Вопрос

XJ600 1994 Seca 2

Я хотел бы узнать, может ли кто-нибудь пролить свет на проблему, с которой мы столкнулись при эксплуатации этого мотоцикла. По сути, мотоцикл нормально заводится на холодную, прогревается и отлично работает в течение примерно 15 минут (реагирует на нажатие педали газа, отлично работает на холостом ходу). Но по истечении этого времени мотоцикл начинает работать с перебоями и с трудом заводится. При нажатии на педаль газа после того, как мотоцикл переходит в такое состояние, двигатель глохнет. Если дать мотоциклу остыть, он снова будет работать идеально.



Мы полностью разобрали карбюратор и почистили его. Внутри всё выглядит хорошо — поплавки, похоже, работают и т. д. Мы открыли крышку бензобака, чтобы создать вакуум, но реакции не последовало. Может, кто-нибудь даст нам какие-нибудь рекомендации? Я буду рад опубликовать видео с работающим мотоциклом, если потребуется. Спасибо за любую помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3484/xj600-1994-seca-2

7 Комментариев

  1. На изображении ниже обратите внимание на отсутствие коромысел и толкателей. Кулачок воздействует непосредственно на регулировочную шайбу и толкатель, который воздействует на стержень клапана. Вы регулируете клапаны, заменяя регулировочные шайбы, чтобы добиться нужного зазора в клапанах. На этом изображении регулировочная шайба находится над толкателем. Именно такая конструкция у вашей Yamaha. Для регулировки зазора в клапанах у вас есть регулировочная шайба над толкателем. ***


    Вот изображение золотникового и ковшового клапанов.
    введите описание изображения здесь


    Решение


    Несмотря на то, что все ваши симптомы похожи на симптомы карбюраторного двигателя. Это не так.


    Проблема, с которой вы столкнулись, связана с регулировочными клапанами. Симптомы зависят от степени тяжести.



    • Заводится, но плохо работает на горячую



    • Трудный старт



    • Грубый холостой ход



    • Плохая реакция на низких оборотах



    • Потеря мощности




    То, что вы ищете, противоречит здравому смыслу. Вам нужен нулевой зазор в клапанах, а не слишком большой.


    Установка шайбы и ковша приводит к нулевому зазору, при котором клапан может фактически зависнуть в открытом положении, а между седлом клапана и его торцом в головке блока цилиндров образуется небольшой зазор. При таком состоянии автомобиль с трудом заводится, плохо работает на холостом ходу и в целом работает как мешок с молотками. Зависание клапана в открытом положении может привести к очень плохой работе двигателя на холостом ходу, которая улучшается при более высоких оборотах. Проверка компрессии может дать вам отправную точку и подсказки, но проверка на утечку действительно позволит определить, возникает ли такое состояние. Это очень распространённая проблема, и регулировка клапанов считается общим техническим обслуживанием. Этот мотоцикл печально известен тем, что требует частой регулировки клапанов.


    Это происходит из-за того, что клапаны сильно нагреваются и расширяются, а затем двигатель остывает, и клапан сжимается. Таким образом, вы попадаете в ситуацию, когда при нагреве двигателя клапан не соприкасается с седлом. Он будет немного приоткрыт.


    Помимо механического удара тарелки клапана о седло клапана, возникает зазор.


    Всё, что вам нужно сделать, — это отрегулировать клапаны. Вы снимаете распределительные валы, после того как всё измерили щупом и задокументировали, а затем вычитаете значение, необходимое для получения зазора в клапанах, и отправляетесь в магазин Honda, чтобы заказать регулировочные шайбы. Обязательно положите шайбы в форму для кексов или в лоток для льда, чтобы знать, куда их ставить: в выпускной цилиндр 3 и т. д.


    Это был первый гоночный мотоцикл моего сына. Я постоянно регулировал клапаны, потому что он, как ребёнок, гонял на мотоцикле на очень высоких оборотах каждый раз, когда садился за руль. Гоночные выходные — это три дня напряжённой езды, и мне приходилось регулировать клапаны как минимум раз в три выходных. У вас надёжный мотоцикл, который выдержит любые испытания. Отрегулируйте клапаны, и он будет радовать вас, как в день покупки. Я обещаю. Это отличный мотоцикл.


  1. Ух ты. Отличный ответ. К сожалению, я не могу это проверить, потому что мы давно продали велосипед. Надеюсь, это поможет другим людям, столкнувшимся с той же проблемой! Спасибо!
  1. У вас всё ещё есть этот велосипед и эта проблема или вы её решили?
  1. Это странно, потому что он запускается и работает, казалось бы, идеально в течение 15–20 минут, а потом просто перестаёт работать
  1. Нет, открытие крышки топливного бака не помогает. Похоже, что там нет ни нагара, ни чего-то ещё. Мы предполагаем, что двигатель работает на обедненной смеси, потому что, похоже, ему не хватает бензина — когда вы открываете дроссельную заслонку, он глохнет. Я могу выложить видео на YouTube или ещё куда-нибудь, думаю, это может помочь. Я не уверен, что какая-то другая информация может помочь.
  1. Вы уверены, что двигатель работает на обедненной смеси? Какого цвета свечи зажигания, когда двигатель глохнет? Много ли сажи в выхлопных газах?
  1. Когда двигатель начинает работать на обедненной смеси и всё такое, улучшается ли его работа, если открыть крышку топливного бака?
Вы уже ответили на этот вопрос