Вопрос

Как предотвратить скатывание автомобиля с механической коробкой передач вниз по склону при парковке на наклонной поверхности?

(термин «скольжение» заменён на более правильный в данном случае термин «перекатывание»)



О парковке автомобиля с механической коробкой передач на наклонной поверхности:




  1. Нормально ли, что автомобиль начинает катиться вниз по склону, если задействован только
    стояночный тормоз, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении?

  2. Есть ли разница между тем, чтобы оставить рычаг переключения передач в положении «задний ход»
    или в любом из положений «переднего хода»?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77138/how-to-keep-a-car-with-manual-transmission-from-rolling-downhill-when-parking-on

0 Комментариев

  1. (Предполагается, что слово «скольжение» было использовано непреднамеренно. Если только дорога не покрыта льдом, машина обычно не скользит вниз по склону.)



    Если коробка передач находится в нейтральном положении (т. е. передача не включена), то автомобиль может катиться вниз по склону если не задействован стояночный тормоз. Это нормально.

    Если стояночный тормоз включен, а автомобиль все равно катится вниз по склону, значит, тормоз либо сломан, либо плохо отрегулирован. В любом случае это нужно исправить.

    Современные стояночные тормоза в этом плане доставляют неудобства, потому что в наше время всё должно быть «умным» — с микрочипами, мигающими лампочками и маленькими электродвигателями. В «традиционном» стояночном тормозе к рычагу двумя винтами крепится железный трос. Открутите винты, натяните трос немного сильнее, закрутите винты — готово. В случае с современным тормозом приготовьтесь раскошелиться.



    Тем не менее, на мой взгляд, стояночный тормоз вообще не следует использовать для парковки. Да, ваш инструктор по вождению говорит вам об этом, но в любом случае...



    Первая передача отлично подходит для того, чтобы удерживать машину на месте. Задняя передача тоже работает, и в теории она была бы «ещё лучше» (некоторые суперумные автомобили действительно заставляют вас использовать её), хотя, когда что-то и так идеально, «ещё лучше» уже не будет.

    Первая передача предпочтительнее, поскольку её легче включить, она меньше вредит рычагам трансмиссии и меньше раздражает других участников дорожного движения. А поскольку она достаточно хороша, нет необходимости делать что-то ещё.

    Я не пользовался ничем другим на протяжении двух десятилетий (ну, я бы сказал, трёх десятилетий, но уже около десяти лет я лишь изредка езжу на машине с механической коробкой передач, так что это не считается).



    Переключать передачу заднего хода сложнее, при этом загорается белый индикатор на задней части автомобиля (что раздражает окружающих!), и в целом это более напряжённый процесс.



    У стояночного тормоза есть один недостаток: если вы включите его зимой (на улице, а не в гараже) и вернётесь через несколько часов, вас может ждать неприятный сюрприз, потому что ваш автомобиль будет непригоден для использования из-за примёрзшего стояночного тормоза. Точно так же, если вы припаркуете автомобиль с включённым стояночным тормозом и что-то произойдёт (что угодно, например... вы поедете в больницу или в отпуск) и вы оставите машину там на пару недель, по возвращении вас тоже может ждать приятный сюрприз. Обычно при отпускании тормоза раздается неприятный, пугающий звук. Хотя это и не является серьезной проблемой, он пугает и раздражает больше, чем следовало бы.


  1. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте, иначе будет сложно тронуться с места на подъёме.



    При парковке передние колёса должны быть направлены к бордюру, чтобы в случае движения автомобиль наехал на бордюр и остановился.


  1. Нежелательные сюрпризы также могут быть вызваны заклиниванием дисковых тормозов из-за ржавчины, поскольку они остаются в рабочем состоянии до тех пор, пока не провернётся колесо. Если машина простоит там достаточно долго, проблемы с ручным тормозом станут второстепенными...
  1. спасибо за объяснение! и да, мне следовало использовать термин «перемещение» вместо «скольжение». Теперь я исправил это в вопросе.
  1. «На самом деле передача не так уж важна, и в конце концов подойдёт любая, потому что компрессия — это то, что удерживает машину на месте» — если бы это было так, то запуск двигателя с толкача был бы невозможен. Но это не так, поэтому...
  1. @Hobbes , отредактировано с учётом рекомендации использовать 1st и reverse.
  1. В автошколе меня учили следующему:




