Вопрос

Новый ECM, машина не заводится, VIN-код запрограммирован правильно

У меня Chevrolet Malibu LS 2013 года выпуска с двигателем 2,5 л, у которого был неисправен электронный блок управления двигателем (вода попала внутрь и разрушила часть платы, что привело к случайным ошибкам датчиков и произвольному отключению автомобиля во время движения, а также к произвольному отказу в запуске двигателя и прекращению работы тахометра до перезапуска автомобиля). Я заказал новый модуль ECM для точно такой же модели моего автомобиля, с тем же номером детали, и они правильно запрограммировали VIN-код. Однако, несмотря на то, что модуль был установлен правильно, автомобиль не заводится. Нет ни сигнала тревоги, ни других индикаторов, кроме индикатора проверки двигателя. Единственный код, который появляется, — это код индикатора проверки двигателя для повторного обучения датчика положения коленчатого вала, что нормально, учитывая, что это новый модуль ECM. Я в тупике и не понимаю, почему автомобиль не заводится. У кого-нибудь есть идеи? Я убедился, что проблема связана с новым модулем ECM, переустановив старый модуль ECM, и двигатель заработал как раньше.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76345/new-ecm-car-will-not-crank-vin-is-programmed-correctly

0 Комментариев

  1. Итак, проведя небольшое исследование, я выяснил, что у модулей управления двигателем Chevy Malibu есть номер детали, сервисный номер и аппаратный код. Аппаратный код совпадает с номером детали/сервисным номером и может показаться правильным для модуля управления двигателем, но на самом деле он сильно отличается. Это средние 8 цифр в верхней части, и они должны совпадать с вашим новым модулем управления двигателем. Кроме того, в правом верхнем углу есть код из 4 букв, который также должен совпадать. Например, у моего старого ECM был код ABMX, а у нового — ABVT. При заказе нового ECM убедитесь, что ВСЕ цифры совпадают, проверьте всё 4 раза и попросите кого-нибудь со свежим взглядом проверить. Кроме того, всегда тщательно изучайте информацию о вашем бренде ECM.



    Также в качестве примечания для тех, у кого возникла аналогичная проблема: в автомобиле установлена система иммобилайзера VATS, и ее не нужно перепрограммировать для работы с новым модулем ECM. Если ваш новый модуль ECM правильно запрограммирован по VIN-коду компанией, у которой вы его заказываете, или дилерским центром, он должен работать, поскольку система иммобилайзера VATS работает иначе, чем система PASSKEY/PASSLOCK.


  1. Ваш иммобилайзер активен.



    После перепрошивки ЭБУ с указанием правильного VIN-кода и калибровки необходимо также запрограммировать иммобилайзер для сохранения кодов синхронизации в ЭБУ. Это нужно делать при подключении к модулю иммобилайзера и ключу, поэтому это нельзя сделать удаленно, как это сделал ваш поставщик при перепрошивке VIN-кода и калибровке.



    Поверните ключ в положение «ON» и посмотрите на приборную панель. Вы увидите, что индикатор замка горит постоянно.



    Вы находитесь в США или в другой стране?
    В США можно выполнить процедуру вручную. В других странах необходимо использовать хороший диагностический инструмент.



    Выключение приборной панели во время запуска двигателя — довольно распространённая проблема на автомобилях GM. Я бы продолжил расследование только в том случае, если после программирования иммобилайзера проблема не исчезнет.



    Программирование (ТОЛЬКО ДЛЯ США)




    1. Установите на автомобиль устройство для обслуживания аккумулятора.

    2. Вставьте ключ и поверните зажигание в положение «ON» (не запускайте двигатель) . Оставьте на 10 минут. . (ни секундой меньше)

    3. Выключите зажигание, затем снова включите (не проворачивайте ключ) и оставьте так ещё на 10 минут. (ни секундой меньше)

    4. Выключите зажигание, затем снова включите (не проворачивайте ключ) и оставьте так на последние 10 минут. (ни секундой меньше)

    5. Выключите ключ и подождите 10 секунд. ГОТОВО.



    Обычно индикатор безопасности горит в течение 10 минут, и когда он гаснет, это означает, что можно переходить к следующему шагу. Если индикатор не гаснет, просто включите его снова через 10 минут, но обычно это означает, что что-то пошло не так.


