Как предотвратить скатывание автомобиля с механической коробкой передач вниз по склону при парковке на наклонной поверхности?
(термин «скольжение» заменён на более правильный в данном случае термин «перекатывание»)
О парковке автомобиля с механической коробкой передач на наклонной поверхности:
- Нормально ли, что автомобиль начинает катиться вниз по склону, если задействован только
стояночный тормоз, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении? - Есть ли разница между тем, чтобы оставить рычаг переключения передач в положении «задний ход»
или в любом из положений «переднего хода»?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77138/how-to-keep-a-car-with-manual-transmission-from-rolling-downhill-when-parking-on
(Предполагается, что слово «скольжение» было использовано непреднамеренно. Если только дорога не покрыта льдом, машина обычно не скользит вниз по склону.)
Если коробка передач находится в нейтральном положении (т. е. передача не включена), то автомобиль может катиться вниз по склону если не задействован стояночный тормоз. Это нормально.
Если стояночный тормоз включен, а автомобиль все равно катится вниз по склону, значит, тормоз либо сломан, либо плохо отрегулирован. В любом случае это нужно исправить.
Современные стояночные тормоза в этом плане доставляют неудобства, потому что в наше время всё должно быть «умным» — с микрочипами, мигающими лампочками и маленькими электродвигателями. В «традиционном» стояночном тормозе к рычагу двумя винтами крепится железный трос. Открутите винты, натяните трос немного сильнее, закрутите винты — готово. В случае с современным тормозом приготовьтесь раскошелиться.
Тем не менее, на мой взгляд, стояночный тормоз вообще не следует использовать для парковки. Да, ваш инструктор по вождению говорит вам об этом, но в любом случае...
Первая передача отлично подходит для того, чтобы удерживать машину на месте. Задняя передача тоже работает, и в теории она была бы «ещё лучше» (некоторые суперумные автомобили действительно заставляют вас использовать её), хотя, когда что-то и так идеально, «ещё лучше» уже не будет.
Первая передача предпочтительнее, поскольку её легче включить, она меньше вредит рычагам трансмиссии и меньше раздражает других участников дорожного движения. А поскольку она достаточно хороша, нет необходимости делать что-то ещё.
Я не пользовался ничем другим на протяжении двух десятилетий (ну, я бы сказал, трёх десятилетий, но уже около десяти лет я лишь изредка езжу на машине с механической коробкой передач, так что это не считается).
Переключать передачу заднего хода сложнее, при этом загорается белый индикатор на задней части автомобиля (что раздражает окружающих!), и в целом это более напряжённый процесс.
У стояночного тормоза есть один недостаток: если вы включите его зимой (на улице, а не в гараже) и вернётесь через несколько часов, вас может ждать неприятный сюрприз, потому что ваш автомобиль будет непригоден для использования из-за примёрзшего стояночного тормоза. Точно так же, если вы припаркуете автомобиль с включённым стояночным тормозом и что-то произойдёт (что угодно, например... вы поедете в больницу или в отпуск) и вы оставите машину там на пару недель, по возвращении вас тоже может ждать приятный сюрприз. Обычно при отпускании тормоза раздается неприятный, пугающий звук. Хотя это и не является серьезной проблемой, он пугает и раздражает больше, чем следовало бы.