Вопрос

Летом в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода. Это нормально?

Я привык менять охлаждающую жидкость дважды в год. Весной вы сливаете антифриз и заливаете обычную воду на лето. Осенью вы сливаете воду и заливаете смесь антифриза и воды в пропорции 50/50.



Я слышал (от продавца в автомагазине), что использование только воды может привести к перегреву. Продавец также сказал, что антифриз предотвращает коррозию и образование осадка, а также очищает систему охлаждения.



Несмотря на то, что я пользуюсь водой летом уже много лет, у меня никогда не возникало проблем, которые можно было бы однозначно связать с этим.



Нужно ли мне начинать использовать антифриз даже летом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3572/running-with-straight-water-as-coolant-in-the-summer-is-it-fine

22 Комментария

  1. Что касается охлаждающей жидкости. Не рекомендуется использовать 100%-ную воду или этиленгликоль. Производители (в данном случае Ford) рекомендуют, чтобы концентрация охлаждающей жидкости не опускалась ниже 40% и не превышала 60%. В противном случае детали могут быть повреждены и не будут работать должным образом.



    Смесь 50/50 обеспечивает защиту от -37 °C (-34 °F) до +129 °C (265 °F).
    В пределах допустимых значений



    Сравните со свойствами отдельных компонентов.



    100 % H2O — вода: температура замерзания 0 °C (32 °F), температура кипения 100 °C (212 °F)
    . Примечание: при повышении или понижении атмосферного давления температура кипения также меняется. . Например, при изменении высоты над уровнем моря.



    100 % антифриз:



             Melting Point: -12.9C(8.8F)

    Flash Point: 111C(232F)-closed cap

    Boiling Point: 197.3C(387.1F)

    Auto ignition point: 410C (770F)

  1. Вода вызывает коррозию. Если вы не добавите антифриз, срок службы вашего двигателя сократится. Антифриз, помимо всего прочего, также действует как ингибитор коррозии. Да, вы можете использовать обычную воду, но температура кипения охлаждающей жидкости будет ниже, и вы подвергнете коррозии внутренние детали двигателя и водяной насос.


  1. Вода — это не просто вода. В зависимости от того, где вы живёте, в воде содержатся растворённые соли, которые образуют
    накипь и сокращают срок службы таких компонентов, как, например, корпуса термостатов.
    При этом здесь, в западной Австралии, температура в тени часто превышает 120 градусов по Фаренгейту. Я
    всегда использовал дождевую воду, собранную в детском надувном бассейне, а не ту, что стекает с металлической крыши или по трубам.
    Ещё один старый деревенский способ — замочить 200 дешёвых чайных пакетиков в горячей воде. Остудите, затем процедите через очень мелкое сито и добавьте в радиатор. Загляните внутрь старого эмалированного или алюминиевого чайника.
    Они никогда не ржавеют, не так ли? Я только что заменил свой радиатор после 38 лет службы. Это говорит само за себя, не так ли?


  1. Очень простой ответ, несмотря на то, что говорят все остальные. Если вы живёте в жарком штате, например в Техасе или Аризоне, я бы использовал не менее 70 % воды и 30 % охлаждающей жидкости летом и 50/50 зимой! Если вы живёте в более холодном штате, например в Колорадо или Монтане, я бы поменял их местами: 70 % охлаждающей жидкости и 30 % воды зимой и 50/50 летом! Это ваш выбор, но лично я бы придерживался принципа «50 на 50», если только в вашем штате не бывает 110 летних дней и -5 зимних. Если это так, то следуйте приведённому выше примеру!