  1. Итак, я нашёл ответ. Он был правильно перепрошит, но у этих ЭБУ Chevy Malibu разные версии для одного и того же двигателя. Компания прислала мне не ту версию, и я отправлю её обратно, чтобы получить правильную.
  1. Есть ли у вас доступ к инструменту j2534? Доступ к программированию SPS от Acdelco не представляет сложности. Вы можете попробовать перепрошить ECM и заново обучить систему иммобилайзера для замены ECM. Если нет, вы можете вызвать мобильного программиста.
  1. Я уже пытался заново запрограммировать ключ PASSLOCK 3, но это не сработало, так как символ замка не появился ни разу, и после процедуры перепрограммирования машина не завелась. Компания прислала инструкции по перепрограммированию, но не указала, какая у меня версия иммобилайзера. Там написано, что для системы VATS перепрограммирование не требуется, а инструкции для PASSLOCK 2 и 3 очень похожи.
  1. Если сервисный номер ЭБУ такой же, его можно перепрошить, чтобы он соответствовал вашему автомобилю. В этом автомобиле не используется система VATS. Система VATS используется в старых автомобилях GM, в которых в ключ встроен видимый черный гранулированный резистор. Система VATS не используется с 2003 года в автомобилях Buick и Cadillac, и ваш ИММОБИЛАЙЗЕР на 100 % нуждается в перепрограммировании после замены ЭБУ. Я каждый день делаю это для дилеров и других механиков. Вот почему я знал и сказал вам, что это плохо, когда вы сообщили, что индикатор безопасности не горит.
  1. Название 13-й системы мне неизвестно (это не одна из них). В первом «Малибу» они перешли с иммобилайзера на бортовой компьютер, так что вряд ли они до сих пор называют его «ключом доступа». Но в названии нет ничего особенного. Если вы уже выполнили процедуру, как я сказал, и ваш старый PCM всё ещё работает, то это может быть только одно из двух: неисправен новый ECM или они неправильно запрограммировали калибровку. Ваш старый ECM не должен работать после процедуры повторного обучения.
  1. Если нет значка замка, то, скорее всего, новый ЭБУ неисправен, но сначала попробуйте запрограммировать иммобилайзер. Я добавлю это в ответ.
  1. Я нахожусь в Соединённых Штатах. О какой ручной процедуре вы говорите? Кроме того, при включённом положении не горит значок замка. Но я знаю, что он работает, потому что он загорается во время проверки лампочки
  1. У меня была точно такая же проблема после замены коленчатого вала в моем «Кобальте» 2008 года выпуска. Я перепробовал все, что только можно, но в итоге просто ОТКЛЮЧИЛ ЗАЖИГАНИЕ — отсоединил все разъемы, которые можно, и подключил их обратно. Я перепробовал все, что только можно, но в итоге просто ОТКЛЮЧИЛ ЗАЖИГАНИЕ — отсоединил все разъемы, которые можно, и подключил их обратно. Если ваша машина заведется, это не значит, что вы устранили ошибку с кодом положения коленчатого вала. Займитесь этим, пока можете ездить, потому что примерно через неделю она снова заглохнет, что приведет к поломке вашего модуля ECM
  1. К вашему сведению: «стартер не включается и не двигается. Двигатель вообще не пытается запуститься» — это значит, что он НЕ заводится. Если стартер вращает коленчатый вал, то это называется запуском двигателя.
  1. Когда ключ находится в положении «запуск», приборная панель загорается, как будто всё работает, а когда вы поворачиваете ключ в положение «запуск с помощью пружины», приборная панель гаснет, как будто всё вот-вот запустится, но больше ничего не происходит, стартер не включается и не двигается. Двигатель вообще не пытается запуститься.
  1. Вы сказали, что он «не заводится» ... значит ли это, что двигатель работает, но не заводится, или что двигатель вообще не заводится, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение запуска?
  1. Разве это не то же самое, что программирование VIN-кода?
  1. Новый ЭБУ необходимо запрограммировать для работы с автомобилем. Отнесите его дилеру, и он сможет «подружить» ЭБУ с автомобилем.
Вы уже ответили на этот вопрос