Вопрос

Можно ли при запуске двигателя от другого автомобиля соединить шасси одного автомобиля с шасси другого?

При запуске автомобиля А от автомобиля В можно ли соединить шасси обоих автомобилей вместо того, чтобы подключать минусовую клемму аккумулятора автомобиля В к шасси автомобиля А? Теоретически это должно сработать, так как минусовые клеммы аккумуляторов обоих автомобилей подключены к шасси, но не возникнет ли дополнительное электрическое сопротивление?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77362/when-jumpstarting-a-car-from-another-car-can-one-connect-the-chassis-of-one-car

0 Комментариев

  1. Автомобильные аккумуляторы очень надёжно закреплены на шасси


    Почти во всех автомобилях в качестве (минусовой) массы используется шасси.


    Шасси очень хорошо соединено с отрицательной клеммой аккумулятора, так как это нормальный обратный путь тока для стартера, который может пропускать до 1000 ампер.


    Так что нет, сопротивление будет минимальным.


    Вашей самой большой проблемой будет коррозия краски или кузова. Я решаю эту проблему на своих автомобилях, прикручивая свинцовую клемму в подходящем месте на раме. Такие свинцовые клеммы продаются в виде «комплектов для установки верхней клеммы», предназначенных для установки верхней клеммы на аккумулятор с боковой клеммой.


    Это не имеет значения. Вы же не подаёте ток силой 1000 ампер через соединительный кабель.


    Запуск от внешнего источника работает не так. Настоящая сила запуска от внешнего источника проявляется за минуту или две до того, как вы попытаетесь провернуть двигатель. Вы делаете одно из двух:



    • У вас есть аккумулятор, который просто разряжен (разряжен), но в остальном вполне способен выполнять свою функцию. Вы заряжаете его «энергетический бак», и на 90 % энергия для запуска поступает именно от этого аккумулятора.

    • У вас есть аккумулятор, который «на грани выхода из строя». Он всё ещё может накапливать достаточно энергии для запуска, но не в течение длительного времени. Таким образом, вы одновременно повышаете заряд аккумулятора, а также нагреваете его — в тёплом состоянии аккумуляторы накапливают больше энергии и работают лучше.


    Многие сразу подключаются и заводят двигатель, но на самом деле основная работа выполняется в течение минуты или около того после подключения, но до запуска двигателя. Лучше немного увеличить обороты двигателя-донора (до 1500 об/мин будет достаточно, не сломайте поршневой шток!) и поддерживать их на этом уровне в течение одной песни по радио (3–5 минут). После этого можно даже отключить питание и всё равно завести двигатель.


    Если вы пытаетесь завести давно не работавший автомобиль, аккумулятор которого не запускал двигатель уже 2 года и по сути превратился в камень, то да, вам придётся использовать пусковые провода, чтобы подать пусковой ток. Но большинство людей делают это в хорошую погоду :) Когда тепло, масло становится более жидким, и двигатели заводятся легче. Пусковые токи обычно составляют менее 100 ампер, и вполне возможно, что вы сможете получить такой ток с помощью соединительных проводов.


  1. Если вас беспокоит влияние повышенного сопротивления на запуск двигателя, вы можете просто ненадолго подключить два автомобиля друг к другу, чтобы зарядить разряженный аккумулятор и запустить двигатель. То есть зарядить разряженный аккумулятор от другого автомобиля, а не запускать двигатель.


  1. Я помню, как однажды поздно вечером помогал кому-то завести машину — они подключили последний провод от пускового устройства к металлической части бампера, которая не была электрически соединена с шасси. В старые времена с металлическими бамперами это могло сработать, но здесь был хром на пластике.
  1. Места, отмеченные специальными знаками, могут быть не такими уж распространёнными — это было бы неплохо, — но я считаю, что все автомобили по-прежнему можно заводить с помощью пускового устройства, подключённого к шасси. В инструкции к нашему автомобилю описан этот метод.
  1. Если вы работаете с автомобилем, который предназначен для запуска от внешнего источника с подключением к шасси (т. е. на шасси есть явно обозначенная точка подключения для запуска от внешнего источника), то производитель уже решил эту проблему за вас.
  1. Проблема не в корпусе, а в том, чтобы найти подходящее место для крепления кабельных зажимов.
  1. В дополнение к перечисленным причинам есть ещё одна важная причина, по которой вам следует подключаться к шасси и соблюдать предписанный порядок подключения: чтобы избежать короткого замыкания.