  1. Отличный комментарий! Не совсем ответ на вопрос.
  1. На многих гоночных трассах требуется сливать всю охлаждающую жидкость и заливать только воду, так как пролитая охлаждающая жидкость в случае аварии или механической неисправности может сделать трассу скользкой. Это распространено на трассах для дрэг-рейсинга и на трассах для мотоциклов. Я всегда использовал присадку Water Wetter для своего мотоцикла, хотя многие используют обычную воду.
  1. Вода под давлением кипит значительно при более высокой температуре, чем вода без давления. upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/33/…
  1. Я живу в Нью-Мексико (штат между Аризоной и Техасом), и у нас очень жёсткая и неприятная вода. Но для этого и существуют смягчители воды. Сколько денег я выиграл, делая все эти «ставки»? :p
  1. В некоторых конструкциях водяных насосов для смазки подшипников используются свойства гликоля. Если использовать такой насос с обычной водой, он выйдет из строя через пару месяцев. В последнем купленном мной насосе используются герметичные подшипники, поэтому я подозреваю, что такие конструкции постепенно уходят в прошлое.
  1. Если вы введете в Google запрос «вода или антифриз, зима или лето», то не найдете ни одного упоминания о том, что проточную воду можно использовать для чего-либо, кроме проверки под давлением. Ни в коем случае не используйте обычную воду в течение длительного времени. Это приведет к еще большим проблемам. Антифриз защищает от коррозии и помогает охлаждать двигатель в теплую погоду лучше, чем обычная вода.


  1. Основной компонент автомобильного антифриза, этиленгликоль, при смешивании с водой имеет более высокую температуру кипения, чем вода сама по себе. Где бы вы ни жили, я уверен, что это не Аризона и не Техас. Пузыри пара — это плохо, они вам не нужны в системе охлаждения. Антифриз также содержит ингибиторы коррозии. Я уверен, что у вас тоже не жёсткая вода.


  1. Я не беспокоюсь о перегреве, за исключением, пожалуй, случаев интенсивной эксплуатации или частых остановок (сам я, если мне нужно долить воды летом, так и делаю), но я бы беспокоился о коррозии и осадках. Дистиллированная вода избавит от последних, но для защиты от первых я бы использовал какое-нибудь защитное средство, хотя бы для собственного спокойствия. Либо летнюю охлаждающую жидкость, либо какую-нибудь антикоррозийную добавку.


  1. @BobCross Хорошее объяснение. По-моему, научный термин для обозначения того, что вы описали, — «эффект Лейденфроста». Очень часто «эффект Лейденфроста» демонстрируют, ненадолго опуская горячую руку в жидкий азот, где рука не обморожается сразу из-за снижения теплопередачи. В этом случае вам нужен «эффект Лейденфроста», потому что он защищает вашу руку. Однако вам не стоит допускать «эффекта Лейденфроста» в вашей системе охлаждения, потому что это приведёт к такому же снижению теплопередачи, и система охлаждения перестанет охлаждать двигатель.
  1. Рекомендуемая смесь гликоля и воды имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. Системы охлаждения работают под давлением, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Однако температура кипения обычной воды при расчетном давлении в системе может быть слишком низкой для расчетной рабочей температуры, другими словами, вода может закипеть. Кроме того, не рекомендуется использовать водопроводную воду: в ней содержатся минералы, которые могут вызывать коррозию, поэтому нужно использовать дистиллированную воду, но коррозия будет возникать даже при использовании обычной дистиллированной воды. Лучше всего всегда использовать рекомендованную смесь.
  1. TL;DR: наверное, я был слишком педантичным. Извините.
  1. @RyanV.Bissell, вы пытаетесь доказать, что закипевшая охлаждающая жидкость полезна для теплообмена? В этом и заключается цель системы охлаждения. Система охлаждения на жидкой основе должна обеспечивать максимальную площадь контакта между теплоносителем, горячими деталями, а затем и излучающими деталями.
  1. @Paulster2, спасибо, я добавил картинку в конце поста
  1. Если кому-то интересно, на что способна проточная вода, посмотрите на эту фотографию. На ней изображен водяной насос Nissan Maxima. Я думаю, довольно очевидно, какой насос новый. Представьте себе попытку запустить двигатель с такой циркуляцией (или ее отсутствием), которую обеспечил бы этот насос.
  1. В этом есть смысл. Дальнейшие исследования показали, что промывка раз в два года всё равно немного избыточна. Спасибо

  1. Я слышал (от продавца в автомагазине), что если просто включить воду, то это приведёт к перегреву.




    Ну, это неправда. Вода не является причиной перегрева. Ваша охлаждающая жидкость (в любой пропорции) и радиатор работают вместе, чтобы отводить тепло. Если жидкость не горячая, перегрева не будет. Однако, когда жидкость горячая, она может поглощать тепло только до температуры кипения.



