Вопрос

Нужно ли шлифовать старое прозрачное покрытие, чтобы нанести грунтовку перед покраской?

Я проделал ужасную работу, пытаясь подобрать краску для дверей (старая краска на дверях облупилась) в тон остальной части автомобиля, и теперь хочу перекрасить весь автомобиль в тот же цвет. Мокрая шлифовка — это очень долгий и грязный процесс, поэтому я подумал, можно ли просто нанести новую грунтовку поверх старой краски, на которой уже есть несколько слоёв прозрачного покрытия. Приклеится ли грунтовка к прозрачному покрытию или через некоторое время отслоится?


Я имею в виду, что теоретически имеет смысл отшлифовать поверхность, так как это увеличит площадь контакта за счёт шероховатости, но я не уверен, что правильно понял принцип работы грунтовки: она просто прилипает к поверхности, на которую наносится, за счёт химической связи или чего-то ещё. Может ли кто-нибудь помочь мне с этим? Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76806/do-i-need-to-sand-old-clear-coat-to-apply-primer-for-new-paint

0 Комментариев

  1. Я не специалист по покраске, но кое-что о ней знаю: вы получаете то, во что вкладываетесь. Самая важная часть любой покрасочной работы — это подготовка... Я имею в виду, что подготовка занимает 80 %, а покраска — 20 %. Если вы плохо подготовитесь, то и покраска будет плохой. Если вы не готовы потратить время на то, чтобы сделать всё правильно, наймите кого-нибудь, кто сделает это за вас.


    Во-вторых, вы ошибаетесь, считая, что краска — это химическая связь. Грунтовка работает не так. Между краской и окрашиваемой поверхностью существует механическая связь. Чтобы краска держалась, поверхность должна быть шероховатой, чтобы краске и/или грунтовке было за что цепляться. Если поверхность абсолютно гладкая, краска просто отслоится. Даже при нанесении последующих слоёв краски нельзя допускать, чтобы предыдущий слой высох слишком сильно, иначе следующий слой не будет к нему прилипать. Должен быть какой-то способ, чтобы следующий слой прилипал к предыдущему. Без этого краска не будет ложиться должным образом, и у вас получится некачественная покраска.


  1. Может быть; мир постоянно меняется, появляются новые химические соединения. Последней машиной, которую я красил, была '85 300ZX. Я отшлифовал капот до голого металла (долгая история), нанес обычную грунтовку и покрасил всю машину. Примерно через месяц верхний слой и грунтовка отслоились на капоте, а остальная часть машины была в идеальном состоянии. В покрасочном цехе мне сказали, что я использовал неподходящую грунтовку для верхнего слоя. Мне продали двухкомпонентную грунтовку с жизнеспособностью в течение одного часа. Это сработало, по крайней мере, спустя два года краска всё ещё держалась. Каким-то образом новая грунтовка вступила в химическую реакцию с голой сталью.
  1. Покрасив несколько машин, я советую вам избавить себя от головной боли и найти мастерскую, где их покрасят. Возможно, вам позволят заняться шлифовкой (самый трудоёмкий этап). Именно так я покрасил свои первые две машины.
Вы уже ответили на этот вопрос