Вопрос

У меня масло в охлаждающей жидкости, но охлаждающей жидкости в масле нет — Renault Twingo RS

Я только что проверил жидкости в своём Twingo RS и обнаружил, что в охлаждающей жидкости есть масло. Поэтому я, естественно, подумал, что дело в прокладке головки блока цилиндров. Но в масле нет охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы не идёт дым, нет потери мощности, нет утечки жидкости (по крайней мере, я этого не вижу, потому что уровень жидкости уже давно не меняется). Может ли проблема быть в чём-то другом, кроме прокладки головки блока цилиндров? Не думаю, что у меня есть масляный радиатор, но иногда масло вытекает через корпус термостата.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77026/ive-got-oil-in-the-coolant-but-no-coolant-in-the-oil-renault-twingo-rs

0 Комментариев

  1. Наиболее распространённой причиной попадания масла в охлаждающую жидкость является проблема с прокладкой головки блока цилиндров, из-за которой масло под высоким давлением попадает из масляного канала в охлаждающую жидкость. Это может быть связано с самой прокладкой или с деформацией головки блока цилиндров.



    Реже, но всё же возможны трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.



    Другая возможная причина, которую вы исключили, поскольку у вас механическая коробка передач, — это утечка в охладителе трансмиссионного масла, который обычно находится внутри радиатора. Конечно, это не моторное масло, а трансмиссионная жидкость, но бывает сложно отличить одно от другого, если они смешаны с охлаждающей жидкостью.



    Я бы сказал, что следующим шагом будет снятие головки блока цилиндров и проверка прокладки головки на наличие трещин или разрывов в местах между каналами для масла и охлаждающей жидкости.



    В некоторых автомобилях также есть теплообменник «масло-вода», который часто располагается рядом с масляным фильтром. Если в вашем автомобиле есть такой теплообменник, он также может быть причиной проблемы.


  1. Насколько мне известно, масляного радиатора у него нет, и я ездил на нём в жаркую погоду, но уровень охлаждающей жидкости не был низким. Я нашёл несколько тем, где у людей была такая же проблема, и оказалось, что корпус термостата деформировался из-за перегрева или из-за того, что испортился уплотнитель.
  1. Если масляного радиатора нет, то не указывает ли это на трещину в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров? Ездили ли вы когда-нибудь на автомобиле в жаркую погоду при крайне низком уровне охлаждающей жидкости? Стоял ли автомобиль когда-нибудь в очень холодную погоду без надлежащей смеси антифриза?
  1. Если у него есть масляный радиатор, возможно, он неисправен.
  1. Коробка передач полностью механическая. Не думаю, что уровень масла сильно упал, он всё ещё на отметке «половина», и я не доливал его, наверное, уже 4 месяца. Сверху на охлаждающей жидкости (прозрачной снизу) есть небольшой слой, так что она не смешивается с маслом.
  1. Коробка передач полностью механическая?
  1. Жидкость будет перетекать из области высокого давления в область низкого давления, поэтому, если утечка происходит в прокладке головки блока цилиндров между каналом подачи масла под высоким давлением и каналом подачи охлаждающей жидкости, то в масле не будет охлаждающей жидкости, а в охлаждающей жидкости — масла. Вы хотите сказать, что ни одна из жидкостей не вытекла? Сколько масла в охлаждающей жидкости?
Вы уже ответили на этот вопрос