Вопрос
У меня масло в охлаждающей жидкости, но охлаждающей жидкости в масле нет — Renault Twingo RS
Я только что проверил жидкости в своём Twingo RS и обнаружил, что в охлаждающей жидкости есть масло. Поэтому я, естественно, подумал, что дело в прокладке головки блока цилиндров. Но в масле нет охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы не идёт дым, нет потери мощности, нет утечки жидкости (по крайней мере, я этого не вижу, потому что уровень жидкости уже давно не меняется). Может ли проблема быть в чём-то другом, кроме прокладки головки блока цилиндров? Не думаю, что у меня есть масляный радиатор, но иногда масло вытекает через корпус термостата.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77026/ive-got-oil-in-the-coolant-but-no-coolant-in-the-oil-renault-twingo-rs
1
Наиболее распространённой причиной попадания масла в охлаждающую жидкость является проблема с прокладкой головки блока цилиндров, из-за которой масло под высоким давлением попадает из масляного канала в охлаждающую жидкость. Это может быть связано с самой прокладкой или с деформацией головки блока цилиндров.
Реже, но всё же возможны трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.
Другая возможная причина, которую вы исключили, поскольку у вас механическая коробка передач, — это утечка в охладителе трансмиссионного масла, который обычно находится внутри радиатора. Конечно, это не моторное масло, а трансмиссионная жидкость, но бывает сложно отличить одно от другого, если они смешаны с охлаждающей жидкостью.
Я бы сказал, что следующим шагом будет снятие головки блока цилиндров и проверка прокладки головки на наличие трещин или разрывов в местах между каналами для масла и охлаждающей жидкости.
В некоторых автомобилях также есть теплообменник «масло-вода», который часто располагается рядом с масляным фильтром. Если в вашем автомобиле есть такой теплообменник, он также может быть причиной проблемы.