Вопрос

Вредит ли ксеноновым фарам многократное включение и выключение?

У меня ксеноновые фары, и в моей машине есть функция, которая автоматически включает фары в тёмное время суток. Сейчас я не решаюсь использовать эту функцию, потому что фары включаются, когда я завожу машину в гараже или паркуюсь в гараже.



Я знаю, что частое включение и выключение лампочек вредит им, и я не хочу, чтобы дорогие лампочки перегорели. Однако, если я правильно понял, в газоразрядных лампах нет нитей накаливания, поэтому я не знаю, перегорят ли они по той же причине.



Если я включаю функцию автоматического включения фар, они загораются без необходимости примерно два раза в день. Сильно ли это повлияет на срок службы ламп?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3524/does-repeated-turning-on-off-xenon-hid-headlights-harm-them

7 Комментариев

  1. Да, газоразрядные лампы не любят частого включения и выключения, это приводит к повреждению внутренних контактов, так как дуга возникает при высоком напряжении. После возникновения стабильной дуги напряжение падает примерно до 40–80 В. Срок службы лампы по-прежнему очень велик, даже если вы включаете и выключаете её несколько раз в день.


    Газоразрядные лампы изнашиваются и перегорают. Допустимый срок службы составляет от 5 до 10 лет в зависимости от интенсивности использования. Первым признаком неисправности является снижение светоотдачи, вторым — изменение цвета (свет начинает становиться красным/фиолетовым), третьим — мерцание/случайное включение и выключение. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, лампу необходимо заменить.


    За свою жизнь я дважды менял газоразрядные лампы: один раз в 13-летнем Saab и один раз в VW Golf 2015 года выпуска. В Golf фары включаются каждый раз, когда вы открываете машину, что приводит к износу ламп. В Saab была (обязательная в Европе) функция дневных ходовых огней, при которой фары всегда включались при запуске двигателя и оставались включенными до его выключения.


  1. Я не эксперт, но у меня в машине такая же система. Мне пришлось установить конденсатор, чтобы обеспечить HID-подсветку постоянным питанием и чтобы она не получала питание с частотой 60 Гц. Однако время от времени она включается и выключается, например при проезде через туннель.



    За последние два года, с тех пор как они были установлены, у меня не возникло с ними ни одной проблемы. Пока они получают достаточное питание, когда это необходимо, я не вижу в этом ничего страшного.


  1. Моей Audi понадобилась новая пара ксеноновых ламп при пробеге 100 000 км (11 лет) по цене 600 фунтов стерлингов за штуку. Британские дороги, возможно, не способствовали их долговечности, так как они выходили из строя всякий раз, когда машина наезжала на кочку. Однако дилер Audi сказал, что ксеноновые лампы 2006 года выпуска имели такой же срок службы, и даже показал мне техническую справку.
  1. Определённо! Мой гараж был в шоке, когда я умудрился его убить. Оказалось, что я повредил корпус, из-за чего внутрь попала вода, которая затем замёрзла при температуре минус двадцать! 600 фунтов за новый :(
  1. @RoryAlsop Хм, правда? То есть, например, мои лампочки, которым уже 6 лет, прослужат ещё довольно долго?
  1. Их не нужно будет менять в течение всего срока службы автомобиля. Это одно из ключевых преимуществ газоразрядных ламп — они не подвержены термическому износу, в отличие от обычных ламп.
  1. Они установлены на заводе, поэтому я уверен, что они установлены правильно. Меня беспокоит только срок их службы. Машине шесть лет, но я не уверен, что фары менялись.
Вы уже ответили на этот вопрос