Как повреждённый суппорт может препятствовать полному сжатию других суппортов?
У меня CR-V 2013 года выпуска. Во время недавнего техобслуживания я попросил механика посмотреть, что может быть причиной странного запаха, исходящего от одного из задних колёс. При первичном осмотре он заметил, что от этого же колеса исходит сильный жар, и после проверки порекомендовал заменить задние колодки и тормозные диски. Я обслуживаю тормоза самостоятельно из-за стоимости, но там мне промыли тормозную жидкость.
Когда я начал менять колодки и тормозные диски, я увидел, что на колёсах, которые не пахли (оба передних и одно заднее), колодки износились примерно одинаково — до 8–9 мм, в то время как на другом заднем колесе (том, которое пахло) обе колодки были изношены до 4–5 мм. На каждой паре износ обеих колодок был примерно одинаковым, причём износ был равномерным по всей высоте.
На заднем роторе, который не издавал запаха, всё ещё были видны следы износа (в правом верхнем углу изображения). Все колодки и роторы были новыми по состоянию на июнь 2019 года.
Из-за равномерного износа всех пар я сделал вывод, что штифты ползунка не застревают. При осмотре выяснилось, что это действительно так. Из-за равномерного износа каждой накладки я сделал вывод, что накладки не застряли в прокладках кронштейна/крепёжных элементах. При осмотре выяснилось, что это тоже так.
Я установил новые колодки и диски и проехал 15 минут. Сразу после этого я проверил температуру каждого диска. Диск, который издавал запах, больше не пах, но его температура была около 170 °C. Температура остальных дисков была от 27 до 32 °C. Так что работы ещё много.
Мой скромный опыт работы с тормозами подсказал мне, что следующим логичным местом для проверки были суппорты. Но какой из них? Вот о чём я думал:
- Суппорт тормоза, который сильно нагревался и издавал неприятный запах, мог смещаться, но почему-то сжимался гораздо сильнее, чем другие суппорты.
- Колодки другого заднего тормоза почти не были изношены — возможно, они заклинили?
Поэтому сначала я подумал, что, по крайней мере, оба задних суппорта, вероятно, были повреждены, хотя и по-разному. В суппорте с сильно изношенными колодками, скорее всего, была нарушена герметичность, то есть поршень не возвращался в исходное положение после отпускания педали тормоза; а суппорт с почти не изношенными колодками, вероятно, был подвержен коррозии в цилиндре до такой степени, что не мог эффективно прижимать колодки к роторам. (Примечание: поскольку специалист по обслуживанию не упомянул о передних тормозах, я не особо задумывался о них в тот момент, но сейчас, когда я пишу это, я не понимаю, почему я не применил ту же логику к передним тормозам, исходя из того, что колодки изнашиваются равномерно, а задние колодки изношены меньше.)
В конце концов я решил сначала заменить суппорт на сильно изношенных колодках. Я сделал это, прокачал тормозную магистраль и снова проехал тот же маршрут. На этот раз все четыре ротора нагрелись примерно до 120 °F. Я считаю, что задача выполнена, так как одинаковая температура, по-видимому, свидетельствует о равномерном давлении на все четыре суппорта.
Но, и в этом суть моего поста, я не понимаю, почему мне не нужно менять другой суппорт (или суппорты). Похоже, что за эти 11 месяцев другие комплекты колодок и роторов почти не использовались. Возможно ли, что один задний тормоз в течение 11 месяцев выполнял львиную долю работы по замедлению автомобиля? (Примечание: мы не замечали увода в сторону при торможении.) Или, что более вероятно, все тормоза работали одинаково при нажатии на педаль, но одна пара колодок просто не могла эффективно отсоединиться от ротора в течение 11 месяцев?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77023/how-can-a-damaged-caliper-prevent-other-calipers-from-fully-pressurizing
Передние тормоза выполняют намного больше работы, чем задние. Вот почему передние тормоза должны охлаждаться лучше, чем задние, вот почему у передних тормозов более крупные диски, более толстые колодки и т. д.
Похоже, у вас слегка заклинивал задний суппорт, что приводило к неравномерному износу, но не настолько, чтобы задние тормоза работали больше передних.
Если бы один или оба задних тормоза действительно выполняли большую часть работы по торможению, вы бы это поняли, потому что автомобиль пытался бы развернуться при торможении. Вы можете проверить это в автомобиле, потянув за стояночный тормоз (если он есть).