Вопрос

Холодный двигатель работает на трёх из четырёх цилиндров

Когда двигатель моей Honda CBR900 холодный, он работает только на трёх цилиндрах. Когда двигатель начинает прогреваться, всё приходит в норму и начинают работать все цилиндры. С чем это может быть связано?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3586/cold-engine-works-on-three-out-of-four-cylinders

12 Комментариев

  1. Предыстория


    CBR900RR обладает следующими характеристиками.



    • Версии Carb и FI в зависимости от года выпуска.



    • 4 карбюратора или 4 дроссельных узла, в зависимости от года выпуска



    • Две катушки зажигания: 1 для цилиндров 1 и 4, 1 для цилиндров 2 и 3




    Устранение неполадок


    Возможные причины



    • Если бы катушка была неисправна, то, скорее всего, проблема была бы связана с двумя цилиндрами. Неисправность катушки при высоком энергопотреблении очень редка.



    • Возможна поломка одной топливной форсунки



    • Возможен один неудачный кадр



    • Возможен обрыв одного высоковольтного провода, ведущего к свече зажигания



    • Возможна неисправность одной свечи зажигания




    Возможности



    • Заедание поплавка на одном из карбюраторов. Проверьте иглу и седло и убедитесь, что игла опускается вниз



    • Возможен разрыв диафрагмы CV в верхней части одного из карбюраторов. Это приведет к сильному обеднению смеси, которое будет более заметным при включенном дросселе. Когда вы убираете дроссель, вакуум уменьшается и обеднение смеси становится менее заметным. Во время движения переключитесь на пониженную передачу и уберите газ. Если в выхлопе слышны хлопки, проверьте диафрагму. Это может быть причиной.



    • Как указано в другом посте/комментарии, у вас может быть загрязнённая маслом свеча зажигания. Из выхлопной трубы идёт масляный дым? Проведите пальцем по выходу из выхлопной трубы. Если он действительно чёрный и маслянистый, возможно, у вас неисправна направляющая втулка клапана или кольца. Если он просто чёрный и покрыт нагаром, значит, у вас слишком богатая смесь. Если цвет не чёрный, а немного коричневый, это лучше и указывает на более нормальную смесь и отсутствие масла в выхлопе. Заведите двигатель ночью перед фарами автомобиля и посмотрите, виден ли дым в свете фар. Если он очень слабый, вы можете не заметить его днём. Этот трюк с фарами покажет, что масло горит. Сядьте на мотоцикл и посмотрите на выхлопную трубу через свет. Не с позиции водителя автомобиля.



    • Плохой высоковольтный провод. Проверьте сопротивление провода с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что оно очень низкое. Проверьте наличие искры, вставив свечу зажигания в провод и провернув двигатель, заземлив его на клапанной крышке или другом проводящем и заземлённом компоненте.



    • Неисправная свеча зажигания. Убедитесь, что она не чёрная и не покрыта нагаром. Углерод — токопроводящий материал. Если свеча покрыта чёрным нагаром, он может заземлять изолятор, и тогда искры не будет. Вы можете очистить свечу с помощью средства для чистки карбюратора и зубной щётки и снова проверить наличие искры, как описано выше




    Заключение


    Возможно, у вас несколько проблем, а может быть, и одна. Предоставьте больше информации, и я смогу отредактировать ответ с учётом полученных данных.


  1. @emanuele Нормально ли он работал до того, как его убрали на зиму?
  1. все свечи были заменены некоторое время назад (возможно, полгода назад). Затем мотоцикл простоял всю зиму. Может, это поможет?
  1. @DucatiKiller проблема была в свечах зажигания.
  1. Удалось ли вам когда-нибудь выяснить первопричину проблемы?
  1. @emanuele Какого года ваш мотоцикл? Я думаю, что у них есть версии как с карбюратором, так и с системой впрыска топлива. Системы впрыска появились примерно в 2002 году.
  1. Сколько лет вашему мотоциклу? Выполняя действия, описанные в ответе, и определив проблемный цилиндр, проверьте, не загрязнено ли масло — возможно, двигатель изношен и в камеру сгорания попадает слишком много масла, что снижает эффективность работы свечи зажигания. Какой дым идёт из выхлопной трубы?
  1. Ответ находится в процессе подготовки (см. комментарий к вопросу для уточнения деталей).



    Проверка свечей зажигания и системы зажигания



    Первое, что я бы проверил, — это состояние свечей зажигания и качество искры в каждом цилиндре как до, так и после прогрева.




    • Снимите все провода зажигания со свечей.

    • Выньте свечи зажигания и проверьте их состояние: обратите внимание на наличие нагара, разницу в остеклении, повреждения керамического изолятора и/или следы протечки (они будут влажными от бензина). Используйте эту ссылку.

    • Проверяйте каждую свечу по очереди (убедитесь, что остальные свечи выкручены, чтобы не заводить двигатель без необходимости). Подсоедините провод зажигания, прикоснитесь заземляющим электродом к корпусу двигателя и проверните его, чтобы увидеть искру. Искра должна быть хорошей, сильной и синей. Если она слишком слабая или другого цвета, возможно, проблема в свече.

      Примечание по технике безопасности: проверить искру таким способом легко, но будьте осторожны, чтобы не получить удар током (особенно если возможно короткое замыкание в наконечнике провода свечи зажигания). Удар током может быть ощутимым, но не слишком опасным (если только у вас нет кардиостимулятора или чего-то подобного), так как напряжение высокое, а сила тока низкая. Если вы сомневаетесь, лучше воспользуйтесь специальной свечой для проверки искры (хотя это не исключит возможность того, что свеча неисправна).


    • Если на одной из свечей нет искры или она слабая, проверьте эту свечу на заведомо исправном проводе и, наоборот, проверьте заведомо исправную свечу на этом проводе, чтобы определить, в чём проблема — в свече или в подаче (тогда мы будем проверять провода, распределитель и так далее).

    • После тщательной проверки установите всё на место, затем прогрейте двигатель (лучше всего съездить куда-нибудь ненадолго, если машина на ходу) и повторите действия, чтобы посмотреть, что изменилось, когда двигатель достигнет нужной рабочей температуры и начнёт нормально работать.



    Обязательно выполните все шаги, чтобы ничего не упустить. Проверьте, всё ли сделано.


  1. Когда двигатель прогревается, он начинает работать ровно.
  1. Вы знаете, какой цилиндр не работает? Он полностью выключен или работает с перебоями? Когда двигатель прогрет, все ли работает нормально? Как происходит переходной процесс (двигатель включается мгновенно или какое-то время работает с перебоями)?
  1. Возможно, проблема в переводе. Конечно, я могу сказать, что двигатель работает на трёх цилиндрах.
  1. Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду под штрихами? Вы имеете в виду цилиндры?
Вы уже ответили на этот вопрос