Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя выходит из строя при высокой температуре наружного воздуха
Это Chevrolet Cavalier 1998 года выпуска с автоматической коробкой передач и двигателем 2,2 л. Этот датчик вышел из строя в июле прошлого года, и я его заменил. Когда он выходит из строя, загорается индикатор проверки двигателя, а указатель температуры на приборной панели не показывает температуру (остаётся в нижней части/холодный).
На прошлой неделе он снова вышел из строя, после чего я его заменил. Немного поездил, и, казалось, всё работает/отображается правильно, но примерно через 10 минут датчик температуры снова показал низкую температуру, и я вернулся к исходной точке.
Когда датчик ECT перестаёт работать, коробка передач начинает переключаться с трудом (я только что проверил трансмиссионную жидкость; в итоге долил около 2 литров, но переключение всё равно затруднено). В течение примерно 10 минут, пока датчик работал, коробка передач переключалась нормально.
Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Есть идеи, почему датчик выходит из строя при высокой температуре на улице, или комментарии по поводу очевидной связи между трудным переключением передач и неисправным датчиком?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3591/engine-coolant-temperature-sensor-goes-bad-whenever-the-outside-temperature-is-h
Проблема с проводкой? Отсоедините разъем и проверьте контакты с помощью мультиметра. Если все в порядке, проследите за проводкой от разъема как можно дальше. Если вам повезет, вы сможете увидеть проблему визуально, в противном случае вам придется прощупывать провода, пока вы не найдете неисправность. Если проблема действительно в датчике, вы уверены, что у вас нужная деталь?
В некоторых автомобилях есть два датчика, один из которых подключен к контроллеру трансмиссии, а другой — к комбинации приборов. Похоже, у вас только один датчик. Я бы предположил, что PCM подает сигнал на комбинацию приборов. Когда датчик «не работает», PCM должен включать все вентиляторы системы охлаждения на полную мощность. Если датчик работает, то при отсоединении разъема вентиляторы сразу же включаются, верно?
Что касается корреляции с жестким переключением передач, я не уверен, что там происходит. У вас есть кулер для трансмиссии? Если это так, возможно, PCM изменяет переключения передач, поскольку он не знает, насколько горячая система охлаждения. Если нет, то, возможно, у вас проблема с заземлением в жгуте проводов, и датчик охлаждающей жидкости разделяет ее с чем-то в вашей коробке передач? Тимо подал верную идею: проверьте целостность контакта заземляющего провода на разъёме датчика, когда прибор не работает, и когда он работает. Скорее всего, это двухпроводная система, и в этом случае чёрный провод должен быть заземлён.
Я не уверен, что характеристики вольт/ом в этой статье применимы к вашему автомобилю, но это хорошее начало. На форумах для автолюбителей j-body.org и clubcav.com, вероятно, есть более подробная информация. Надеюсь, там есть ветка обсуждений или раздел часто задаваемых вопросов, посвящённый вашей ситуации.
Всегда можно обратиться к руководству Хейнса/Чилтона по схемам подключения и устранению неполадок, но лучшим источником информации будет руководство по обслуживанию от Helm, но, похоже, ваше стоит 200 долларов. Дороговато, но там будут полные схемы подключения и, возможно, пошаговая инструкция по устранению неполадок в вашей ситуации. У Хейнса или Чилтона будет похожая информация, но она будет менее подробной, поскольку они пытаются охватить несколько лет и моделей в одном томе.