Вопрос

В жаркие дни на BMW E30 M20 загорается индикатор низкого уровня масла, но двигатель работает нормально

Автомобиль: BMW '90 E30 320i Cabrio с шестицилиндровым двигателем M20.



Проблема: после некоторого времени езды на приборной панели загорается красная лампочка, предупреждающая о низком уровне моторного масла (не индикатор проверки двигателя). Но двигатель работает нормально. Если заглушить двигатель и снова запустить его, лампочка погаснет. Но она снова загорается после некоторого времени движения. Я не могу сказать наверняка, но, похоже, это происходит в жаркие дни.



Я менял моторное масло около 6 недель назад, но, честно говоря, не придал этому особого значения и не знаю, какую марку масла использовал механик. Проблема с сигнальной лампой возникла около двух недель назад.



BMW используется для поездок на выходных и не передвигается ежедневно.



Что может быть наиболее вероятной причиной этой проблемы? Датчик давления масла? Слишком жидкое моторное масло? Что-то более серьёзное?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3546/bmw-e30-m20-oil-warning-light-goes-on-on-hot-days-but-the-motor-sounds-and-perfo

9 Комментариев

  1. Как уже отмечали другие пользователи, сигнальная лампа указывает на проблему с давлением масла, поэтому вам действительно нужно разобраться в этом, особенно если лампа загорается при любых оборотах двигателя, кроме холостого хода.



    Я думаю, что виновниками — особенно если проблема возникла вскоре после замены масла — могут быть (в порядке убывания вероятности):




    • Вязкость масла. Если тот, кто менял масло, просто залил 5W30, потому что это первое, что попалось под руку, и оно дешёвое, то, скорее всего, это масло неподходящей вязкости. В такие двигатели я бы залил как минимум 10W40, а если вы живёте в жарком климате, то можно выбрать масло с более высокой вязкостью. На самом деле на этой странице для M20 рекомендуется масло 20W50, и я уже слышал эту рекомендацию раньше. Если в двигателе должно быть именно это масло и в нём используется вязкость 5W30, это, безусловно, может привести к срабатыванию индикатора низкого давления масла.

    • Дешёвый некачественный масляный фильтр или его «забыли» заменить. В любом случае это может привести к падению давления масла, которое может проявляться на холостом ходу.

    • Отправитель ошибся. Если бы это был Fiat, Alfa или Ferrari, я бы так и подумал :). В данном случае это маловероятно, но такое случается.

    • Общий износ двигателя или масляного насоса приводит к снижению давления масла. Единственный способ определить это с достаточной уверенностью — использовать правильно откалиброванный манометр для измерения давления масла. Ваш механик, которому вы доверяете, сможет проверить это за небольшую плату. Вероятно, это стоит сделать.


  1. Скорее всего, вы уже это сделали, но всё же проверьте уровень масла, иначе двигатель может заклинить.



    Индикатор «красное моторное масло» предупреждает о слишком низком давлении масла, что обычно вызвано его нехваткой.



    Брайан Кноблаух в комментариях ниже отмечает, что неисправный масляный насос также может привести к падению давления масла.


  1. Большое спасибо за отличный и информативный ответ. Давление на холостом ходу в норме. Я заметил, что индикатор давления масла часто загорается и не гаснет после резкого ускорения. Когда я завожу двигатель, индикатор быстро гаснет. Я заменю масло и фильтр при первой же возможности и надеюсь, что дело не в насосе.
  1. Автор вопроса заявил, что это предупреждение о низком уровне масла в комбинации приборов, а не так называемый «чек-контроль». Последний представляет собой небольшую панель со светодиодами (у меня она находится рядом с зеркалом заднего вида на лобовом стекле), которые загораются при низком уровне масла в двигателе, охлаждающей жидкости, при неработающих стоп-сигналах и т. д. Таким образом, если все датчики работают правильно, проблема не в масле уровне. Очевидно, что его легко проверить с помощью щупа.
  1. @BrianKnoblauch, о, смотрите, ещё один ответ в виде комментария! ;-) Вульфхарт, возможно, тебе стоит включить предложение Брайана в свой ответ.
  1. Спасибо за ответ. Я первым делом проверил уровень масла, и он в порядке.
  1. @Wulfhart, вам следует опубликовать это как ответ — почти наверняка проблема в этом.
  1. Скорее всего, вы уже это сделали, но проверьте уровень масла, иначе двигатель может заклинить. Индикатор «красное моторное масло» предупреждает о слишком низком давлении масла, которое обычно вызвано его недостатком.
  1. Я на собственном горьком опыте убедился, что масляный насос может выйти из строя таким образом, что давление масла значительно снизится. В моём случае его едва хватало, чтобы индикатор не горел при обычной езде. В очень жаркие дни индикатор иногда мигал на холостом ходу после запуска двигателя. Я не слышал никаких посторонних звуков, но когда я приехал менять ремень ГРМ на 180-м тысяче, они провели бороскопию двигателя. Цилиндры были изношены. Выпал масляный поддон, и главные подшипники тоже вышли из строя. Как можно скорее проверьте давление масла!
Вы уже ответили на этот вопрос