Вопрос
Едете на 4Low с разблокированными хабами?
04 Xterra, предупреждаем о ручной блокировке ступиц.
Возникают ли какие-либо проблемы при переключении в режим 4Low, но при этом ступицы остаются разблокированными? Насколько я понимаю, по сути, всё, что находится спереди, будет вращаться (валы отбора мощности выше по потоку), но из-за того, что ступицы разблокированы, мощность не будет передаваться на передние колёса. То есть у вас будет режим 2Low, верно?
Какие-то проблемы с этим? Я спрашиваю потому, что иногда на крутых/медленных спусках лучше ехать на пониженной передаче и тормозить двигателем, а не педалями. Для этого мне не нужен полный привод, только понижающая передача. Интересно, могу ли я полениться и просто переключиться на 4Low или мне нужно выйти и заблокировать ступицы?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76413/driving-in-4low-with-hubs-unlocked
1
Это зависит от нескольких факторов:
Есть ли центральный дифференциал? Если да, то задняя ось не будет задействована, если только это не дифференциал с ограниченным проскальзыванием.
Сможет ли задний привод выдержать нагрузку от крутящего момента? Я видел, как люди делали то же самое и ломали задние полуоси из-за внезапного увеличения крутящего момента. Когда автомобиль полноприводный и ступицы заблокированы, нагрузка распределяется между всеми четырьмя валами.
Сказав эти две вещи, я стал делать именно так в час пик: сначала на пониженной передаче, чтобы какое-то время не нажимать ни на одну из педалей, — так сцепление проскальзывало гораздо меньше.
Но при спуске с холма я бы заблокировал втулки — это поможет как при подъёме, так и при спуске.