XJ600 1994 Seca 2
Я хотел бы узнать, может ли кто-нибудь пролить свет на проблему, с которой мы столкнулись при эксплуатации этого мотоцикла. По сути, мотоцикл нормально заводится на холодную, прогревается и отлично работает в течение примерно 15 минут (реагирует на нажатие педали газа, отлично работает на холостом ходу). Но по истечении этого времени мотоцикл начинает работать с перебоями и с трудом заводится. При нажатии на педаль газа после того, как мотоцикл переходит в такое состояние, двигатель глохнет. Если дать мотоциклу остыть, он снова будет работать идеально.
Мы полностью разобрали карбюратор и почистили его. Внутри всё выглядит хорошо — поплавки, похоже, работают и т. д. Мы открыли крышку бензобака, чтобы создать вакуум, но реакции не последовало. Может, кто-нибудь даст нам какие-нибудь рекомендации? Я буду рад опубликовать видео с работающим мотоциклом, если потребуется. Спасибо за любую помощь.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3484/xj600-1994-seca-2
На изображении ниже обратите внимание на отсутствие коромысел и толкателей. Кулачок воздействует непосредственно на регулировочную шайбу и толкатель, который воздействует на стержень клапана. Вы регулируете клапаны, заменяя регулировочные шайбы, чтобы добиться нужного зазора в клапанах. На этом изображении регулировочная шайба находится над толкателем. Именно такая конструкция у вашей Yamaha. Для регулировки зазора в клапанах у вас есть регулировочная шайба над толкателем. ***
Вот изображение золотникового и ковшового клапанов.

Решение
Несмотря на то, что все ваши симптомы похожи на симптомы карбюраторного двигателя. Это не так.
Проблема, с которой вы столкнулись, связана с регулировочными клапанами. Симптомы зависят от степени тяжести.
Заводится, но плохо работает на горячую
Трудный старт
Грубый холостой ход
Плохая реакция на низких оборотах
Потеря мощности
То, что вы ищете, противоречит здравому смыслу. Вам нужен нулевой зазор в клапанах, а не слишком большой.
Установка шайбы и ковша приводит к нулевому зазору, при котором клапан может фактически зависнуть в открытом положении, а между седлом клапана и его торцом в головке блока цилиндров образуется небольшой зазор. При таком состоянии автомобиль с трудом заводится, плохо работает на холостом ходу и в целом работает как мешок с молотками. Зависание клапана в открытом положении может привести к очень плохой работе двигателя на холостом ходу, которая улучшается при более высоких оборотах. Проверка компрессии может дать вам отправную точку и подсказки, но проверка на утечку действительно позволит определить, возникает ли такое состояние. Это очень распространённая проблема, и регулировка клапанов считается общим техническим обслуживанием. Этот мотоцикл печально известен тем, что требует частой регулировки клапанов.
Это происходит из-за того, что клапаны сильно нагреваются и расширяются, а затем двигатель остывает, и клапан сжимается. Таким образом, вы попадаете в ситуацию, когда при нагреве двигателя клапан не соприкасается с седлом. Он будет немного приоткрыт.
Помимо механического удара тарелки клапана о седло клапана, возникает зазор.
Всё, что вам нужно сделать, — это отрегулировать клапаны. Вы снимаете распределительные валы, после того как всё измерили щупом и задокументировали, а затем вычитаете значение, необходимое для получения зазора в клапанах, и отправляетесь в магазин Honda, чтобы заказать регулировочные шайбы. Обязательно положите шайбы в форму для кексов или в лоток для льда, чтобы знать, куда их ставить: в выпускной цилиндр 3 и т. д.
Это был первый гоночный мотоцикл моего сына. Я постоянно регулировал клапаны, потому что он, как ребёнок, гонял на мотоцикле на очень высоких оборотах каждый раз, когда садился за руль. Гоночные выходные — это три дня напряжённой езды, и мне приходилось регулировать клапаны как минимум раз в три выходных. У вас надёжный мотоцикл, который выдержит любые испытания. Отрегулируйте клапаны, и он будет радовать вас, как в день покупки. Я обещаю. Это отличный мотоцикл.