    Да, существует риск воспламенения водорода искрой, как отмечалось выше, но автомобильный аккумулятор также способен выдавать ток силой более 200 ампер для стартера. Не стоит замыкать его накоротко: провода для прикуривания быстро нагреются, что может привести к расплавлению проводов и возгоранию изоляции. Я подозреваю, что это также может привести к повреждению электрических систем автомобиля, поскольку напряжение на какое-то время может выйти из строя.


    Обычно бывает довольно тесно, когда нужно подключить большие зажимы к аккумулятору, а использование корпуса в качестве отрицательной клеммы позволяет расположить зажимы на расстоянии друг от друга, что снижает риск короткого замыкания.


    Предписанный порядок подключения (подсоедините положительный провод к обоим автомобилям, затем отрицательный провод к обоим автомобилям) позволяет избежать ряда потенциальных рисков:



    • Если вы подключите оба провода к одной машине, есть риск, что они соприкоснутся, когда вы будете переносить их на другую машину. Какой-то идиот, которому я дал прикурить, чуть не закоротил мою машину, когда отсоединил оба провода от своей машины и принёс их мне. Они болтались у него в руке и едва не соприкоснулись, прежде чем я успел отсоединить минусовой провод от своей машины.



    • Если вы сначала подключите минусовой провод, а затем уроните плюсовой провод, пытаясь подключить его ко второму автомобилю, или случайно коснетесь корпуса, пытаясь установить его на место, произойдет короткое замыкание.



    • Подключаясь к шасси, он напоминает вам, что шасси является частью электрической системы, что в целом легко упустить из виду.




  1. Это работает в теории и может сработать на практике, если на стартер поступает достаточный ток.



    На многих (большинстве?) автомобилях стартер заземляется через блок двигателя, а затем через шасси. Например, вот схема подключения стартера Miata — от аккумулятора к стартеру не идёт отдельный провод:



    Схема подключения стартера Miata



    Теоретически, если вы, скажем, запускаете одну Miata от другой, вы можете соединить оба шасси вместо того, чтобы соединять клеммы аккумулятора. На практике при соединении шасси возникают три проблемы:




    • Вам нужно надёжно зафиксировать место соединения с помощью кабельного зажима.

    • Место соединения должно быть неокрашенным.

    • К какой бы части ни была подключена точка соединения, она должна быть надёжно закреплена на остальной части корпуса (по этой же причине важно заземление двигателя и по этой же причине во многих руководствах по устранению неисправностей, связанных с отсутствием запуска, рекомендуется проверить провода/клеммы заземления двигателя и убедиться, что они в хорошем состоянии).



    Если вы попытаетесь завести «Миату» с помощью грузовика летом, то, скорее всего, у вас всё получится при соединении шасси. Если вы попытаетесь завести «Миату» с помощью другой «Миаты» (с аккумулятором меньшей ёмкости) зимой, то соединения шасси может быть недостаточно.


  1. Вот почему я сказал «часть, подключённая к шасси», а не «шасси».
  1. Шасси — это очень большой проводник, и падение напряжения на нём должно быть незначительным, если только участок, к которому вы подключаетесь, не повреждён ржавчиной. Тот факт, что в этом автомобиле шасси используется в качестве заземляющего провода для стартера, подчёркивает эту мысль.
  1. @Грэм, я так понимаю, ты никогда не видел, как от взрыва водорода отлетают крышки аккумуляторов. А как насчёт того, чтобы увидеть, как взрывается боковая часть аккумулятора?? Я видел и то, и другое.

    1. Безопасность. При подключении второго кабеля возникает искра. Держите его подальше от аккумулятора. Разряженный и чрезмерно разряженный аккумулятор может выделять водород. Водород взрывоопасен.


    2. Более низкое сопротивление (не намного, но всё же) — при запуске ток в основном идёт от работающего генератора к стартеру неработающего автомобиля. Открытая металлическая часть двигателя (если таковая имеется) подходит для подключения даже лучше, чем шасси.


    3. Система управления аккумулятором. Во многих современных автомобилях между минусовой клеммой аккумулятора и шасси установлен шунт для измерения тока. Система не ожидает, что через шунт будет протекать ток, и в случае его возникновения может отреагировать нежелательным образом (вплоть до выключения двигателя и необходимости сервисного обслуживания).



  1. Теоретически это сработает. На практике это тоже сработает. Да, будет дополнительное сопротивление, так как вы увеличили путь до заземления. В идеальной системе все заземления были бы одинаковыми, но это не идеальная система. Из-за большой площади поверхности сопротивление будет минимальным, но оно будет. А из-за большого тока, необходимого для зарядки и запуска двигателя, падение/повышение напряжения на этом сопротивлении будет ненулевым. В данном случае этим можно пренебречь.



