Сколько времени осталось до поломки двигателя из-за отсутствия давления масла?
В старых двигателях BMW 1990-х годов (коды двигателей M52tu, M54, S52) есть проблема: гайка, удерживающая шестерню масляного насоса, может открутиться при длительной работе на высоких оборотах (например, на треке). В результате шестерня насоса может упасть с вала, и давление масла пропадёт.
При высоких оборотах (5000 об/мин и выше), когда на приборной панели загорается индикатор низкого давления масла, сколько времени у вас есть, чтобы заглушить двигатель и избежать катастрофического поломки?
Предполагается, что двигатель был должным образом прогрет и работал нормально до внезапной потери давления масла.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77165/how-long-before-failure-of-engine-due-to-no-oil-pressure
Это очень субъективный вопрос, и на него нет однозначного ответа: «до катастрофического сбоя останется xxx секунд». Дело в том, что это зависит от множества факторов, таких как:
Лучший ответ, который я могу вам дать, заключается в том, что если двигатель будет заглушен сразу после падения давления масла, то ущерб будет минимальным и с двигателем всё будет в порядке. Когда давление масла падает, на движущихся частях остаётся масляная плёнка, которая защищает их в течение некоторого времени. Не существует такого понятия, как «определённый ущерб», потому что всё зависит от факторов, о которых я написал выше, и многих других, о которых я не упомянул. Он скорее всего не самоуничтожится за считанные секунды, а скорее за минуты. Однако за это время двигатель, скорее всего, будет повреждён. Насколько сильно? Кто знает. Опять же, всё зависит от обстоятельств.
Я пришёл к такому выводу, потому что просмотрел слишком много видео, на которых люди намеренно сливают масло из двигателей и запускают их до тех пор, пока они не заклинят (что происходит чаще, чем саморазрушение). В этих видео двигатель в конечном счёте заклинивает (что очевидно), но обычно на это уходит более пяти минут или даже больше.
Лучшим решением в этой ситуации было бы устранить проблему, а не ждать, пока болт/гайка (что бы это ни было) выпадет из механизма и приведёт к катастрофе. Вы можете использовать самоконтрящуюся гайку, которая будет надёжно закреплена. Вы также можете зафиксировать гайку штифтом. Есть много решений, которые не заканчиваются словами «Ну, вот так, двигатель взорвался.». Позаботьтесь об этом до того, как возникнет проблема.