Вопрос

Нужно ли отключать аккумуляторную батарею EFB в автомобиле с системой старт/стоп перед зарядкой?

У меня автомобильный аккумулятор EFB емкостью 64 Ач в автомобиле Volkswagen 2018 года выпуска с системой старт/стоп.
У меня есть зарядное устройство Optimate 5, которое поддерживает аккумуляторы EFB и AGM с системой старт/стоп:https://optimate1.com/om5ss/



Я хотел бы понять, нужно ли отключать аккумулятор перед зарядкой. Если да, то оба кабеля или только минусовой?



Некоторые говорят, что если не отключать аккумулятор, это может повредить ЭБУ, другие утверждают, что заряжали аккумулятор, не отключая его, на протяжении десятилетий и у них никогда не возникало проблем, третьи говорят, что всё зависит от силы тока — у моего зарядного устройства выходная сила тока 4 А.



Прежде чем меня распнут за то, что подобные вопросы уже существуют, скажу, что да, я видел много похожих вопросов, но 1) ни на один из них нет чёткого, технического, подробного ответа и 2) ни один из них не относится конкретно к батареям EFB и AGM.



В руководстве пользователя нет ничего конкретного — там лишь сказано, что мне следует обратиться к официальному дилеру для зарядки аккумулятора, потому что у них есть необходимое оборудование. Это просто смешно!



Есть идеи? Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76355/shall-i-disconnect-an-efb-start-stop-car-battery-before-charging-it

0 Комментариев


  1. Я хотел бы понять, нужно ли отключать аккумулятор перед зарядкой. Если да, то оба кабеля или только минусовой?


    С точки зрения электричества это не имеет значения. Если вы хотите отсоединить оба кабеля или только минусовой, то это допустимо, но, пожалуйста, не отсоединяйте только плюсовой, потому что, если вы случайно поместите гаечный ключ между плюсовым контактом и корпусом (массой), вы можете навредить себе и/или автомобилю, создав короткое замыкание. Поэтому, если вы отсоединяете оба кабеля, сначала отсоедините минусовой. И подключайте минусовой последним (в обратном порядке) при подключении кабелей.



    Но я бы не стал отключать. Если правильно подключить зарядное устройство, то ничего дорогостоящего не пострадает. На самом деле в современных зарядных устройствах есть микропроцессор, который не даст вам испортить что-то дорогостоящее. Так что неправильное напряжение или перепутанные провода сегодня не всегда приводят к поломке.



    Если вы отключите питание, то потеряете память ЭБУ (на какое-то время двигатель может работать хуже/менее эффективно расходовать топливо, вы не сможете отвезти машину на техосмотр, так как ей придется заново считывать информацию о выбросах). Вы также потеряете настройки радио.



    На самом деле в некоторых зарядных устройствах есть режим «замены батареи», при котором ток продолжает подаваться, даже если батарея извлечена из цепи. Этот режим позволяет заменить батарею без потери настроек радио. (Пожалуйста, не отключайте аккумулятор просто так, если решите его заменить. Сначала ознакомьтесь с характеристиками зарядного устройства, чтобы узнать, поддерживает ли оно такой режим и как его использовать. Аккумулятор является буфером для электрической системы автомобиля, и при использовании неподходящего зарядного устройства вы можете нанести серьёзный ущерб, если буфер отсутствует.)



    Тем не менее, несмотря на то, что отключать аккумуляторную батарею не рекомендуется, в этом нет ничего плохого. Например, если в автомобиле работают подушки безопасности, в автосервисе ОБЯЗАТЕЛЬНО отключат аккумуляторную батарею. Поэтому иногда вам нужно будет сбросить настройки радио, а автомобилю — заново считать информацию с ЭБУ.


  1. Протокол зарядки аккумулятора определяет определённое напряжение и силу тока на определённый период времени, затем напряжение повышается, а сила тока снижается, и в конце концов напряжение снижается до минимума, чтобы предотвратить перегрев пластин аккумулятора. Старые зарядные устройства просто подавали определённое количество ампер в течение всего периода зарядки. Я не думаю, что протокол зарядки EFB и AGM одинаковый. Но вам придётся обратиться к производителю зарядного устройства, чтобы узнать наверняка.


