Ограничение оборотов Honda на 4000 об/мин, автоматическая коробка передач не переключается на 5-ю передачу, индикатор неисправности не горит
У меня Honda Accord EX-L 2010 года выпуска с двигателем V6 объёмом 3,5 литра. Пробег 230 000 миль, в основном по шоссе, так что я всё ещё её обкатываю.
В начале карантина из-за коронавируса я заменил ремень ГРМ и водяной насос. Я не думаю, что это как-то связано, так как после этого машина проезжала без проблем около 800 километров.
Я впервые заметил, что что-то не так, вчера вечером, когда ехал по обычным улицам со скоростью не выше 55 миль в час. Я не придал этому особого значения, я почти не ездил после отключения... Пока не попытался обогнать другой автомобиль на скоростной автомагистрали. Моя машина не разгоняется выше 60 миль в час, если только не едет под уклон. Кажется, двигатель работает на 4000 оборотах в минуту и не переключается на пятую передачу. При переключении на 4-ю передачу тоже есть небольшая задержка, но только если я сильно нажимаю на педаль. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что ЭБУ ограничивает обороты, а не скорость.
До 88 км/ч машина ведёт себя нормально. Крутящий момент достаточный, так что, думаю, давление топлива хорошее, а коэффициент избытка воздуха в топливной смеси в норме.
На холостом ходу двигатель работает ровно, поэтому я не думаю, что ремень ГРМ соскочил. Я не снимал крышку, чтобы убедиться. Но при необходимости могу это сделать.
Как ни странно, кодов неисправностей нет (кроме неисправного датчика кислорода, который у меня уже 2 или 3 года). Я могу сбросить этот код, но проблема останется. Индикатор выбора передачи «D» не мигает.
Я слил трансмиссионную жидкость и заменил её на подходящую ATF-Z1. Заметных изменений в поведении автомобиля не произошло. Старая жидкость была тёмного цвета, но в ней не было ни мерцания, ни металлических частиц.
Я заменил все свечи зажигания, которые были у меня под рукой, после того как заметил, что они выглядят немного изношенными. Ничего не изменилось, хотя я и не ожидал, что что-то изменится.
На данный момент я не совсем понимаю, как сузить круг проблем. Если бы автомобиль переходил в режим пониженной мощности, я бы ожидал появления кода неисправности?
Стоит упомянуть ещё кое-что: насос гидроусилителя руля вышел из строя. Мне нужно заменить один из шлангов (деталь дилера), в котором есть утечка. Может быть, из-за этого возникают дополнительные паразитные потери крутящего момента двигателя? Но опять же, я бы ожидал появления кода неисправности...
Итак, что вы чувствуете? Какие шаги я могу предпринять для устранения неполадок?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76712/honda-rev-limited-at-4k-rpm-automatic-transmission-wont-shift-into-5th-gear-n
Для тех, кто придёт после меня...
Проблема оказалась в заблокированном каталитическом нейтрализаторе. Если поднести его к свету, он выглядит нормально, сквозь соты всё хорошо видно.
В итоге получается, что двигателю сложно вытолкнуть воздух из цилиндров, из-за чего вакуум в коллекторе становится меньше, чем должен быть. Это заставляет модуль управления трансмиссией думать, что двигатель находится под нагрузкой. Когда компьютер считает, что двигатель находится под чрезмерной нагрузкой, он задерживает переключение. Если у вас есть сканер OBD, то PID CALC_LOAD% и MAP PID помогут выявить эту проблему. Я видел значения CALC_LOAD% около 80 %, когда срабатывало ограничение оборотов.
Вот почему, если я убирал ногу с педали газа, коробка передач сразу переключалась на повышенную. Возможно, если вы пытаетесь диагностировать проблему на своём автомобиле, попробуйте ослабить нажатие на педаль газа и посмотрите, переключится ли коробка передач на повышенную. Если вы снимете датчик кислорода, это обеспечит другой путь для выхлопных газов. (При этом появится код неисправности, для устранения которого потребуется сканер.)
В моём случае это был третий каталитический нейтрализатор, а не предыдущие.
Вот запись на форуме, которая в конце концов помогла мне найти решение.
https://www.driveaccord.net/threads/low-power-and-bad-at-shifts-due-to-clogged-catalytic-converter.485193/