Вопрос

1999 gsxr 600 — что не так, если у меня постоянно перегорает регулятор?

Недавно мне заменили сцепление и поставили новый аккумулятор. Через месяц у меня сгорел регулятор/выпрямитель. Я купил новый. Через две недели он тоже сгорел. Я заменил статор, аккумулятор и жгут проводов. Теперь у меня сгорели уже три регулятора/выпрямителя. После второго мне сказали, что его нужно установить снаружи рамы. Он проработал всего неделю и снова сгорел. Всё, что я купил, было совершенно новым, поэтому я подумал, что, может быть, кто-нибудь поможет мне разобраться в проблеме.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3534/1999-gsxr-600-what-is-wrong-when-my-regulator-keeps-burning-out

2 Комментария

  1. Не обязательно это Проблема



    Если выпрямитель на вашем Suzuki GSXR 1999 года выпуска постоянно перегорает, это не обязательно означает, что проблема в системе зарядки.



    Выпрямители Suzuki



    К сожалению, ваша эпоха Suzuki печально известна сгоревшими выпрямителями и статорами. У тех, у кого они закупались, были огромные проблемы с контролем качества. У TLR и TLS той эпохи была та же проблема, что и у многих других моделей. По сути, системы зарядки были некачественными.



    Тестирование Вашего Статора



    От вашего статора идут три жёлтых провода. Они выходят из левой крышки коленчатого вала, проходят через крышку звёздочки и вдоль литой нижней части рамы направляются к выпрямителю. Они подключаются непосредственно к выпрямителю. Вы можете отсоединить их от выпрямителя и проверить с помощью мультиметра. Первый тест будет статическим. Двигатель не работает. Обязательно отсоедините провода от выпрямителя, а не просто проткните их щупами мультиметра. Это специальные провода с дополнительной изоляцией. Это одни из немногих проводов на мотоцикле, по которым проходит переменный ток.




    • Статический тест Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте все пары проводов. Максимальное сопротивление составляет от 0,1 до 1,0.


    • Динамический тест без нагрузки Установите мультиметр в режим измерения напряжения переменного тока и заведите мотоцикл. Он должен быть холодным. Попросите друга поддерживать обороты на уровне 5000. Измерьте напряжение между выводами. Оно должно быть выше 70 В. Если оно ниже, возможно, вам нужен новый статор. Я бы заменил его, но об этом позже.




    Тестирование Вашего Выпрямителя



    В вашем выпрямителе есть диоды. Диоды — это односторонние клапаны для электричества, представьте себе герконовый клапан в двухтактном двигателе. Поскольку это трёхфазная система зарядки, вам нужны диоды, чтобы объединить переменный ток в один выходной сигнал и преобразовать его в постоянный. Я мог бы рассказать подробнее, но хочу обойтись без лишних слов.




    • Проверка сопротивления выпрямителя С помощью мультиметра, настроенного на измерение сопротивления, подключите мультиметр к выводам каждого из диодов и проверьте сопротивление в обоих направлениях. Сопротивление должно быть низким в одном направлении и более высоким в противоположном. Как правило, сопротивление в прямом направлении должно составлять 5–40 Ом, а в обратном — быть бесконечным.


    • Порядок действий Подсоедините чёрный щуп (-) мультиметра к «земле» выпрямителя (чёрные провода), а красный щуп мультиметра — к каждому из трёх контактов статора. Запишите показания. Затем поменяйте местами щупы мультиметра (красный и чёрный) и снова снимите показания. Таким образом вы измерили «землю» выпрямителя.




    Если у вас низкое сопротивление в обоих направлениях (5+ Ом), то это выстрел. Если у вас бесконечное сопротивление в обоих направлениях, то это выстрел.



    Замена



    Не покупайте выпрямитель Suzuki. Последние шесть или семь лет я покупал сменные выпрямители на Ebay, и ни с одним из них у меня не возникло проблем. Я покупал их у местных поставщиков, которые производят их для множества мотоциклов, квадроциклов и кроссовых мотоциклов. Вы найдёте их, если поищете. Я покупал только у местных. С этими выпрямителями у меня не было никаких проблем. С 2008 года я использую такой же на трековом мотоцикле моего сына (GSXR 600 2005 года выпуска), и летом эта штука подвергается серьёзным нагрузкам: от 7000 до красной зоны снова и снова в течение всего дня. Стоимость примерно на 20 % ниже, чем у оригинального двигателя Suzuki.


  1. [ответ находится в процессе разработки]



    Одной из причин перегорания регуляторов является перегрев. Именно поэтому на некоторых велосипедах их устанавливают снаружи рамы, чтобы обеспечить лучшую циркуляцию воздуха вокруг них и защитить от перегрева. Однако, учитывая, что вы это сделали, причина должна быть в другом. Я бы заподозрил контакты, но, с другой стороны, вы заменили проводку (кажется немного опрометчивым менять основные детали без разбора).



    Но вот что касается заземления регулятора (источник fireblades.org):



    Самая большая проблема с выпрямителями, из-за которой, по моему опыту, они выходят из строя, — это отсутствие хорошего заземления аккумулятора. Задняя часть регулятора металлическая и должна быть заземлена на раму. Через год или два на алюминии образуется слой окисления, из-за которого заземление становится очень слабым. Выпрямитель, который использует заземление для определения напряжения аккумулятора, считает, что аккумулятор разряжен, и перезаряжает его, пытаясь вернуть всё в норму. Обычно из-за этого выходит из строя регулятор, аккумулятор или и то, и другое.


    Подключение заземляющего провода к одному из болтов на регуляторе с помощью большого круглого провода, который соприкасается с задней частью регулятора, почти всегда решает проблему. Если система не слишком повреждена. Перегрев системы также часто приводит к выходу из строя разъема между регулятором и статором, поэтому обязательно проверьте его на наличие оплавленных или поврежденных проводов.



    Правка: Вот ещё одна возможная проблема — скачки напряжения или короткое замыкание в высоковольтной системе зажигания, которые могут вывести из строя компоненты низковольтной системы (см. ответ на вопрос Suzuki GSXR600 (K7) — сгорел регулятор/выпрямитель).


Вы уже ответили на этот вопрос