Вопрос

Каков страховой статус автомобиля, который был «уничтожен» и владелец которого решил оставить его себе?

У нас есть фургон 2004 года выпуска, он ни разу не попадал в аварию и не нуждался в чём-то большем, чем регулярное техническое обслуживание. Все навороты, отличный кожаный салон (без детей). В задней части была вмятина, сломан задний фонарь, сломан пластиковый внешний бампер (не стальной под бампером). В крыле была вмятина глубиной 1/2 дюйма и длиной 5 дюймов. Страховая оценка — 4000 долларов, оценочная стоимость — 3000 долларов = полная гибель. Я наклеил на него несколько кусочков скотча, и никто ничего не заметил (почти), и машина ездит отлично. Если мы возьмём 3000 долларов, оставим машину и заменим задний фонарь и пластиковый бампер, что будет, если мы попадём в ещё одну аварию? Мы полностью застрахованы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77081/what-is-the-insurance-status-of-a-car-that-has-been-totaled-and-the-owner-deci

0 Комментариев

  1. В страховом полисе владельца может быть указано исключение для транспортных средств с пометкой «утилизация».


    Если такое исключение указано в условиях полиса, то, несмотря на заявление OP о том, что автомобиль «полностью застрахован»... это не так, и страховая компания может отказать в выплате компенсации за ущерб или травмы.


  1. Помните, что страховой полис — это договор между вами и страховой компанией. В обмен на ваши взносы они соглашаются выполнять определённые условия.



    Одна из таких мер — компенсация за ущерб, которая, по-видимому, применима в данном случае. Таким образом, вы понесли убытки, и компания обязана возместить вам ущерб в соответствии с условиями полиса.



    У них есть ограничение на сумму, которую они готовы выплатить за ущерб, в зависимости от оценочной стоимости транспортного средства, что, по-видимому, применимо и в данном случае. Они говорят, что ущерб в размере 4000 долларов превышает стоимость транспортного средства в 3000 долларов, поэтому они «выравнивают» сумму, то есть в обмен на транспортное средство они выплатят вам 3000 долларов.



    Такой подход часто хорошо работает с новыми автомобилями, но в случае со старыми машинами вы можете обнаружить, что за 3000 долларов не сможете даже близко подойти к тому, чтобы заменить то, что у вас было.



    Итак, какие у вас есть варианты?




    1. В некоторых случаях вы можете запросить «выкуп» полностью повреждённого транспортного средства по цене, которую вы согласовали с компанией. В этом случае это будет отдельная сделка, не связанная с выплатой страхового возмещения, и вы почти наверняка получите «утилизационный» номер. В зависимости от местных законов могут возникнуть проблемы с возвратом транспортного средства на дорогу или его продажей.

    2. Вы можете отказаться от полной компенсации и потребовать, чтобы вам выплатили максимальную сумму, необходимую для ремонта. Это может быть меньше 3000 долларов, но вы сохраните автомобиль, получите немного денег и вам не придётся проходить процедуру утилизации. В некоторых случаях это более выгодное предложение, и если автомобиль можно отремонтировать за сумму, меньшую, чем компенсация, у вас останутся деньги.



    То, что вы будете делать, зависит от того, насколько ценен для вас автомобиль, сколько, по вашему мнению, вы сможете за него выручить и какие у вас планы на будущее. Хорошо обслуживаемый и легко ремонтируемый старый автомобиль может сослужить вам хорошую службу, и его стоит сохранить.



    Как правило, я бы не стал прибегать к процедуре возврата транспортного средства, если только вы не разбираетесь в том, что нужно сделать, чтобы вернуть автомобиль на дорогу на законных основаниях.


  1. Как уже отмечали другие, у автомобиля будет статус утилизированного, но после этого вы сможете отремонтировать его, а кто-то из вашей страховой компании осмотрит его, чтобы присвоить статус «восстановленного утилизированного».
  1. Человек, который врезался в машину, уведомил свою страховую компанию и признал свою вину. Так что дело сдвинулось с мёртвой точки. Странно, что машина в идеальном состоянии, и только тот, кто посмотрит на неё второй раз, заметит изоленту, а машина уже не на ходу. Toyota Sienna Limited.
  1. «Плюс» этого сценария в Великобритании заключается в том, что, если вас подрезали сзади, другой водитель вряд ли сможет предъявить претензии по вашей страховке, поскольку он/она, очевидно, не смог/смогла остановиться или избежать столкновения с вами и, следовательно, несёт ответственность за аварию.
  1. Утилизационный сбор также может привести к трудностям при регистрации и страховании транспортного средства.
  1. Если вы соглашаетесь на полное возмещение ущерба, автомобиль переходит в собственность страховой компании, и вам придётся выкупить его. При этом у автомобиля будет статус утилизированного, а это значит, что в случае повторного ДТП его общая стоимость будет намного ниже.
  1. С практической точки зрения разумнее НЕ обращаться за страховой выплатой, а просто самостоятельно оплатить необходимые запасные части (например, задний фонарь). Пока автомобиль проходит все обязательные проверки безопасности, вы по-прежнему застрахованы по первоначальному полису. Если вы попадете в аварию без заднего фонаря, это будет совсем другое дело (а в Великобритании это может привести к судебному преследованию за использование транспортного средства, не пригодного для эксплуатации, а также за вождение без страховки!)
  1. Я могу его переместить, хотя, готов поспорить, он будет закрыт. Я могу ответить на этот вопрос в чате, если хотите.
  1. Можно ли перенести это в категорию «Закон»? Я разместил это здесь по ошибке, так как не разбираюсь в компьютерах.
Вы уже ответили на этот вопрос