Вопрос

Как заменить ступичный подшипник без специальных инструментов?

Я никогда раньше не менял ступичный подшипник. Я бы предпочёл сохранить ступицу колеса, если это возможно. У меня нет пресса, но они довольно просты в изготовлении, поэтому я решил попробовать. По сути, это две стальные двутавровые балки, соединённые двумя резьбовыми стержнями.



введите описание изображения здесь



Более сложные проблемы связаны с тем, как его использовать:




  1. Мне нужно выровнять костяшку на прессе.

  2. Мне нужно изготовить пластину, которая будет надеваться на подшипник, чтобы прессу было за что цепляться.



Есть ли у вас какие-нибудь советы о том, как мне это сделать? Я стараюсь сделать это как можно дешевле. В идеале мне не нужно ничего покупать, кроме материалов для изготовления пресса.



введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77006/how-to-replace-wheel-bearing-without-any-special-tools

0 Комментариев

  1. Как говорит @moab, вам понадобится пресс большего размера.



    Подумайте: вы можете сделать пресс. Для этого понадобятся тяжёлые пластины и толстые резьбовые стержни. У вас получится самодельный инструмент, и нет никаких гарантий, что он выдержит давление, но вы всё равно купите бутылочный домкрат и материалы для изготовления пресса. Вряд ли у вас в мастерской найдётся такое качественное оборудование.



    Или вы можете купить 12-тонный пресс (а лучше 20-тонный). Не самый дешёвый вариант для разовой работы.



    Или... вы можете купить подходящий инструмент для обслуживания ступичных подшипников. Это самый дешёвый и безопасный вариант, при котором даже не нужно снимать ступицу с автомобиля. А когда вы закончите, вы всегда сможете продать комплект, чтобы компенсировать общую стоимость работ.


  1. Тот пресс, который у вас есть, не справится с задачей. Вам нужен большой пресс весом 10–20 тонн.



    Я делал это в больших тисках на большом прочном верстаке, с помощью длинного конического пуансона или железного выравнивающего стержня, молотка весом 5 фунтов и ударных головок соответствующего размера.



    Я зажал деталь с двумя отверстиями (зажал обработанную поверхность) в тисках, стороной с стопорным кольцом вверх, и с помощью молотка хорошенько затянул тиски. Вставьте пуансон в отверстие с противоположной стороны и приподнимите конец конического пуансона над верстаком, чтобы он был примерно на одном уровне и деталь не могла повернуться вниз к верстаку, когда вы начнёте бить по ней молотком. Если скамья, на которой установлены тиски, недостаточно прочная, вы получите слишком сильный отскок и, возможно, не сможете извлечь подшипник. Я всегда использовал тяжёлую стальную самодельную скамью с верхней частью из стального листа толщиной 3/8–1/2 дюйма.



    Выберите торцевую головку с глубоким подводом, которая немного меньше внутреннего диаметра ступичного подшипника (используйте новый подшипник, чтобы определить размер).



    Установите насадку на внутреннюю втулку и начинайте бить по ней изо всех сил. Это займёт некоторое время, но втулка выйдет. Следите за тем, чтобы тиски были плотно сжаты. Если втулка не двигается, возьмите молоток побольше. Когда я делал это, у меня всегда был помощник.



    После этого можно снять стопорное кольцо и с помощью торцевой головки большего размера вытолкнуть или выбить подшипник с другой стороны. После извлечения подшипника очистите канавку стопорного кольца и отверстие для подшипника, смажьте отверстие, смажьте новый подшипник снаружи и запрессуйте его, установите новое стопорное кольцо. Затем запрессуйте (или запрессуйте с помощью молотка) шпиндель в новый подшипник, используя большую торцевую головку с другой стороны для поддержки внутреннего кольца подшипника, чтобы не повредить стопорное кольцо или новый подшипник.



    Это единственный способ, который я когда-либо использовал для подобных задач, поскольку для изготовления пресс-формы для сборки требуется станочный цех и сварщик.


  1. Я решил отнести его в мастерскую. У меня нет времени возиться с чем-то, что с большой вероятностью не будет работать и может меня травмировать. Ну ладно.
  1. В прошлом я делал это с помощью двух больших стальных колец и крупного закалённого болта с гайками и шайбами... было страшно, что болт может сломаться. Мне проще отнести деталь в гараж и воспользоваться их прессом — но, с другой стороны, у меня с ними хорошие отношения... Кроме того, можно просверлить каждое из колец подшипника (внутреннее и внешнее), а затем выбить их зубилом. Если зачистить края болгаркой, сверло будет лучше входить...
Вы уже ответили на этот вопрос