Вопрос

Каковы последствия использования обычного масла вместо рекомендованного производителем (например, VW 505 01)?

Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей рекомендуется использовать специальные масла, сертифицированные в соответствии с требованиями производителя.



Каковы последствия использования масла с одинаковым весом/вязкостью/типом (например, «полностью синтетическое 5w30») без указания производителя (например, «полностью синтетическое 5w30, соответствующее VW 505 01»)?



Я полагаю, что в случае с новым автомобилем это может повлиять на гарантию производителя, но будет ли это иметь значение для более старых автомобилей? Если при отсутствии другого масла в двигатель заливается масло без маркировки, нужно ли как можно скорее заменить масло или можно подождать?



(Если тип автомобиля имеет значение, то в нашем случае это дизельный Opel Octavia 2007 года выпуска без сажевого фильтра, хотя вопрос был бы полезнее, если бы он был более общим)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77239/consequences-of-using-regular-oil-vs-manufacturer-specified-oil-e-g-vw-505-01

0 Комментариев

  1. Для газовых двигателей вязкость может иметь большое значение, поскольку в последних моделях с системой изменения фаз газораспределения правильная работа зависит от давления масла. Кроме того, обработка деталей стала более точной, в том числе масляных каналов. Для наиболее эффективного распределения масла всё чаще рекомендуется использовать масло определённого типа и класса.


  1. Когда речь идёт о характеристиках, указанных производителем, дело может быть не только в весе/вязкости. Это может быть связано с содержанием моющих/чистящих компонентов, сроком службы, диапазоном рабочих температур и поведением, свойствами, которые могут влиять на эффективность очистки, и так далее.


    Это не всегда критично, и иногда достаточно просто менять их немного чаще или немного увеличить срок носки.


    Однако в других случаях всё может быть немного серьёзнее. Возьмём в качестве примера ваш пост об «Octavia Non-DPF 07», предположительно с двигателем 1.9 PD. Использование масла, отличного от 505.01, может серьёзно повлиять на работу двигателя PD, вплоть до того, что VW выпустит по этому поводу TSB. Включая этот весёлый совет:



    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


    Использование моторного масла, не соответствующего стандарту качества Volkswagen VW 505 01, может привести к поломке двигателя на трассе, что чревато аварией и серьёзными травмами.



    Это не значит, что вам всегда нужно покупать масло марки VW или даже особенно дорогое масло. Просто убедитесь, что оно соответствует соответствующей спецификации, и всё будет в порядке.


  1. Отсюда:



    Технические Характеристики масла



    У нас есть:




    Специальное моторное масло VW 505.01 для турбодизельных двигателей VW с
    насос-форсунками и для турбодизельных двигателей V8 Commonrail.
    Соответствует спецификации ACEA B4 SAE 5W-40.




    Таким образом, чтобы соответствовать их требованиям и сохранить гарантию Volkswagen, вы должны использовать масло, которое соответствует их спецификациям или превосходит их. Но вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать масло их марки.



    ACEA B4 — это распространённое моторное масло для дизельных двигателей. Ищите на упаковке этот сертификат, а также маркировку 5W-40, и всё будет в порядке. Ведите учёт времени замены, пробега и типа масла на случай, если в будущем у вас возникнут проблемы.


  1. Стоит отметить, что спецификация VW 505.01 соответствует ACEA B4 — не то же самое верно в обратном случае, например, это соответствует ACEA B4, но является только VW 505.00, поэтому не подходит для двигателя PD.
  1. Прежде чем опубликовать вопрос, искали ли вы похожие вопросы на этом сайте?
  1. Я нашёл несколько вопросов о разнице в весе/вязкости (например, 5w30 и 5w40) и о разнице между синтетическими и полусинтетическими маслами. Но ни одного вопроса о разнице между маслами, сертифицированными производителем, и маслами общего назначения. Насколько я понимаю (возможно, я ошибаюсь), некоторые из них представляют собой смеси с разной вязкостью, а некоторые двигатели более чувствительны, чем другие, поэтому я решил, что стоит задать этот вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос