Вредит ли ксеноновым фарам многократное включение и выключение?
У меня ксеноновые фары, и в моей машине есть функция, которая автоматически включает фары в тёмное время суток. Сейчас я не решаюсь использовать эту функцию, потому что фары включаются, когда я завожу машину в гараже или паркуюсь в гараже.
Я знаю, что частое включение и выключение лампочек вредит им, и я не хочу, чтобы дорогие лампочки перегорели. Однако, если я правильно понял, в газоразрядных лампах нет нитей накаливания, поэтому я не знаю, перегорят ли они по той же причине.
Если я включаю функцию автоматического включения фар, они загораются без необходимости примерно два раза в день. Сильно ли это повлияет на срок службы ламп?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3524/does-repeated-turning-on-off-xenon-hid-headlights-harm-them
Да, газоразрядные лампы не любят частого включения и выключения, это приводит к повреждению внутренних контактов, так как дуга возникает при высоком напряжении. После возникновения стабильной дуги напряжение падает примерно до 40–80 В. Срок службы лампы по-прежнему очень велик, даже если вы включаете и выключаете её несколько раз в день.
Газоразрядные лампы изнашиваются и перегорают. Допустимый срок службы составляет от 5 до 10 лет в зависимости от интенсивности использования. Первым признаком неисправности является снижение светоотдачи, вторым — изменение цвета (свет начинает становиться красным/фиолетовым), третьим — мерцание/случайное включение и выключение. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, лампу необходимо заменить.
За свою жизнь я дважды менял газоразрядные лампы: один раз в 13-летнем Saab и один раз в VW Golf 2015 года выпуска. В Golf фары включаются каждый раз, когда вы открываете машину, что приводит к износу ламп. В Saab была (обязательная в Европе) функция дневных ходовых огней, при которой фары всегда включались при запуске двигателя и оставались включенными до его выключения.