    1. Потяните за ручной тормоз (это очевидно)

    2. Включите передачу (рекомендуется первая или задняя) на случай, если ручной тормоз не сработает. На самом деле передача не имеет большого значения, и в конечном счёте подойдёт любая, потому что автомобиль не движется из-за компрессии. Когда колёса начинают вращаться, коробка передач передаёт это движение двигателю и поршням, один или несколько из которых в конечном счёте сжимают воздух в камере сгорания, давление препятствует вращению колёс, и автомобиль останавливается

    3. Наконец, поверните колёса в сторону обочины. Если ничего из вышеперечисленного не сработает (что крайне маловероятно), автомобиль покатится и остановится у обочины/ограждения/чего угодно на обочине дороги, а не посреди дороги/среди машин/пешеходов и т. д.


  1. Если автомобиль движется вниз по склону с включенным стояночным тормозом, это ненормально. Если это происходит, значит, стояночный тормоз не работает должным образом. Он должен полностью останавливать автомобиль даже на крутом склоне. Это может быть вызвано износом тормозных колодок, растяжением троса или износом механизмов. Все эти проблемы (как правило) легко устранить. Это проблема безопасности, из-за которой ваш автомобиль не пройдёт техосмотр, и это правильно, ведь если он не сможет скатиться с холма, то не сможет и остановиться, если откажут основные тормоза.



    Что касается движения задним ходом и движения вперёд, то здесь нет однозначного ответа. Меня всегда учили и в руководстве Департамента транспортных средств штата Нью-Йорк, которое я изучал много лет назад, когда сдавал экзамен по вождению, было написано, что при парковке на спуске нужно включать заднюю передачу, а при парковке на подъёме — переднюю. Это нужно для того, чтобы автомобиль катился в направлении, противоположном обычному вращению двигателя. В старых автомобилях это было важно, так как при вращении двигателя он мог запуститься без включения зажигания, поскольку в них были механические топливные насосы и системы зажигания. Новые двигатели с электронным управлением не будут работать без компьютера, так что это не проблема, и лучше поступить наоборот, чтобы не повредить двигатель. Поэтому в новых автомобилях при движении в гору включайте заднюю передачу, а при движении под гору — первую.


