Вопрос

Напряжение для зарядки AGM-аккумулятора 12 В

У меня есть автомобильный аккумулятор на 12 В: Varta Silver Dynamic AGM 595901085 (12 В/95 Ач/850 А), а также автомобиль Jaguar S-Type 2.7D.



В руководстве по эксплуатации автомобиля сказано следующее:



введите описание изображения здесь



Поэтому холодным зимним утром, когда я только завожу машину, генератор заряжает аккумулятор до 15,5 В.



Безопасно ли это для аккумулятора?



Varta рекомендует заряжать его при напряжении до 14,8 В (согласно информации, которую я нашёл на их сайте).



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76988/12v-agm-battery-charging-voltage

0 Комментариев

  1. Кажется, это достаточно хорошее напряжение для зарядки. Вы не уточнили, что значит «холодное зимнее утро». Это может быть что угодно в диапазоне от минус 40 до плюс 15 градусов по Цельсию, поэтому я не могу сказать, является ли это напряжение идеальным для зарядки при такой температуре, потому что я не знаю, какая сейчас температура.


    Аккумуляторы AGM чувствительны к зарядке при слишком высоком напряжении, и в них нельзя доливать дистиллированную воду, поэтому обычно требуется, чтобы зарядное напряжение не вызывало электролиз с образованием водорода и кислорода в растворе электролита из аккумуляторной кислоты и воды. Согласно теории, клапаны аккумулятора AGM допускают небольшое избыточное давление, и пока выделение водорода и кислорода не превышает определённого низкого уровня, водород и кислород полностью рекомбинируют обратно в воду. Однако чем холоднее на улице, тем большее напряжение следует использовать для зарядки аккумулятора. Я бы сказал, что 15,5 вольт — это слишком много при температуре, когда вам не нужно прогревать двигатель, чтобы обогреть салон, но зимой 15,5 вольт может быть вполне достаточно.


    Кроме того, коэффициент использования ёмкости аккумуляторов обычно составляет 5 %, то есть 95 % времени они не используются, и только 5 % времени аккумулятор заряжается. Поэтому вам не нужна интеллектуальная трёхступенчатая зарядка, при которой сначала происходит зарядка постоянным током, затем при напряжении абсорбции и, наконец, при плавающем напряжении, а также двухступенчатая зарядка, при которой напряжение является плавающим. Вполне можно использовать двухступенчатую зарядку, при которой напряжение является напряжением абсорбции. Напряжение абсорбции для AGM-аккумуляторов обычно составляет 14,4–15,0 В плюс 0,09 В на каждый градус ниже 25 градусов по Цельсию, поэтому при температуре от 13 до 19 градусов по Цельсию оптимальное напряжение будет составлять 15,5 В. Но поскольку в автомобилях используется только двухступенчатая, а не трёхступенчатая зарядка, вам, вероятно, следует использовать немного более низкое напряжение. Поэтому я бы сказал, что при 0 градусах по Цельсию вполне нормально заряжать аккумулятор при напряжении 15,5 В. Кроме того, температура здесь — это температура аккумулятора. При минус 40 градусах по Цельсию, как только вы начнёте движение, аккумулятор нагреется от тепла двигателя, так что температура не будет постоянно минус 40 градусов по Цельсию. Кроме того, в автомобилях могут возникать другие проблемы, например, лампы накаливания и галогенные лампы быстро выходят из строя при слишком высоком напряжении. Поэтому, возможно, вам не стоит полностью отключать компенсацию напряжения при температуре ниже 40 градусов по Цельсию, а лучше поберечь лампы, ограничив температурную компенсацию некоторым максимальным значением.


    Если аккумулятор заряжается круглосуточно, то напряжение должно составлять 13,5–13,8 В плюс 0,06 В за каждый градус ниже 25 градусов по Цельсию. Обычно срок службы аккумуляторов составляет 5–10 лет в зависимости от их качества.


    В идеальной системе зарядки должен быть генератор с отдельным проводом для измерения напряжения, который подключается напрямую к клеммам аккумулятора, чтобы падение напряжения в кабеле не влияло на измерение напряжения. Кроме того, в идеальной системе зарядки должен быть датчик температуры, расположенный непосредственно на аккумуляторе, чтобы калибровать напряжение зарядки по мере нагрева аккумулятора во время движения. Отдельный провод для измерения напряжения иногда встречается в автомобилях, но я не знаю ни одного автомобиля, который бы напрямую измерял температуру аккумулятора.


  1. У меня Jag Xtype, 2.2D, и у него такая же система контроля заряда.



    Не волнуйтесь, у меня зимой иногда поднимается до 15,3 В, а потом быстро падает до 14,8 В.



    Сейчас, когда температура повышается, напряжение остаётся ниже 14,7 В — на самом деле оно колеблется от 14,0 до 14,7 В, пока система настраивается.



    Контроллер заряда также снижает нагрузку на генератор, когда требуется полная мощность двигателя, что позволяет очень точно контролировать ситуацию.



    Пока он работает исправно, а соединения надёжны и аккумулятор исправен, всё будет хорошо. Если аккумулятор неисправен, это может привести к появлению множества ложных неисправностей, ни одна из которых не является реальной. Нашим машинам нужен исправный аккумулятор.


Вы уже ответили на этот вопрос