Вопрос

Как удалить ржавчину с резьбы, не повредив краску?

В разъёмах для крепления номерных знаков на моей машине появилась ржавчина из-за заржавевшего винта. Если возможно, я бы хотел очистить разъёмы от ржавчины при замене винтов, но я не уверен, что смогу сделать это, не повредив лакокрасочное покрытие.



Это не такая уж серьёзная проблема (винт входит и, кажется, достаточно плотно прилегает), но, если возможно, я бы хотел их почистить. Если это невозможно сделать без ущерба для конструкции, я просто не буду утруждаться.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3550/how-can-i-remove-rust-from-a-screw-thread-without-harming-paint

4 Комментария

  1. Вам не нужно беспокоиться об удалении ржавчины с гайки, если вы собираетесь заменить винт. Если новый винт не вкручивается в гайку из-за ржавчины, постучите по гайке, чтобы удалить ржавчину и грязь (при условии, что гайка имеет машинную резьбу).


    Лучшим профилактическим мероприятием является замена болта на болт для номерного знака из нержавеющей стали, который не ржавеет, и нанесение средства против заедания на резьбу болта, прежде чем вкручивать его обратно. Не существует простого способа уберечь внутреннюю часть гайки от коррозии. Даже если вы обработаете гайку пескоструйной обработкой и покрасите, краска сойдет, как только вы снова ввернете болт, и она снова начнет ржаветь. Идея противоударного устройства заключается в том, чтобы предотвратить прирастание болта к гайке до такой степени, что вы не сможете вытащить его обратно. Это также поможет предотвратить попадание воды между гайкой и болтом.


    Вот что я использую: смазка Permatex Copper Anti-Seize.


  1. Да, и вам следует это сделать. Ржавчина — это всегда плохо, и, похоже, вам предстоит относительно несложная работа. Помните: если есть ржавчина, значит, нет краски. Если вы будете осторожны, краска вокруг резьбового отверстия не пострадает.



    Чтобы очистить резьбу, вам понадобится абразивное средство для удаления ржавчины, а затем инструмент для удаления остатков. Если вы хотите начать с чего-то более щадящего, я бы порекомендовал нанести на резьбу винта белую зубную пасту (не гель!). Несколько раз вкрутите и выкрутите винт, чтобы паста впиталась в резьбу. Теперь, если вы вставите в резьбовое отверстие тонкий ёршик для чистки труб, то сможете извлечь из него остатки грязной зубной пасты вместе с частью ржавчины. При необходимости повторите процедуру.



    Как только вы почувствуете, что удалили всю ржавчину, я бы порекомендовал перейти на винты с накатанной головкой. Они отлично держатся и точно не заржавеют.


  1. Да, конечно, это серьёзная проблема на северо-востоке США. Здесь, в Буффало, зимой дороги посыпают солью почти каждый день. Винты с виниловым покрытием — тоже хорошая идея. Я предпочитаю нержавеющие, потому что они красивые и блестящие, но оба варианта хороши.
  1. Да, металлический крепёж с защитой от проворачивания — хороший выбор для деталей, которые подвергаются воздействию погодных условий (и соли, если говорить о наших краях). Для номерных знаков я обычно использую виниловые винты: нагрузка на них не очень высока.
Вы уже ответили на этот вопрос