  1. «Передача не имеет значения, потому что автомобиль не движется из-за компрессии». На низкой передаче двигатель оказывает большее сопротивление, чем на высокой. Поэтому люди рекомендуют включать первую или заднюю передачу, а не пятую.
  1. @SolarMike Конечно, это хороший совет. Меня отбуксировали, когда городские рабочие в 15:00 повесили знаки, запрещающие парковку на улице после 19:00. А недавно я получил (неправомерный) штраф за парковку на специально отведенном месте у моего дома. Так что, к сожалению, для меня это, вероятно, означает переезд в другой (менее глупый) город...
  1. @JBChouinard не оставляйте его там, где его могут отбуксировать... тогда трансмиссия не пострадает.
  1. @FrankHopkins Хм, у моей машины есть понижающая передача для полного привода, но я просто оставляю её на обычной первой передаче для заднего привода. Интересно, стоит ли мне оставлять её на понижающей передаче. Я немного беспокоюсь, что, если меня отбуксируют, они сломают трансмиссию.
  1. Направление, в котором вы поворачиваете шину, зависит от ориентации автомобиля и стороны холма, на котором вы находитесь.
  1. Я оставляю машину на той передаче, которая понадобится в следующий раз. Всё просто.
  1. (Кроме того, я сталкивался со случаями, когда нельзя было воспользоваться ручным тормозом, потому что он примерзал. Привет, финская зима. В таком случае единственным выходом было оставить машину на передаче и припарковаться на относительно ровном месте.)
  1. @JBChouinard с точки зрения закона, я думаю, достаточно обычной первой передачи (хотя я не эксперт в области права ^^), и я понятия не имею, как эвакуаторы справляются с полным приводом, но, скорее всего, в таком случае им приходится поднимать все колеса (чисто предположение! ^^). Кстати. Я слышал, что в итальянских городах часто не используют ни ручной тормоз, ни передачу при парковке между другими автомобилями, чтобы можно было толкать машину вперед и назад, освобождая место, когда люди приходят и уходят. Не уверен, что это городская легенда или правда, но если это правда, то, очевидно, это работает только на равнинных участках^^ Может быть, итальянец сможет подтвердить. ^^
  1. Красиво и по делу, но всё же: должна быть включена либо первая, либо задняя передача. Если вы используете только ручной тормоз или включаете только одну из этих двух передач, в некоторых странах вы можете быть привлечены к ответственности перед страховой компанией, если ваш автомобиль покатится и что-то повредит. И это должна быть либо первая, либо задняя передача, так как более высокие передачи обеспечивают меньшее сопротивление. Так что выбор передачи имеет значение! (И опять же, если вы выберете более высокую передачу, ответственность может лечь на вас).
  1. @alephzero, оставлять машину на передаче само по себе не опасно. Опасно заводить машину, не убедившись, что она стоит на нейтральной передаче и/или что вы выжали сцепление. И если вы когда-нибудь будете водить машину, которой пользуются и другие люди (будь то семейный автомобиль или машина вашего друга), вам лучше научиться проверять это, потому что вы не можете рассчитывать на то, что они сделают то, чего вы от них ожидаете. Я почти уверен, что этому учат и в автошколе, но прошло уже слишком много времени.
  1. Как человек, живущий в стране, где руководств практически не существует, и потративший месяцы на поиски автомобилей с механической коробкой передач (для себя и своих детей за рулем), я могу сказать, что редко кто-то пытается завести машину с включенной передачей, но это случается, большинство "современных" автомобилей (1990 года выпуска или новее) не будут пытаться завестись, если вы не нажмете на тормоз, отъезд с остановки при подъеме в гору может быть сложным, но не требует ручного тормоза, а переключение на понижающую передачу пяткой не обязательно, но это весело, и это учит вас, как для управления 3 педалями используются 2 ножки.
  1. Я живу в районе с крутыми холмами, и там вполне можно пройти техосмотр (проверку на пригодность к эксплуатации) с ручным тормозом, который не держит на уклоне 1:3 (и отпускается на уклоне 1:4, если нажимать на педаль тормоза, когда тормоза горячие). Он довольно хорошо останавливает машину (я проверял). Главный дилер не смог улучшить его работу. В тех редких случаях, когда я заезжал на работу, я парковался у обочины, включал передачу и подпирал другое колесо кирпичом. Старты с холма были интересными
  1. @alephzero если у вас машина с механической коробкой передач, значит, у вас есть педаль сцепления, которая предотвращает именно это.
  1. На Кубе есть рынок, где можно импортировать американскую классику в США по довольно привлекательным ценам @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2! К сожалению, во многих старых американских двигателях российские запчасти были заменены на китайские. Я отредактировал его совет по поводу передач.
  1. Как вы думаете, вторая часть вопроса основана на мнении @Paulster2?
  1. Я хотел сказать, что при движении под уклон нужно включать заднюю передачу, а при движении в гору — переднюю. Извините за путаницу.
  1. Вы хотели сказать: «коробка передач на задней передаче при парковке на подъёме...» или ??
  1. @user100487 — На самом деле это совсем не ясно, и ваше объяснение не проясняет ситуацию. Кроме того, ответы не определяют суть вопроса. По сути, этот вопрос касается вождения и звучит так: "Как вы паркуетемашину?" В нём нет ничего о том, "Как вы чинитемашину?"
