Вопрос

Сколько времени осталось до поломки двигателя из-за отсутствия давления масла?

В старых двигателях BMW 1990-х годов (коды двигателей M52tu, M54, S52) есть проблема: гайка, удерживающая шестерню масляного насоса, может открутиться при длительной работе на высоких оборотах (например, на треке). В результате шестерня насоса может упасть с вала, и давление масла пропадёт.



При высоких оборотах (5000 об/мин и выше), когда на приборной панели загорается индикатор низкого давления масла, сколько времени у вас есть, чтобы заглушить двигатель и избежать катастрофического поломки?



Предполагается, что двигатель был должным образом прогрет и работал нормально до внезапной потери давления масла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77165/how-long-before-failure-of-engine-due-to-no-oil-pressure

0 Комментариев

  1. Это очень субъективный вопрос, и на него нет однозначного ответа: «до катастрофического сбоя останется xxx секунд». Дело в том, что это зависит от множества факторов, таких как:




    • Какая нагрузка приходится на двигатель в момент поломки?

    • Какое масло используется в двигателе?

    • Сколько лет двигателю?

    • Проводился ли надлежащий технический осмотр двигателя?



    Лучший ответ, который я могу вам дать, заключается в том, что если двигатель будет заглушен сразу после падения давления масла, то ущерб будет минимальным и с двигателем всё будет в порядке. Когда давление масла падает, на движущихся частях остаётся масляная плёнка, которая защищает их в течение некоторого времени. Не существует такого понятия, как «определённый ущерб», потому что всё зависит от факторов, о которых я написал выше, и многих других, о которых я не упомянул. Он скорее всего не самоуничтожится за считанные секунды, а скорее за минуты. Однако за это время двигатель, скорее всего, будет повреждён. Насколько сильно? Кто знает. Опять же, всё зависит от обстоятельств.



    Я пришёл к такому выводу, потому что просмотрел слишком много видео, на которых люди намеренно сливают масло из двигателей и запускают их до тех пор, пока они не заклинят (что происходит чаще, чем саморазрушение). В этих видео двигатель в конечном счёте заклинивает (что очевидно), но обычно на это уходит более пяти минут или даже больше.



    Лучшим решением в этой ситуации было бы устранить проблему, а не ждать, пока болт/гайка (что бы это ни было) выпадет из механизма и приведёт к катастрофе. Вы можете использовать самоконтрящуюся гайку, которая будет надёжно закреплена. Вы также можете зафиксировать гайку штифтом. Есть много решений, которые не заканчиваются словами «Ну, вот так, двигатель взорвался.». Позаботьтесь об этом до того, как возникнет проблема.


  1. Секунд...



    Мне пришлось забрать машину с шоссе, когда владелец увидел, что загорелась лампочка уровня масла, и сказал: «Я посмотрел на неё, потом понял, что это значит, но не успел я среагировать, как раздался хлопок».



    Двигатель был разбросан по дороге примерно на 100 метров, повсюду были его части.



    Без достаточного количества масла в подшипниках происходит точечная сварка, а энергия, возникающая при движении автомобиля и вращении двигателя, приводит к разрушению этих сварных швов. Это может привести и приводит к разрушению этих деталей, поскольку они не рассчитаны на такие нагрузки... шатуны ломаются и пробивают блок — по сути, двигатель разбивается вдребезги...


  1. @tgun926 — Слишком много переменных, чтобы дать однозначный ответ на ваш вопрос. Это может занять от 2 секунд до 20 минут в зависимости от используемого двигателя.
  1. Я пытался понять, например, что выход из строя цепи ГРМ означает немедленную поломку двигателя с цепным приводом. Перегрев двигателя = деформация головки блока цилиндров за несколько минут до этого. В чём причина потери давления масла? Проблема гораздо сложнее, чем просто открутить гайку, так как вал насоса сломается, если гайку не ослабить.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 ну, водитель действительно сказал, что его первой мыслью было: «Это, наверное, неисправный датчик давления масла...».
  1. Скорее всего, двигатель заглох, затем владелец увидел индикатор и понял, что это значит... не знаю... люди меняют историю в соответствии со своими представлениями, особенно если это выставляет их в плохом свете.
  1. Похоже, что потеря давления масла была следствием другой неисправности. Почему из-за отсутствия давления масла двигатель физически разрушился?
Вы уже ответили на этот вопрос