Вопрос

Я купил новую радиолу. Насколько сложно будет установить её любителю?

В дополнение к рации мне дали «комплект» и «шлейф». Я не настолько разбираюсь в этом, чтобы понимать, что это значит, но предполагаю, что шлейф удерживает устройство на месте, а в комплект входит проводка.



Так что — справишься или пойдёшь к механику? Я неплохо разбираюсь в электронике и тому подобном, просто никогда раньше не занимался ремонтом автомобилей.



Кроме того, я только что посмотрел на провода, которые шли в комплекте (кажется, это адаптер?), и увидел, что с одной стороны у него стандартный штекер, а с другой — куча оголённых проводов. Это наводит меня на мысль, что здесь нужна изолента или что-то более основательное, чем то, на что способен обычный человек. Правда или ложь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3518/i-bought-a-new-radio-how-difficult-would-it-be-for-an-amateur-to-install

4 Комментария

  1. Большинство новых радиоприёмников, если не все, имеют стандартное разъединение ISO на задней панели. Довольно много современных автомобилей также оснащены разъёмами ISO. Если ваш автомобиль относится к этой категории, то вам потребуется всего 5 минут, чтобы:




    • Снять старую магнитолу — зачастую самая сложная задача!

    • Установите клетку, которая идёт в комплекте с новой, слегка отогнув треугольные выступы, чтобы зафиксировать её.

    • Подключите новое радио к разъёмам питания и динамиков ISO, а также к коаксиальной антенне.

    • Аккуратно вставьте новое радио в гнездо, следя за тем, чтобы провода не зацепились. После того как вы полностью вставите радио, оно должно зафиксироваться в корпусе.

    • Достаньте из коробки старое радио и инструменты для установки нового и положите в безопасное место (не потеряйте инструменты для установки!)



    Если в вашем автомобиле нет разъема ISO, вы можете купить готовый адаптер — просто короткий пучок кабелей с разъемом ISO на одном конце для подключения к магнитоле и разъемом производителя на другом конце для подключения к автомобилю. Просто используйте его на третьем этапе, без пайки или сложной проводки...



    Такие адаптеры можно найти в любом крупном магазине автомобильных аксессуаров, например в Halfords в Великобритании, или они могут входить в комплект и жгут проводов, которые вы приобрели вместе с радио. Спрашивали ли вас тогда, какая у вас машина?


  1. Если у вас есть подходящий жгут проводов (пучок проводов) для вашего автомобиля, всё может оказаться очень простым. Штатная магнитола подключается напрямую к проводке, но поскольку все магнитолы разные, жгут проводов служит своего рода адаптером.



    У вас должны быть этикетки или схема с инструкциями, показывающая, какие провода к чему подключать. Crutchfield предоставляет широкий спектр схем и информации, если у вас их нет.



    Если вы планируете установить его на постоянной основе, можно припаять провода, но обычно люди используют винтовые клеммные колодки, которые позволяют легко разобрать устройство.



    введите описание изображения здесь


  1. Тот, что слева, с разъёмом на одном конце и оголёнными проводами на другом, — это тот тип, который описал Рори в своём ответе. У того типа, который я имею в виду, есть разъёмы на обоих концах: один конец подключается к стереосистеме, а другой — к автомобилю.
  1. Кажется, у меня есть такой адаптер, да. Ну, у меня есть то, что изображено слева на этой картинке: autotoys.com/pics/ROEM-GM21.jpg
Вы уже ответили на этот вопрос