Нужно ли отключать аккумуляторную батарею EFB в автомобиле с системой старт/стоп перед зарядкой?
У меня автомобильный аккумулятор EFB емкостью 64 Ач в автомобиле Volkswagen 2018 года выпуска с системой старт/стоп.
У меня есть зарядное устройство Optimate 5, которое поддерживает аккумуляторы EFB и AGM с системой старт/стоп:https://optimate1.com/om5ss/
Я хотел бы понять, нужно ли отключать аккумулятор перед зарядкой. Если да, то оба кабеля или только минусовой?
Некоторые говорят, что если не отключать аккумулятор, это может повредить ЭБУ, другие утверждают, что заряжали аккумулятор, не отключая его, на протяжении десятилетий и у них никогда не возникало проблем, третьи говорят, что всё зависит от силы тока — у моего зарядного устройства выходная сила тока 4 А.
Прежде чем меня распнут за то, что подобные вопросы уже существуют, скажу, что да, я видел много похожих вопросов, но 1) ни на один из них нет чёткого, технического, подробного ответа и 2) ни один из них не относится конкретно к батареям EFB и AGM.
В руководстве пользователя нет ничего конкретного — там лишь сказано, что мне следует обратиться к официальному дилеру для зарядки аккумулятора, потому что у них есть необходимое оборудование. Это просто смешно!
Есть идеи? Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76355/shall-i-disconnect-an-efb-start-stop-car-battery-before-charging-it
С точки зрения электричества это не имеет значения. Если вы хотите отсоединить оба кабеля или только минусовой, то это допустимо, но, пожалуйста, не отсоединяйте только плюсовой, потому что, если вы случайно поместите гаечный ключ между плюсовым контактом и корпусом (массой), вы можете навредить себе и/или автомобилю, создав короткое замыкание. Поэтому, если вы отсоединяете оба кабеля, сначала отсоедините минусовой. И подключайте минусовой последним (в обратном порядке) при подключении кабелей.
Но я бы не стал отключать. Если правильно подключить зарядное устройство, то ничего дорогостоящего не пострадает. На самом деле в современных зарядных устройствах есть микропроцессор, который не даст вам испортить что-то дорогостоящее. Так что неправильное напряжение или перепутанные провода сегодня не всегда приводят к поломке.
Если вы отключите питание, то потеряете память ЭБУ (на какое-то время двигатель может работать хуже/менее эффективно расходовать топливо, вы не сможете отвезти машину на техосмотр, так как ей придется заново считывать информацию о выбросах). Вы также потеряете настройки радио.
На самом деле в некоторых зарядных устройствах есть режим «замены батареи», при котором ток продолжает подаваться, даже если батарея извлечена из цепи. Этот режим позволяет заменить батарею без потери настроек радио. (Пожалуйста, не отключайте аккумулятор просто так, если решите его заменить. Сначала ознакомьтесь с характеристиками зарядного устройства, чтобы узнать, поддерживает ли оно такой режим и как его использовать. Аккумулятор является буфером для электрической системы автомобиля, и при использовании неподходящего зарядного устройства вы можете нанести серьёзный ущерб, если буфер отсутствует.)
Тем не менее, несмотря на то, что отключать аккумуляторную батарею не рекомендуется, в этом нет ничего плохого. Например, если в автомобиле работают подушки безопасности, в автосервисе ОБЯЗАТЕЛЬНО отключат аккумуляторную батарею. Поэтому иногда вам нужно будет сбросить настройки радио, а автомобилю — заново считать информацию с ЭБУ.