Вопрос

Означает ли сообщение «Остаточный ресурс масла — 5 %» низкое качество или малое количество масла, или и то, и другое?

Я ни разу не видел ответа на этот вопрос ни на одном форуме. Когда мой Ford Escape 2008 года выпуска сообщает, что срок службы масла составляет 3%, я знаю, что его нужно заменить. Но из любопытства: какой датчик проверяет объём и/или качество масла — алгоритм или реальный датчик? Думаю, это самый прямой вопрос, который я могу задать.


Я бы предпочёл ездить на масле низкого качества, чем вообще без него!


Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76798/does-a-5-oil-life-remaining-dash-message-mean-low-quality-or-low-quantity-o

0 Комментариев

  1. Это не означает ни то, ни другое из того, что вы упомянули.
    Это означает, что вам нужно заменить масло.
    Это также означает, что алгоритм, используемый для определения срока службы масла в вашем двигателе, достиг точки, в которой он НЕ будет работать должным образом, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
    Это, конечно, зависит от того, соответствует ли масло в вашем двигателе спецификациям, установленным производителем. Если вы по какой-то причине использовали некачественное масло, ваш двигатель работает на износ.
    Если речь идёт об автомобиле GM, то компьютер, который «управляет» системой контроля срока службы масла, — это нечто большее, чем просто счётчик пробега или моточасов. Он учитывает множество факторов, чтобы определить, что срок службы масла подошёл к концу.


  1. Скорее всего, это просто сообщение, привязанное к одометру, которое напоминает вам о необходимости менять масло каждые n тысяч миль.



    На мой взгляд, ничто не заменит проверку уровня масла традиционным способом. Компьютеры не могут учесть все условия вождения, тип залитого масла, возраст двигателя и другие факторы.



    В старых двигателях, где в картер попадает больше продувочных газов, можно почувствовать запах газа в масле. Я всегда нюхаю масляный щуп, когда проверяю масло. Масло может стать более жидким и потерять свои смазывающие свойства, прежде чем сильно потемнеет.



    Я использую белое бумажное полотенце и проверяю масло, протирая щуп. Если масло очень тёмное, слишком жидкое или пахнет бензином, значит, его пора менять.



    Синтетическое масло определённо лучше обычного. Оно имеет одинаковый размер молекул, лучше сохраняет свои свойства при экстремальных температурах и служит дольше. Для старых автомобилей хорошим показателем будет пробег в 3000 миль. Новые могут проехать больше, может быть, 5–10 тысяч миль, но это зависит от многих факторов. Опять же, нет ничего лучше, чем проверить это самостоятельно.



    Полностью синтетическое масло Mobil 1 и присадка Zmax обеспечили бесперебойную работу моего Civic с тем же двигателем на протяжении более 340 000 км.


  1. Большинство программ «Oil Minder» или программ для контроля состояния масла схожи по своим функциям. Программа отслеживает манеру вашего вождения. Она определяет, много ли вы ездите на большие расстояния на высокой скорости или совершаете много коротких поездок, во время которых двигатель не успевает нагреться до рабочей температуры, или сочетает оба типа поездок. Некоторые программы также измеряют электропроводность масла. На основе этих данных программа определяет, когда нужно заменить масло. Этот метод более точен, чем метод, основанный исключительно на пробеге. Мой личный опыт использования системы General Motors доказывает, что она работает. У меня короткая дорога до работы, и двигатель прогревается до рабочей температуры только на последних 400 метрах. Зимой, когда двигатель может даже не прогреваться до нужной температуры, интервал замены может составлять всего 2000 миль. А летом он может достигать 4000 миль. Важным моментом в работе этих систем является необходимость сброса настроек при замене масла. Способ сброса настроек зависит от производителя. Процент оставшегося срока службы масла — это всего лишь показатель относительного количества времени, которое осталось до того момента, когда масло потребует замены. Кроме того, это способ для дилера отказать в гарантийном обслуживании, если вы проехали 10 000 миль после того, как загорелся индикатор.


  1. Небольшое примечание для будущих читателей: «выглядит очень тёмным» — это нормальное состояние масла в дизельных двигателях, и, в отличие от бензиновых двигателей, это не означает, что нужно менять масло.
  1. Вы можете проверить это самостоятельно. Проверьте уровень масла на щупе. Если он низкий, долейте масло и посмотрите, что показывает индикатор.
  1. На самом деле это тоже ничего не значит.



    Ожидаемый срок службы — это время, в течение которого вы можете продолжать использовать имеющееся масло. С маслом всё в порядке. Оно будет продолжать работать должным образом. Ваш двигатель может использовать его без вреда для себя. При уровне 3% масло уже почти пора менять. Масло будет продолжать работать должным образом даже после того, как уровень достигнет 0%. Оно продолжит смазывать, охлаждать, уменьшать трение и т. д., но уже не так эффективно, как свежее масло. Оно продолжит разлагаться и превратится в то масло, о котором вы говорите. Однако алгоритм не идеален. Это индикатор. Можно с уверенностью сказать, что производитель/инженеры перестраховываются, потому что, если двигатель выйдет из строя из-за плохого состояния масла во время гарантийного обслуживания, они заменят двигатель бесплатно для владельца.



    Во-вторых, дело не в низком уровне масла. В большинстве современных двигателей есть датчик уровня масла, который сигнализирует о низком уровне. На приборной панели обычно загорается индикатор, сообщающий о низком уровне масла. Кроме того, вы можете вытащить щуп и посмотреть уровень, если на приборной панели нет индикатора (вероятно, это предпочтительный способ).


  1. Я согласен на 100% ...вырезка... Рекомендуемый интервал замены масла (в милях или километрах) указан в руководстве по эксплуатации. Если в руководстве указано, что нужно использовать обычное масло, то при использовании качественного синтетического масла можно менять его реже. Особенно если вы часто совершаете длительные поездки по шоссе. Лучший способ проверить, насколько точно работает индикатор «замены масла», — отправить старое масло на анализ после замены. Есть несколько компаний, которые этим занимаются. Вы отправляете им письмо, а они присылают вам ответ, в котором сообщают, что
  1. Кроме того, индикаторы срока службы масла учитывают не только пробег (или показания одометра). Компьютер может определить нагрузку на двигатель, а также множество других факторов и использовать их для расчёта оставшегося срока службы масла. Это придумали инженеры, разработавшие автомобили, и это должно быть довольно точным показателем оставшегося срока службы масла. Что касается ваших представлений о том, что такое «точная оценка», то на самом деле это всего лишь предположение. Если у вас есть надёжные источники, подтверждающие ваши слова, я настоятельно рекомендую вам добавить ссылки на них в свой ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос