Вопрос

Как определить, что концевые звенья и втулки стабилизатора поперечной устойчивости изношены?

Они toast и их нужно заменить? Верхняя втулка выглядит повреждённой, но как насчёт остальных? Как их проверить?



введите описание изображения здесь



Они у меня меньше двух лет, но какое-то время я ездил с очень изношенными наконечниками рулевых тяг, так что, думаю, это сказалось на всей остальной подвеске.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76380/how-to-tell-if-sway-bar-end-links-and-bushings-are-worn

0 Комментариев

  1. Их действительно нужно заменить. Как вы и предположили, верхний вышел из строя (по крайней мере, повреждён). Однако я сомневаюсь, что причина в наконечниках рулевых тяг. Наконечники рулевых тяг обеспечивают движение колёс в правильном направлении. Стабилизатор поперечной устойчивости помогает сохранять устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.



    Они изнашиваются раньше, чем ожидалось, потому что тот, кто их устанавливал, затянул гайку на втулках слишком сильно и раздавил их. Они должны быть затянуты так, чтобы не было люфта. Это значит, что их нужно затянуть так, чтобы между деталями не было зазора. Не нужно затягивать их так сильно, чтобы они раздавились, достаточно, чтобы они начали выпирать по бокам. Посмотрите, сколько резьбы торчит сверху? Это огромная сумма. Там не просто так стоит контргайка: она не даст гайке открутиться. Её не нужно затягивать до упора (чтобы не осталось резьбы).



    При замене замените все детали. То есть обе стороны, верхнюю и нижнюю. Используйте все новые детали и новые втулки. Не стоит заменять только часть деталей. Они не такие уж и дорогие. Полиуретановые втулки выглядят хорошо, но при таком обращении изнашиваются гораздо быстрее, чем резиновые. В любом случае, при их замене не допускайте сильного опускания.


  1. В руководстве по ремонту или заводской инструкции по обслуживанию указаны требования к затяжке гаек.
  1. @wildcoast — Полиуретан немного жёстче резины, поэтому он меньше прогибается. Если вы хотите повысить производительность, это может немного помочь. Недостаток полиуретана в том, что в некоторых случаях он может скрипеть, например во втулках A-Arm. Я не думаю, что у вас возникнут проблемы с наконечниками поперечной рулевой тяги, хотя они могут появиться во втулках, если ваш автомобиль ими оснащён (втулки, которые крепят поперечную рулевую тягу к раме... Извините, я забыл упомянуть об этом в своём ответе).
  1. Очень полезно, спасибо! Есть ли какие-то преимущества у полимера по сравнению с обычной резиной? Думаю, я сделаю это сам (в прошлый раз это делали в мастерской) и на этот раз сделаю всё правильно. К сожалению, чем больше я узнаю о транспортных средствах и чем больше работаю с ними, тем больше понимаю, что в большинстве мастерских работают крайне небрежно :(
  1. Подходит для уретановых втулок, но резиновые нужно сплющивать.
Вы уже ответили на этот вопрос