Каковы последствия использования обычного масла вместо рекомендованного производителем (например, VW 505 01)?
Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей рекомендуется использовать специальные масла, сертифицированные в соответствии с требованиями производителя.
Каковы последствия использования масла с одинаковым весом/вязкостью/типом (например, «полностью синтетическое 5w30») без указания производителя (например, «полностью синтетическое 5w30, соответствующее VW 505 01»)?
Я полагаю, что в случае с новым автомобилем это может повлиять на гарантию производителя, но будет ли это иметь значение для более старых автомобилей? Если при отсутствии другого масла в двигатель заливается масло без маркировки, нужно ли как можно скорее заменить масло или можно подождать?
(Если тип автомобиля имеет значение, то в нашем случае это дизельный Opel Octavia 2007 года выпуска без сажевого фильтра, хотя вопрос был бы полезнее, если бы он был более общим)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77239/consequences-of-using-regular-oil-vs-manufacturer-specified-oil-e-g-vw-505-01
Для газовых двигателей вязкость может иметь большое значение, поскольку в последних моделях с системой изменения фаз газораспределения правильная работа зависит от давления масла. Кроме того, обработка деталей стала более точной, в том числе масляных каналов. Для наиболее эффективного распределения масла всё чаще рекомендуется использовать масло определённого типа и класса.