Вопрос

E34 BMW V8: необычное напряжение сигнала датчика распределительного вала от ЭБУ

У меня BMW E34 с двигателем M60 (OBDI), и однажды утром он начал работать на холостом ходу настолько плохо, что на нём нельзя было ездить. Отключение датчика распределительного вала при работающем двигателе не повлияло на работу двигателя на холостом ходу (как и должно было), поэтому я заменил его на новый, но это не помогло.



Вооружившись схемами подключения и мультиметром, я обнаружил, что датчик распределительного вала не получает от ЭБУ ожидаемые 5 вольт, а напряжение на нём начинается примерно с 2,5 вольт и неуклонно падает до 0, чем дольше я держу провода мультиметра на разъёме жгута.



Датчик коленчатого вала, который, как мне кажется, по сути является тем же датчиком, стабильно выдает напряжение чуть ниже 5 вольт на разъеме жгута. Оба датчика имеют по три провода: один сигнальный провод от ЭБУ, один провод заземления от ЭБУ и один провод заземления экрана. Провода заземления экрана обоих датчиков идут к одному и тому же месту заземления на корпусе.



Я тщательно осмотрел проводку двигателя и проверил целостность цепи с помощью мультиметра. Всё в порядке. Это навело меня на мысль, что ЭБУ неисправен, поэтому я заменил его на ЭБУ со свалки, но ничего не изменилось.



Я в замешательстве из-за падения напряжения сигнала ЭБУ и надеюсь, что кто-нибудь сможет мне помочь...



Спасибо!



Обновить:
Я кое-что почитал и выяснил, что датчики в этом автомобиле относятся к индуктивному типу, а не к типу с эффектом Холла, который использовался в двигателе M62 в более поздних моделях. Судя по тому, что я прочитал, этот тип датчиков вырабатывает собственное напряжение. В таком случае мне непонятно, почему на этом проводе есть напряжение от ЭБУ.



Я использовал PicoScope, чтобы считать данные с отключённого конца датчика распределительного вала при работающем двигателе:



Показания осциллографа датчика **распределительного** вала



Я хотел убедиться, что нет проблем с синхронизацией и что импульсы выглядят нормально. Хотя я ожидал увидеть на пиках напряжение в 2 вольта, а получил 5 вольт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76960/e34-bmw-v8-unusual-camshaft-sensor-signal-voltage-from-ecu

0 Комментариев

  1. Я подумывал о том, чтобы проверить давление топлива, так как последнее, что я делал с машиной, — это установка нового топливного насоса, но за последние пару лет я заменил практически всё в машине, включая впускные прокладки, форсунки и т. д. Я сосредоточился на системе управления подачей топлива, потому что при её отключении холостой ход не меняется. Разве так не должно быть, даже если есть другие проблемы?
  1. Не хочу показаться умным, но вы пробовали провести остальную диагностику по первоначальным симптомам? Прежде чем диагностировать поток данных с датчиков, нужно проверить множество распространённых причин в автомобилях BMW. Повреждённые шланги, неисправные форсунки, утечки во впускном коллекторе и т. д. и т. п.
  1. 1994. Не похоже, чтобы провода где-то соединялись в жгуте, линия 5 В, идущая к датчикам распредвала и коленвала, разного цвета.
  1. Не уверен насчёт BMW, но у других производителей датчики двигателя подключаются к линии 5 В. Какой год выпуска BMW?
  1. В этом случае у ЭБУ есть специальные контакты на 5 В для обоих датчиков. Вы хотите сказать, что где-то в жгуте проводов эти два контакта соединяются?
  1. В проводе 5-вольтового датчика распределительного вала есть высокое соединение. Обычно этот 5-вольтовый провод используется и другими датчиками в жгуте проводов двигателя, поэтому проблема возникает между датчиком распределительного вала и местом соединения 5-вольтового провода с другими.
Вы уже ответили на этот вопрос