



Что говорят эксперты по этому поводу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3476/how-a-car-engine-can-get-accustomed-on-some-behavior

8 Комментариев

  1. Современные блоки управления двигателем и трансмиссией хранят всё больше постоянных данных между запусками, чего практически не было в 1970-х и начале 1980-х годов. Обычно эти данные можно очистить, отключив аккумулятор на длительное время, что необходимо в некоторых редких случаях.



    Для компьютера двигателя:




    • текущие и долгосрочные характеристики топлива: При каждой заправке наблюдаются незначительные отклонения, такие как наличие или отсутствие присадок, процентное содержание этанола (что требует более длительных рабочих циклов), октановое число и т. д. Как правило, эти отклонения устраняются с помощью кислородных датчиков, точность которых значительно повысилась благодаря широкополосной технологии.

    • параметры опережения зажигания и детонации: если вы заправляете свой современный автомобиль, работающий только на топливе премиум-класса, обычным бензином с высоким октановым числом, он не будет вслепую опережать зажигание до тех пор, пока не сломается. Он «научится» изменять опережение зажигания на основе данных датчика детонации и будет периодически подавать топливо до тех пор, пока не обнаружит детонацию.

    • Различные настройки датчиков: многие датчики отличаются от заводских настроек и со временем начинают работать некорректно, поэтому ЭБУ иногда «настраивает» их в соответствии с ожидаемыми диапазонами, например датчик положения дроссельной заслонки (TPS), датчики кислорода, датчик уровня топлива и многие другие.



    Для блока управления трансмиссией (только для автоматов):




    • точки переключения: поскольку на выходную мощность двигателя влияют различные факторы, в том числе настройки датчиков и стиль вождения, некоторые параметры сохраняются, чтобы обеспечить переключение в идеальных условиях.



    (Я не вожу машину с автоматической коробкой передач, не обслуживаю её и не интересуюсь ею, так что, возможно, есть и другие варианты?)



    В любом случае, по мере увеличения мощности систем хранения и обработки данных, а также снижения цен на них, у нас появляются беспилотные автомобили и транспортные средства с автоматическим управлением. Я ожидаю, что всё больше параметров будут сохраняться и использоваться для оптимизации вождения.



    Беспилотное вождение — это ещё не то, что я бы назвал «искусственным интеллектом», но оно, как и остальные изученные параметры, вполне реально, и каждый автомобиль с протоколом OBDII (1994 года выпуска и новее) выполняет как минимум расчёт характеристик топлива и времени на основе постоянного хранения данных.


  1. В старых автомобилях с карбюраторами при аккуратной езде и превышении определённых оборотов некоторые жиклёры могут засориться, что приведёт к ухудшению работы автомобиля на скорости.



    Износ и трение также будут различаться при разных оборотах из-за действующих сил. При низких оборотах поршень опускается с меньшей силой и, следовательно, изнашивается иначе, чем при высоких оборотах.



    Новые автомобили могут «обучаться» тому, как вы водите, и адаптировать под это параметры ЭБУ. В коробках передач DSG от VAG теперь есть контроллер, который «обучается» манере вождения и меняет способ переключения передач. Например, при более быстрой и агрессивной езде будут меняться обороты, при которых происходит переключение передач.


  1. Будучи итальянцем, я могу подтвердить это замечание. Вы удивитесь, когда узнаете, чего можно добиться с помощью MOT в Великобритании — лол
  1. Действительно, это приводит к появлению концепции «итальянской настройки» — тщательной промывки малоиспользуемого автомобиля, чтобы удалить все накопившиеся отложения. Это особенно актуально для автомобилей, которые часто ездят на короткие расстояния, так как отложения накапливаются быстрее, если двигатель не успевает как следует прогреться.
  1. Я посмотрел эту часть и думаю, что в ней есть смысл. Спасибо
  1. Я не хотел сказать, что это обязательно произойдёт, но медленная езда на автомобиле может иметь негативные последствия в определённых ситуациях (например, из-за засорения жиклёров карбюратора).
  1. Какой износ поршневого вала необходим, чтобы повлиять на фактическую мощность двигателя? Кто-нибудь проводил эксперимент или всё основано на ощущениях? На мой взгляд, это скорее психологический аспект. Представьте себе локомотив, который 30 лет работал на медленном маршруте, а затем был переведён на более быстрый. Никто не скажет, что он «медлительный». С другой стороны, автомобили антропоморфны.
  1. при первом подключении аккумулятора в течение первых 5 км ЭБУ записывает все параметры вашего автомобиля, положение дроссельной заслонки, расход топлива, сохраняет ваш профиль, и эти данные будут храниться в ЭБУ до следующего отключения аккумулятора. Кроме того, при каждом запуске автомобиля выполняется небольшая запись.
Вы уже ответили на этот вопрос