  1. Помимо ограничения максимального напряжения, для EFB- и AGM-аккумуляторов требуются разные протоколы подзарядки. Всё уже не так, как раньше. Теперь необходимо подбирать зарядное устройство в соответствии с аккумулятором, иначе можно его повредить.


  1. Если зарядное устройство рассчитано на EFB, вам не нужно беспокоиться о перезарядке аккумулятора в автомобиле. Старые зарядные устройства, которые могут выдавать до 18 вольт, могут вывести из строя электронику. От них нужно избавиться.


  1. 16 В ничего не повредят, а 22 В могут оказаться слишком высокими, если аккумулятор не в лучшем состоянии (в таком случае вы всё равно воспользуетесь функцией восстановления). Я бы выбрал хороший бренд. Ctek — хороший бренд, и вы не прогадаете, выбрав Ctek.
  1. Я помню Ctek, который восстанавливает напряжение до 16 В, и Optimate, который может выдавать до 22 В, но только если аккумулятор не подключен к автомобилю (как они определяют, подключен он или нет, я не знаю). Я понятия не имею, что делают зарядные устройства Noco.
  1. До какого высокого напряжения доходит попытка «оживления»? Если в зарядном устройстве есть функция «оживления», возможно, вам стоит не использовать ее для автомобилей с полностью разряженным или, возможно, сломанным аккумулятором, или отключить функцию «оживления». Я бы не стал покупать зарядное устройство, в котором нельзя отключить функцию «оживления».
  1. Кроме того, что память ЭБУ может быть потеряна, существует вероятность того, что при отключении аккумулятора его придётся программировать/кодировать заново, особенно если речь идёт о автомобиле с системой старт/стоп
  1. Спасибо, очень подробно. Я понимаю, что некоторые зарядные устройства могут пытаться «оживить» почти разряженный аккумулятор, повышая напряжение, но слишком высокое напряжение может повредить ЭБУ. Однако большинство современных зарядных устройств распознают, когда аккумулятор подключен, и в этом случае не повышают напряжение до опасного уровня.
  1. К сожалению, на этот вопрос нелегко ответить, не вдаваясь в технические подробности, но, по сути, для зарядки каждого типа аккумулятора требуется свой «протокол». Протокол может включать в себя множество параметров, например количество ампер, подаваемых при определённом проценте заряда, напряжение при полной зарядке, напряжение при полной разрядке и т. д.
  1. Но требует ли EFB-аккумулятор другого протокола по сравнению с AGM-аккумулятором? Кроме того, что значит «другой протокол»? Сколько существует способов зарядить аккумулятор, подавая на него определённое количество ампер?
  1. Верно. Обратитесь к производителю зарядного устройства и узнайте, какие настройки использовать для EFB.
  1. Таким образом, важно следить за тем, чтобы сила тока и напряжение оставались в определённом диапазоне. Новые зарядные устройства обеспечивают это, а старые — нет? А как насчёт типов зарядных устройств? Некоторые из них поддерживают AGM, но не упоминают EFB. Могут ли они повредить аккумулятор и каким образом/почему?
  1. Спасибо вам за помощь, за то, что вы чётко ответили на мой вопрос и предложили альтернативный план действий, который, как вы убедились, вполне осуществим в моих обстоятельствах. Я навсегда останусь вашим должником.
  1. Мой гараж не закрыт — можно оставить машину, и её починят... но вы не сможете подойти к ним или понаблюдать за ними.
  1. Мне приходилось менять генераторы в автомобилях клиентов, потому что они не следовали инструкциям, которые я считаю наиболее действенными...
  1. Возможно. А может, потому что они хотят брать завышенную плату за самые банальные вещи. Просто мысль :)
  1. Возможно, производитель рекомендует обращаться к дилеру для зарядки, так как владельцы допускали дорогостоящие ошибки, не разбирались в технологии или инструкциях и т. д.
  1. Хорошо. Однако в условиях карантина и закрытых дилерских центров обратиться к дилеру не представляется возможным. Не могли бы вы помочь с первоначальным вопросом? Я заряжаю аккумулятор своего мотоцикла дома, и меня, честно говоря, шокирует тот факт, что производитель автомобиля отказывается предоставить какую-либо информацию, но ладно. Меня обманывали дилеры, которых я считаю самыми надёжными!
Вы уже ответили на этот вопрос