Напряжение на новом свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе составляет всего 12,33 В. Он неисправен?
Вчера я купил совершенно новый необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор на 12 вольт. Характеристики: 47 Ач и 450 А·ч.
Прежде чем установить его в свой автомобиль, я измерил напряжение цифровым мультиметром catIII. Он показал всего 12,33 В. При работающем двигателе напряжение составляет 14,2 В (значит, генератор работает нормально). После 30 минут езды напряжение составило 12,72 В сразу после выключения двигателя. После 8 часов простоя напряжение составило 12,38 В.
Может ли эта совершенно новая батарея быть бракованной? Дата производства — октябрь 2019 года, так что она наверняка пролежала на полке довольно долго. Я также знаю, что расход энергии в моей машине составляет около 39–40 мА.
Каково минимальное значение напряжения для обычного нового аккумулятора?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77252/brand-new-lead-acid-car-battery-reads-only-12-33v-is-it-faulty
«Новые» свинцово-кислотные аккумуляторы на самом деле могут быть выпущены полгода назад. Они больше не продаются всухую, без электролита, и пользователю приходится заливать электролит самостоятельно. Вместо этого они продаются с электролитом, что означает, что они саморазряжаются на полке. Из соображений экономии продавец не перезаряжает аккумуляторы периодически, они заряжаются один раз на заводе, затем хранятся до 6 месяцев, после чего продаются.
Саморазряд и частичная разрядка в течение 6 месяцев означают, что аккумулятор будет заряжаться медленно. Свинцово-кислотный аккумулятор в идеальном состоянии можно зарядить примерно за 10 часов, независимо от того, насколько быстро работает зарядное устройство, поскольку в конечном счёте зарядный ток ограничивается не зарядным устройством, а аккумулятором.
Для полной зарядки свинцово-кислотного аккумулятора, который был частично разряжен в течение 6 месяцев, может потребоваться до 30 часов!
Поэтому я бы сделал одно из двух:
Проедьте на автомобиле не менее 1000 км (не обязательно за одну поездку, но поездки должны быть достаточно продолжительными, так как множество поездок по 5 км не позволят полностью зарядить аккумулятор) и снова измерьте напряжение разомкнутой цепи в состоянии покоя (после как минимум 3 часов простоя). Помните, что температура измерения влияет на результаты, поэтому, если у вас есть таблица с идеальными значениями напряжения аккумулятора при температуре 20 градусов по Цельсию, вам следует измерять напряжение при температуре 20 градусов по Цельсию.
Заряжайте его не менее 30 часов. Одной ночной зарядки недостаточно, но в зависимости от продолжительности ночной зарядки может потребоваться от двух до трёх. Затем дайте ему постоять не менее 3 часов. Затем измерьте напряжение разомкнутой цепи.
Помните, что если вы заряжаете аккумулятор в течение 30 часов, вам действительно нужно использовать интеллектуальное зарядное устройство с микропроцессорным управлением. Обычное зарядное устройство без микропроцессорного управления не подойдёт, оно повредит аккумулятор. К счастью, сегодня даже самые дешёвые зарядные устройства обычно имеют микропроцессорное управление.