    Так что да, вы можете подключиться к шасси, раме или блоку двигателя автомобиля-донора, если они чистые и заземлены. Очевидно, что есть особые случаи, когда у вас автомобиль с положительным шасси (маловероятно, устаревшая конструкция), автомобили с напряжением 6 или 24 В (старинные мотоциклы и коммерческие грузовики, вертолёты, автодома и лодки). Но для обычного автомобиля это нормально.


  1. Смысл в том, что последнее соединение не подключается напрямую к аккумулятору. Одним из побочных продуктов работы свинцово-кислотного аккумулятора является газообразный водород, который может накапливаться внутри аккумулятора и вокруг него. Когда вы подключаете последнее соединение и замыкаете цепь, вероятно, возникнет искра. Искры и водород редко приводят к чему-то хорошему.


  1. Подключите его к клемме при полной зарядке аккумулятора, чтобы ток не проходил через battery -> chassis. Но если у автомобиля-получателя стартер подключен к шасси, то путь с наименьшим сопротивлением проходит от шасси до стартера или клеммы стартерного двигателя.



    С другой стороны, обычно требуется, чтобы аккумуляторная батарея получателя была немного заряжена, так как это помогает обеспечить подачу тока. Зависит от конфигурации, но некоторые автомобили не заведутся, если разряженный аккумулятор будет потреблять ток, а вам нужно будет ещё и провернуть двигатель.


  1. @JonCuster Конечно, ты можешь заставить его гореть. Но он не взорвётся.
  1. @Грэм Это может объяснить, почему у меня до сих пор есть брови.
  1. @Graham — водород, безусловно, горюч и имеет один из самых широких диапазонов воспламеняемости в смеси с воздухом (от 4 % нижнего предела воспламеняемости до 75 % верхнего предела воспламеняемости).
  1. Водород взрывоопасен Нет, не настолько, чтобы об этом стоило говорить. Это очень распространённое заблуждение, но оно не соответствует действительности.
  1. @candied_orange Не стоит делать кабель для запуска двигателя с высоким сопротивлением, так как его задача — подавать большой ток, необходимый для запуска стартера. Любое сопротивление в кабеле снизит его эффективность.
  1. @R..GitHubSTOPHELPINGICE вы использовали источник тока на 100–300 ампер?
  1. Я знаю как минимум трёх человек, которые пострадали таким образом.
  1. В данном случае интерес представляет путь от аккумулятора к стартеру автомобиля, который заводится.



    От каждой батареи идёт кабель, идущий от отрицательной клеммы к блоку цилиндров или коробке передач рядом со стартером. Если вы подключите кабель к блоку цилиндров на неработающем автомобиле, вы сможете обойти один из кабелей (что только улучшит ситуацию).



    Обычно я подключаю кабель к отрицательной клемме аккумулятора или к металлическому элементу на блоке цилиндров, например к кронштейну (если есть что-то металлическое).