    Вот краткое описание системы охлаждения:




    1. Холодная охлаждающая жидкость соприкасается с металлом горячего двигателя.

    2. Тепло передаётся от металла двигателя к охлаждающей жидкости, нагревая её.

    3. Горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор, освобождая место для более холодной охлаждающей жидкости, которая поступает в двигатель.

    4. Горячая охлаждающая жидкость контактирует с металлом холодного радиатора, охлаждая его.



    Для жидкостного охлаждения необходим максимально возможный контакт между металлом и жидкостью для наиболее эффективной теплопередачи. Проблемы возникают, когда охлаждающая жидкость приближается к точке кипения: начинают образовываться пузырьки пара, особенно на горячих металлических поверхностях. Каждый из этих пузырьков — менее эффективная точка теплопередачи. Это означает, что из двигателя выходит меньше тепла, а значит, он нагревается сильнее, и пузырьков образуется больше, и так до тех пор, пока из-под капота не начнёт идти пар.



    Таким образом, одна из ваших главных целей при создании эффективной системы охлаждения — обеспечить высокую температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев. Температура кипения воды составляет 100 °C = 212 °F. Температура кипения чистого этиленгликоля составляет 197,3 °C = 387 °F. Конечно, не стоит использовать чистый этиленгликоль в радиаторе ради эффективности.




    Продавец также сказал, что антифриз предотвращает коррозию и образование осадка, а также очищает систему охлаждения.




    Это зависит от продукта. Многие охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, предотвращают коррозию и минимизируют образование отложений. Некоторые, например Water Wetter, на самом деле повышают способность системы охлаждения отводить тепло.




    Несмотря на то, что я пользуюсь водой летом уже много лет, у меня никогда не возникало проблем, которые можно было бы однозначно связать с этим.




    Просто помните, что отсутствие доказательств не обязательно означает отсутствие явления.




    Нужно ли мне начинать использовать антифриз даже летом?




    Как всегда, это твоя машина. Тебе нужно позвонить. Я не буду заморачиваться с промывкой системы охлаждения только ради того, чтобы сменить цвет с зелёного на прозрачный. Я промываю систему, когда она загрязняется, а не раньше.



    ПРИМЕЧАНИЕ. Я знаю, что в системе охлаждения под давлением физические процессы отличаются от этого простого объяснения в духе «температура кипения не повышается». Это разумное приближение первого порядка для целей обсуждения.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: @Paulster2 любезно предоставил фотографию того, что происходит с водяным насосом, когда он работает с обычной водой без антикоррозионной защиты в виде охлаждающей жидкости + вода:



    Ржавый водяной насос против новенького



    Я утверждаю, что тот, что слева, больше не может считаться насосом.


  1. Нет, пар, конечно, не так полезен. Я говорил о теплоносителе, который был на грани закипания — «до точки кипения», как вы выразились. Когда вода достигает этой точки, ей всё равно требуется значительное количество энергии для фазового перехода, поэтому она всё ещё может охлаждаться. Хотя, возможно, это вопрос терминологии, и вы имели в виду, что «вода может поглощать тепло» только до тех пор, пока не превратится в пар. (Что тоже не является строго правдой, поскольку пар с температурой 213 ℉ может отлично охладить расплавленный алюминий... но это явно выходит за рамки данного обсуждения.)
  1. "охлаждающая жидкость может поглощать тепло только до своей точки кипения" - хотя этот ответ в целом отличный, часть, которую я только что процитировал, не совсем верна, если я помню свою физику. Как только охлаждающая жидкость достигнет точки кипения - при заданном давлении - вы не сможете повысить ее температуру. Но она все равно может поглощать тепло. Фактически, это ДОЛЖНО произойти, чтобы фаза превратилась из жидкой в газообразную. Это называется "скрытой теплотой испарения". Я подозреваю, что настоящая причина, по которой пар менее эффективен при охлаждении вашего двигателя, заключается в том, что водяной насос блокируется паром. Но я не уверен в этом на 100%.
Вы уже ответили на этот вопрос