Вопрос

Одна или две гайки будут слегка смещены при повторной затяжке после замены роторов

У меня Hyundai Accent 2015 года, я заменил все тормоза и тормозные диски (а также стойки и амортизаторы).



Производитель заявляет, что момент затяжки колеса составляет 80 футо-фунтов. На автомобиле установлены оригинальные диски и ступица. После того как я проехал на машине около 20 миль, чтобы забрать своего ребёнка... я перепроверил гайки, и одна или две из них слегка проворачиваются до того, как сработает динамометрический ключ. Я делал это дважды, и оба передних колеса ведут себя так же.



Я проверил точность динамометрического ключа, подвесив на него груз весом 20 фунтов на расстоянии 15 дюймов от него, при этом значение крутящего момента составляло 25 фунтов ((15/12) × 20) = 25. Щелкнуло.. я немного сдвинул настройку, и она не щелкнула. Так что я остался доволен результатом. Я всегда храню ключ с минимальной настройкой.



Я никогда особо не обращал на это внимания, потому что это была моя рабочая машина, и я сам водил её после работы. На этот раз я более осторожен и, возможно, слишком много думаю об этом, потому что моя жена возит на этой машине моего ребёнка туда и обратно.



Пара моментов... так, может, дело в новых тормозных дисках, которые идут в комплекте... они немного сжимаются, потому что новые и мягкие? Кроме того, я не смог снять задние амортизаторы, потому что они прикипели к металлической втулке, поэтому я отвёз машину к механику, к которому обращался в прошлом (и по поводу этой машины тоже). Он, очевидно, снял задние колёса. При проверке задней части момент затяжки в норме, и я заменил задние тормозные диски и колодки одновременно с передними.



На этот раз при повторной затяжке я увеличил крутящий момент до 81 фунт-фута... не до конца.



Что вы думаете по этому поводу? Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77192/one-or-two-lugnuts-will-move-slightly-when-retorquing-after-replacing-rotors

0 Комментариев

  1. На что обратить внимание: убедитесь, что поверхности между ступицей и ротором чистые. Убедитесь, что поверхности между ротором и колесом чистые. Всегда рекомендуется повторно проверять момент затяжки колесных гаек после поездки на небольшое расстояние. Если все вышеперечисленные критерии соблюдены, возможно, момент затяжки потребуется отрегулировать из-за нагрева и охлаждения. Другой причиной может быть износ резьбы на шпильках и/или колесных гайках. Это происходит, когда колёса слишком часто снимают и устанавливают или когда колесные гайки были затянуты с чрезмерным усилием.


  1. Спасибо за ценную информацию! После повторной проверки крутящего момента он, похоже, стал стабильным. Наверное, я слишком много думал об этом. Но это проливает свет на некоторые вещи, о которых я никогда не задумывался в таких рутинных, но важных делах. Спасибо!
  1. @Moab хорошо, спасибо. Значит, задние колёса, которые подтягивал механик, вероятно, были затянуты с большим усилием.
  1. «Один или два болта слегка провернутся до того, как динамометрический ключ издаст щелчок». Это нормально.
Вы уже ответили на этот вопрос