Вопрос
Как определить, что концевые звенья и втулки стабилизатора поперечной устойчивости изношены?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76380/how-to-tell-if-sway-bar-end-links-and-bushings-are-worn
1
Их действительно нужно заменить. Как вы и предположили, верхний вышел из строя (по крайней мере, повреждён). Однако я сомневаюсь, что причина в наконечниках рулевых тяг. Наконечники рулевых тяг обеспечивают движение колёс в правильном направлении. Стабилизатор поперечной устойчивости помогает сохранять устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
Они изнашиваются раньше, чем ожидалось, потому что тот, кто их устанавливал, затянул гайку на втулках слишком сильно и раздавил их. Они должны быть затянуты так, чтобы не было люфта. Это значит, что их нужно затянуть так, чтобы между деталями не было зазора. Не нужно затягивать их так сильно, чтобы они раздавились, достаточно, чтобы они начали выпирать по бокам. Посмотрите, сколько резьбы торчит сверху? Это огромная сумма. Там не просто так стоит контргайка: она не даст гайке открутиться. Её не нужно затягивать до упора (чтобы не осталось резьбы).
При замене замените все детали. То есть обе стороны, верхнюю и нижнюю. Используйте все новые детали и новые втулки. Не стоит заменять только часть деталей. Они не такие уж и дорогие. Полиуретановые втулки выглядят хорошо, но при таком обращении изнашиваются гораздо быстрее, чем резиновые. В любом случае, при их замене не допускайте сильного опускания.