  1. +1 за это: «В этот момент можно даже отсоединить кабель и всё равно завести машину». Да, но просто выключите двигатель. Нет смысла подавать импульс от запускаемого автомобиля на электрическую систему автомобиля-донора. Источник: наблюдение за осциллографом при запуске двигателя во время моей первой работы после колледжа, а также тот факт, что я занимаюсь этим уже 30 лет и автомобили запускаются без работающего двигателя автомобиля-донора. Просто дайте автомобилю-цели зарядиться в течение некоторого времени.
  1. Извините, я не совсем понимаю. Ваш ответ подразумевает, что это «может» сработать на «некоторых» автомобилях. На практике запуск двигателя от внешнего источника через корпус работает отлично — я делал это много раз. Минусовой контакт аккумулятора подключен к корпусу, поэтому это работает, а корпус — это большой проводник, во много раз больший, чем провода для запуска двигателя, поэтому его сопротивление незначительно. Подключение стартера не имеет значения.
  1. @Грэм: всякий раз, когда у вас есть объём любого легковоспламеняющегося газа, хорошо перемешанного с воздухом в соотношении, обеспечивающем горение (а для водорода диапазон горючести очень широк), его воспламенение (что также происходит очень легко, поскольку водород имеет низкую энергию воспламенения) почти наверняка приведёт к какому-то взрыву, потому что ничто не мешает фронту пламени свободно распространяться по всему объёму. Даже если не произойдёт детонация, дефлаграция всё равно может быть достаточно взрывоопасной.
  1. Технически это смесь водорода и кислорода или водорода и воздуха. У меня на подбородке шрам именно потому, что водород в автомобильном аккумуляторе взрывоопасен и может воспламениться от электрической искры. Ну, это было 35 лет назад, и в автомобильных аккумуляторах не было тех средств безопасности, которые есть сейчас. Сейчас воспламенить водород внутри аккумулятора гораздо сложнее, но если это произойдёт, случится то же самое неприятное.
  1. @Graham Что ж, вам нужно исправить информацию на preventblindness.org/how-to-jump-start-a-car-battery-safely
  1. @Graham, если это так, то почему не рекомендуется подключать к шасси обе машины? Почему на каждом автомобильном сайте упоминается только водородная причина? Насколько увеличивается сопротивление? Почему между альтернативным источником питания и аккумулятором не возникает дополнительного сопротивления?
  1. @Graham Свинцово-кислотные аккумуляторы не обмениваются значительным выравнивающим током, главным образом потому, что их внутреннее сопротивление довольно нелинейно. Всегда желательно, чтобы сопротивление между (работающим) аккумулятором и стартером было как можно меньше. Вот почему толстые, тяжёлые и дорогие кабели для запуска двигателя работают лучше.
  1. @Грэм, если бы это было так, мы бы просто встроили в кабели надёжное сопротивление.
  1. OP спрашивает о подключении донора, а не о разряженном аккумуляторе.
  1. @Passerby Да, я знаю, ответ должен быть общим.
  1. Оперативник говорит о машине-доноре, а не о разбитой
  1. То, что сказал @Graham. После попыток получить достаточное количество водорода для использования в качестве реагента с помощью практически того же процесса я могу с уверенностью сказать, что вы никак не сможете получить достаточное количество водорода, чтобы представлять какую-либо опасность. Более того, на более высоком уровне количество энергии, доступной для сжигания, ограничено количеством электрической энергии, которую вы подаёте в систему.
  1. Дело не в этом. Там нет значительного количества водорода, а водород очень трудно воспламенить на открытом воздухе. Дело в том, что шасси должно оказывать сопротивление, иначе ток, идущий от заряженного аккумулятора к разряженному, будет ограничен только внутренним сопротивлением аккумуляторов, а это значит, что оба аккумулятора будут нагреваться. Добавление сопротивления в шасси снижает потребляемый ток и, следовательно, предотвращает повреждение аккумуляторов из-за перегрева.
  1. @Paulster2 OP спрашивает о подключении к шасси донора/исправного автомобиля, а не к неисправному.
  1. Ещё во времена хромированных стальных бамперов один из наших кабелей оказался неисправным. Мы смогли замкнуть цепь, прикоснувшись к бамперам.
  1. @SamGibson, на самом деле это не спектр. Это не может быть «более по теме». Думаю, вы имеете в виду, что там с большей вероятностью можно получить релевантные ответы, и я с этим согласен, но стоит быть осторожнее с терминологией.
  1. @Passerby — Привет, "там по теме [не значит] здесь не по теме" Я часто соглашаюсь с твоими комментариями и предложениями. Заметь, я никогда не говорил, что здесь не по теме, так что, пожалуйста, не вставляй мне палки в колёса :-) Я предположил, что там будет более по теме. Я придерживаюсь этого мнения, но понимаю, что другие могут быть не согласны. Например, если бы у меня были проблемы с сердцем, я бы хотел обратиться к кардиологу. Несмотря на то, что нейробиологи умны, у них (ИМХО) меньше опыта в той области, которая мне нужна. Здесь я применяю тот же подход. Надеюсь, это объясняет мои комментарии. Спасибо.
  1. @sam, если говорить по теме, то это не значит, что это не по теме.
  1. Нет, я серьёзно хочу завести свою машину с помощью другого автомобиля, но у него нет минусовой клеммы
  1. @justin, вам следует опубликовать это в качестве ответа. Я бы добавил примечание о небольшом повышении напряжения в корпусе.
  1. На большинстве пусковых кабелей указано, что их нужно подключать напрямую к минусовой клемме исправного аккумулятора, а к корпусу неисправного автомобиля подключать массу.
  1. Минусовая клемма исправного автомобиля недоступна
  1. Вы всегда подключаете минусовые соединительные кабели к шасси. Минусовой провод всегда подключается последним на каждом транспортном средстве. Это касается (обычной) проводки с минусовым заземлением. Если одно (или оба) из них не являются минусовым заземлением, то всё по-другому.
  1. Возникнет дополнительное сопротивление. Это не значит, что ничего не получится. Может получиться, а может и нет. Вы не можете добраться до клеммы аккумулятора на одной из машин или что-то в этом роде? Я считаю, что основная причина, по которой нужно подключаться к шасси на неработающей машине, заключается в том, чтобы последняя искра не возникла рядом с разряженным аккумулятором и чтобы снизить риск возгорания.
Вы уже ответили на этот вопрос