Вопрос

Напряжение на новом свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе составляет всего 12,33 В. Он неисправен?

Вчера я купил совершенно новый необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор на 12 вольт. Характеристики: 47 Ач и 450 А·ч.



Прежде чем установить его в свой автомобиль, я измерил напряжение цифровым мультиметром catIII. Он показал всего 12,33 В. При работающем двигателе напряжение составляет 14,2 В (значит, генератор работает нормально). После 30 минут езды напряжение составило 12,72 В сразу после выключения двигателя. После 8 часов простоя напряжение составило 12,38 В.



Может ли эта совершенно новая батарея быть бракованной? Дата производства — октябрь 2019 года, так что она наверняка пролежала на полке довольно долго. Я также знаю, что расход энергии в моей машине составляет около 39–40 мА.



Каково минимальное значение напряжения для обычного нового аккумулятора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77252/brand-new-lead-acid-car-battery-reads-only-12-33v-is-it-faulty

0 Комментариев


  1. Вчера я купил совершенно новый необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор на 12 вольт. Характеристики: 47 Ач и 450 А·ч.



    «Новые» свинцово-кислотные аккумуляторы на самом деле могут быть выпущены полгода назад. Они больше не продаются всухую, без электролита, и пользователю приходится заливать электролит самостоятельно. Вместо этого они продаются с электролитом, что означает, что они саморазряжаются на полке. Из соображений экономии продавец не перезаряжает аккумуляторы периодически, они заряжаются один раз на заводе, затем хранятся до 6 месяцев, после чего продаются.


    Саморазряд и частичная разрядка в течение 6 месяцев означают, что аккумулятор будет заряжаться медленно. Свинцово-кислотный аккумулятор в идеальном состоянии можно зарядить примерно за 10 часов, независимо от того, насколько быстро работает зарядное устройство, поскольку в конечном счёте зарядный ток ограничивается не зарядным устройством, а аккумулятором.


    Для полной зарядки свинцово-кислотного аккумулятора, который был частично разряжен в течение 6 месяцев, может потребоваться до 30 часов!


    Поэтому я бы сделал одно из двух:



    • Проедьте на автомобиле не менее 1000 км (не обязательно за одну поездку, но поездки должны быть достаточно продолжительными, так как множество поездок по 5 км не позволят полностью зарядить аккумулятор) и снова измерьте напряжение разомкнутой цепи в состоянии покоя (после как минимум 3 часов простоя). Помните, что температура измерения влияет на результаты, поэтому, если у вас есть таблица с идеальными значениями напряжения аккумулятора при температуре 20 градусов по Цельсию, вам следует измерять напряжение при температуре 20 градусов по Цельсию.



    • Заряжайте его не менее 30 часов. Одной ночной зарядки недостаточно, но в зависимости от продолжительности ночной зарядки может потребоваться от двух до трёх. Затем дайте ему постоять не менее 3 часов. Затем измерьте напряжение разомкнутой цепи.




    Помните, что если вы заряжаете аккумулятор в течение 30 часов, вам действительно нужно использовать интеллектуальное зарядное устройство с микропроцессорным управлением. Обычное зарядное устройство без микропроцессорного управления не подойдёт, оно повредит аккумулятор. К счастью, сегодня даже самые дешёвые зарядные устройства обычно имеют микропроцессорное управление.


  1. Аккумулятор просто сульфатирован, всё, что вам нужно сделать, — это отдать его специалисту для восстановления... или, другими словами, подать на него напряжение более 14 В. В старом зарядном устройстве для ноутбука должно быть около 19 В (отрежьте верхнюю часть, внутренний сердечник — это положительный провод, внешняя сетка — отрицательный провод). Снимите крышки и следите за процессом зарядки. Скорее всего, за 20 минут или около того при слабом сигнале в 19 В можно восстановить сульфатацию, если она у вас есть... «Бонусная» свинцово-кислотная батарея имеет напряжение 2,1 В на элемент не просто так. Неисправный элемент может привести к взрыву батареи. Поэтому хорошо, что вы знаете, как проверять напряжение. Если у вас твёрдая рука, вы можете измерить напряжение каждого элемента. Убедитесь, что каждый элемент заполнен дистиллированной водой. Я проделывал это с аккумуляторами, которым больше 10 лет, и с тем, который я использую для запуска двигателя своей машины каждый день... Ёмкость уже не будет прежней, но напряжение должно восстановиться (при десульфатации от 20 минут до 1 часа максимум)


  1. Код Exide: 9AC10E1. Если я не ошибаюсь, это означает, что мой аккумулятор был произведён в 2019 году, в 10-м месяце. То есть в октябре 2019 года. Я точно знаю, что он пролежал много месяцев, но я всё ещё не уверен, что он заряжается должным образом. Я повторю тест завтра и посмотрю.
  1. Когда была произведена эта «совершенно новая» батарея? Учитывая влияние Covid на автомобильную промышленность, она могла пролежать в магазине, где вы её купили, без подзарядки полгода. Дайте ей достаточно времени, чтобы она полностью зарядилась, прежде чем решите, что она неисправна.
  1. Если аккумуляторная батарея запускает двигатель и напряжение на ней составляет более (или близко к) 12,5 В постоянного тока, я сомневаюсь, что вам стоит беспокоиться. Преимущество большинства производителей аккумуляторных батарей в том, что их гарантия обычно распространяется как минимум на три года. Это значит, что если аккумулятор выйдет из строя, у вас не возникнет проблем с его заменой.



    На самом деле я бы сделал так: поставил бы его на зарядку на ночь и дал бы ему ПОЛНОСТЬЮ зарядиться. Затем снова проверил бы напряжение. Возможно, 30 минут езды было недостаточно, чтобы полностью зарядить его до номинального уровня.


  1. Обновление: после нескольких длительных поездок (45 минут и более) напряжение аккумулятора составляет около 12,84 В постоянного тока (плавающий заряд), а после 12-часового простоя — 12,41 В постоянного тока. Поэтому я считаю, что с аккумулятором всё в порядке, но тем, кто ездит очень мало (в среднем менее 15 минут), лучше попросить продавца полностью зарядить новый аккумулятор до напряжения 12,7+ В постоянного тока.
  1. Если аккумулятор без проблем заводит машину и она едет, а электроника не сходит с ума (что часто происходит при низком напряжении аккумулятора), то всё в порядке. На самом деле такие аккумуляторы не зря называют «12-вольтовыми». Всё, что выше 12 В постоянного тока, — это бонус. Возможно, вы привыкли к аккумуляторам с напряжением 12,5 В постоянного тока и выше, но на самом деле не стоит беспокоиться из-за того, что оно немного ниже. Если бы в нём был неисправный элемент, напряжение упало бы примерно до 10,5 В постоянного тока, что привело бы к сбою в работе электроники.
  1. Но я всё ещё скептически отношусь к первоначальному напряжению разомкнутой цепи в 12,33 В. Раньше большинство моих новых аккумуляторов заряжались как минимум до 12,6 В.
  1. Что ж, я тоже сначала так подумал. Гарантия магазина составляет 2 года (14 дней на возврат), а гарантия производителя — 3 года. Я уже заказал медленное зарядное устройство на 5 А, так что я обязательно попробую зарядить его за ночь, когда получу. Вопрос в следующем: если я вручную заряжу аккумулятор до 100 % (около 12,75 В), будет ли напряжение оставаться выше 12,6 В даже после 20–30 минут езды?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос