как двигатель автомобиля может привыкнуть к определённому поведению?
Многие говорят, что двигатель автомобиля привыкает к манере вождения и, в частности, к определённым оборотам при переключении передач, и работает в соответствии с этими «заученными» параметрами.
Должен отметить, что я НЕ говорю о первых 1000 км пробега автомобиля, о периоде обкатки (который по-румынски называется «rodaj»).
На мой взгляд, это миф, поскольку двигатель и коробка передач спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы выдерживать определённые обороты и обеспечивать внутреннее сгорание с определённой частотой в минуту. В них нет компонента искусственного интеллекта, который мог бы обучаться и адаптироваться каким-либо образом. Это просто машина, и довольно простая.
Что говорят эксперты по этому поводу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3476/how-a-car-engine-can-get-accustomed-on-some-behavior
Современные блоки управления двигателем и трансмиссией хранят всё больше постоянных данных между запусками, чего практически не было в 1970-х и начале 1980-х годов. Обычно эти данные можно очистить, отключив аккумулятор на длительное время, что необходимо в некоторых редких случаях.
Для компьютера двигателя:
Для блока управления трансмиссией (только для автоматов):
(Я не вожу машину с автоматической коробкой передач, не обслуживаю её и не интересуюсь ею, так что, возможно, есть и другие варианты?)
В любом случае, по мере увеличения мощности систем хранения и обработки данных, а также снижения цен на них, у нас появляются беспилотные автомобили и транспортные средства с автоматическим управлением. Я ожидаю, что всё больше параметров будут сохраняться и использоваться для оптимизации вождения.
Беспилотное вождение — это ещё не то, что я бы назвал «искусственным интеллектом», но оно, как и остальные изученные параметры, вполне реально, и каждый автомобиль с протоколом OBDII (1994 года выпуска и новее) выполняет как минимум расчёт характеристик топлива и времени на основе постоянного хранения данных.