Suzuki GS500 \'98 глохнет при открытии дроссельной заслонки
Мотоцикл заводится без проблем даже в холодную погоду.
Он нормально работает при любом положении дросселя.
Когда двигатель ещё холодный и вы пытаетесь открыть дроссельную заслонку, он глохнет, как на видео (см. ссылку на YouTube ниже).
Когда двигатель прогревается в течение нескольких минут, проблема становится менее заметной. Я могу открыть дроссельную заслонку и ехать, но иногда на дороге двигатель неожиданно глохнет. В момент, когда двигатель глохнет на дороге, если мне удаётся сильно открыть дроссельную заслонку и обороты двигателя становятся высокими, то какое-то время он работает без проблем, но в какой-то момент всё равно может заглохнуть (при движении по шоссе).
Я впервые заметил проблему, когда ехал по шоссе и в некоторых местах машина начала буксовать, но ничего серьёзного не произошло. Со временем она стала совсем неуправляемой.
Вот видео с проблемой, которое я загрузил на YouTube
Я проверил и убедился, что всё работает как надо:
воздушный поток
расход топлива
Свечи зажигания
Если у вас есть другие идеи, пожалуйста, поделитесь ими со мной.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76787/suzuki-gs500-98-bogs-when-opening-the-throttle
В карбюраторе Mikuni на GS5 есть несколько деталей, которые стоит проверить, так как они могут вызывать странные проблемы. Во-первых, это поплавки и то, не открыты ли они слишком сильно, что приводит к переобогащению смеси, особенно после того, как мотоцикл простоял без дела и не расходовал много топлива, или во время круиза, когда топливо расходуется не так быстро, как заполняется поплавковая камера.
Вы можете проверить это, подсоединив шланг к переливной чаше карбюратора, установив кран в положение
Вам нужно, чтобы уровень топлива доходил примерно до того места, где чаша соединяется с корпусом карбюратора. На картинке он немного выше — если вы можете разглядеть уровень в синей трубке, то он примерно на 5 мм выше самого нижнего пальца. Если уровень топлива продолжает расти при заполнении карбюратора, значит, топливо переливает чашу поплавка. Вы можете проверить это, ничего не снимая, хотя доступ к карбюратору не очень удобный. Если поплавки переливают, вам нужно снять карбюратор и выяснить причину — возможно, дело в песке в седле клапана или в износе самого поплавкового клапана.
prime
и ослабив сливной винт.Ещё один момент, который стоит проверить, — это скользящие диафрагмы. Они могут быть повреждены, что приводит к странным последствиям.
После снятия бака вы сможете получить доступ к скользящим элементам в карбюраторе (воздушный короб снимать не нужно). Под чёрными крышками, изображёнными на фото (два винта, но обратите внимание на крошечное уплотнительное кольцо под вакуумным отводом с каждой стороны!), находятся скользящие элементы и диафрагмы.
Они не должны быть пережаты или иметь какие-либо отверстия и должны оставаться относительно эластичными. Когда вы их достанете (они вытаскиваются вместе с иглой), вы также сможете проверить состояние иглы жиклёра — если она изношена (а так быть не должно), это может привести к проблемам с подачей топлива на разных оборотах. Также проверьте, нет ли трещин на крышке. Примечание: винты верхней крышки карбюратора относятся к типу JIS и легко скручиваются, если использовать отвёртку с крестообразным шлицем. Я заменил свои винты с внутренним шестигранником на винты с полукруглой головкой, так как раньше они были закруглены (насколько я помню, это M5 14 мм, но я не уверен).
Не сняв воздушный короб, вы не сможете проверить работу ползунков: они должны двигаться вверх и вниз без заеданий, при движении вверх должно ощущаться сопротивление, а при движении вниз должен раздаваться характерный звук. Ползунки не должны захлопываться — они должны плавно скользить вниз, и обе стороны должны двигаться с одинаковой скоростью. Убедитесь, что при установке колпачков вы не зажимаете резинки.
Дроссельная заслонка может быть заклинившей, но я думаю, что это вызовет проблемы во всём диапазоне оборотов. Правильная работа дроссельной заслонки заключается в том, что мотоцикл работает на холостом ходу при полностью открытой дроссельной заслонке на скорости около 5000 об/мин. Дроссельные заслонки на этих карбюраторах работают по собственной схеме и не влияют на положение дроссельной заслонки. Кроме того, из-за постоянной работы на обогащённой смеси будет ощущаться запах топлива.