  1. @alephzero Из другой страны, где обычно используются механические коробки передач. При включении стартера с включенной передачей автомобиль действительно сдвинется с места, но такая ситуация случается крайне редко, это скорее единичные случаи. Любой водитель, управляющий автомобилем с механической коробкой передач, перед запуском двигателя проверяет, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Также принято держать нажатой педаль тормоза, просто в целях безопасности. А в новых автомобилях с кнопкой запуска двигателя для запуска автомобиля требуется выжать педаль сцепления. Так что, как правило, нет ничего страшного в том, чтобы оставить автомобиль на передаче. Некоторые водители постоянно держат машину на передаче, а не только на подъёмах.
  1. @alephzero В стране, где распространены руководства по эксплуатации, совет о том, какую передачу выбрать, такой же, как в этом ответе (за исключением того, что я никогда не слышал о том, что «новые автомобили выходят из строя, если включить передачу противоположного направления», а в двух «официальных руководствах», которые я быстро нашёл в Google, это правило по-прежнему упоминается без каких-либо уточнений. Возможно, это относится в основном к навороченным электромобилям, но точно не ко всем автомобилям 1960 года выпуска). Но да, сломанный ручной тормоз — прямая дорога к механику перед парковкой на любом подъёме.
  1. Если стояночный тормоз не удержит вас на подъёме, как вы собираетесь завести машину и тронуться с места, если только у вас не три ноги, чтобы одновременно нажимать на все педали? Оставлять машину на передаче опасно, потому что, если вы забудете выключить передачу, при включении стартера машина тронется с места, а если двигатель заведётся, то выключение стартера не остановит вас, и вы во что-нибудь врежетесь.
  1. Нет, к сожалению, я думаю, что ваш совет устарел. В целом да, оставляйте его в режиме передачи. Не думаю, что кто-то будет с этим спорить. Я просто думаю, что вы рискуете повредить двигатель на новых автомобилях (относительно новых, выпущенных, вероятно, до 1960 года), которых, вероятно, около 99,9 % на дорогах сегодня (не считая Кубу). (ПРИМЕЧАНИЕ: я не шучу. На Кубе много старых автомобилей. Они мастера в том, чтобы их животные не сбивались с пути.)
  1. С технической точки зрения я бы с вами не согласился. Я понимаю, что раньше так было со старыми автомобилями, но во многих новых автомобилях можно повредить двигатель, если включить заднюю передачу. Прошло много времени с тех пор, как автомобили могли заводиться и работать без включения зажигания, так что с практической точки зрения это не имеет значения. Цель включения передачи — использовать двигатель в качестве компрессионного тормоза.
  1. Я закрыл этот вопрос, потому что он касается вождения, а не технического обслуживания или ремонта транспортного средства.
  1. Стояночный тормоз находится на задних колёсах, поэтому, если у вас переднеприводный автомобиль, включение стояночного тормоза увеличивает общую тормозную силу за счёт сцепления с дорогой ещё двух колёс.
  1. Стояночный тормоз физически задействует тормоза автомобиля, как правило, на задних колёсах. Когда он задействован, это не даёт колёсам вращаться. Если оставить автомобиль на передаче, то для предотвращения вращения колёс будет использоваться компрессия двигателя, но это менее надёжно. Если автомобиль скользит — движется без вращения колёс, — то стояночный тормоз не поможет.
  1. Задняя передача — самая низкая, так что это лучший выбор. Некоторые автомобили (Saab) не позволяли вытащить ключ, пока не были включены в режим заднего хода. Бонус стал неожиданностью для тех, кто подключал его напрямую...
  1. @Paul_Pedant В руководстве по техосмотру (обязательной проверке безопасности транспортных средств) в Великобритании говорится о «стояночном тормозе» (gov.uk/guidance/…), а в правилах дорожного движения — о «ручном тормозе» . Я никогда не слышал, чтобы его называли «аварийным тормозом» . Ваш комментарий звучит так, будто он не предназначен для парковки . На самом деле по закону его необходимо использовать при каждой парковке.(Правило 239 — gov.uk/guidance/the-highway-code/waiting-and-parking-238-to-‌​252, где MUST обозначает требование закона)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, что касается упомянутого правила «Вопросы о технике вождения не относятся к теме если только они не касаются конкретной механической проблемы.» Этот вопрос не касался техники вождения, а первым вопросом было «Нормально ли, что автомобиль начинает катиться вниз по склону, если задействован только стояночный тормоз, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении?» Судя по ответам, проблема механическая.
  1. Это не «стояночный тормоз» (по крайней мере, в Великобритании). По закону это «аварийный тормоз», который используется в случае отказа основной тормозной системы. Он всегда должен обеспечивать тормозное усилие, превышающее 25 % от веса транспортного средства, и в случае его несоответствия этому требованию при ежегодном техосмотре ваше разрешение на использование транспортного средства будет немедленно аннулировано.
  1. Чтобы машина не скользила, купите более качественные шины и не ездите по льду.
Вы уже ответили на этот вопрос