Вопрос

Двигатель Volvo 940, по-видимому, случайным образом глохнет во время движения

Двигатель нашего Volvo 940 (1998/Classic) периодически глохнет во время движения. Никакой закономерности в этом нет; после первого случая прошёл целый год, прежде чем это повторилось. Иногда это происходит несколько раз на относительно коротких дистанциях, а иногда машина может ехать без остановок несколько часов. Я не заметил никакой закономерности в зависимости от скорости и тому подобного: это происходило как при движении со скоростью 120 км/ч, так и при скорости менее 30 км/ч, а также на разных скоростях между ними.


Когда это происходит, двигатель обычно снова запускается, если вы выключаете его на минуту, а затем снова включаете. Попытка сразу же включить двигатель после того, как он заглох, обычно приводит к тому, что он не запускается. Также стоит отметить, что на приборной панели загораются индикаторы и нажатие на педаль акселератора не даёт никакого эффекта. Всё остальное, кроме двигателя, продолжает работать (радио продолжает играть, вентиляторы продолжают работать и так далее). В машине используется физический ключ, который нужно повернуть, а на брелоке есть только три других ключа. Он не очень тяжёлый.


Мы безуспешно пытались сделать следующее:



  • Использование другого ключа (по совету знакомого)

  • Очистите контакты аккумулятора и заземление

  • Замененный топливный фильтр

  • Диагностика через разъем OBDII/OBD2/OBD — сообщений о сбоях не поступало


Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию или провести дополнительную диагностику?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77835/volvo-940s-engine-seemingly-randomly-stalls-while-driving

0 Комментариев

  1. В моём случае проблему, по-видимому, решило замена реле топливного насоса. С тех пор прошло около 4 месяцев, и двигатель ни разу не заглох. Однако сложно доказать обратное, и, возможно, мне просто повезло.


    Стоит также отметить, что это, конечно, не решение проблемы для всех.


    (Обновление: спустя три года после этого исправления всё по-прежнему работает)


  1. Обычно, когда двигатель современного автомобиля глохнет, на приборной панели появляется код OBD, указывающий на причину, например на проблемы с зажиганием, топливными форсунками и т. д. Если кодов нет, это может указывать на несколько возможных причин:



    • Проблемы с регулятором холостого хода: это маловероятно, так как не объясняет, почему после этого машину стало трудно завести

    • Утечка вакуума: опять же, это не объясняет, почему двигатель сразу не запускается

    • Топливный насос: возможно, у вас периодически возникают проблемы с топливным насосом, который является электрическим, а не механическим устройством. Возможной причиной неисправности может быть перегрев, и для возобновления работы насосу может потребоваться остыть

    • Регулятор давления топлива: также может периодически выходить из строя

    • Образование вакуума в топливном баке. В топливном баке есть вентиляционное отверстие для выравнивания давления. Если оно засорится, может образоваться вакуум и прекратиться подача топлива. Во многих автомобилях вентиляционное отверстие встроено в крышку бензобака, в других есть отдельная система вентиляции. Я не знаю, как устроена ваша машина. Часто давление выравнивается через несколько секунд, и тогда все работает нормально, пока снова не образуется вакуум, что может привести к периодическим остановкам двигателя. Попробуйте снять крышку топливного бака сразу после остановки двигателя. Если он сразу же заведётся, то, скорее всего, проблема в этом. Если в баке есть вакуум, то при открытии крышки вы, вероятно, услышите хлопок. На самом деле я бы проверил крышку и хорошенько её почистил, чтобы проверить, поможет ли это

    • Проблема с электрикой: возможно, где-то в системе зажигания есть короткое замыкание или ослаблено соединение. Это может быть в корпусе замка зажигания, в рулевой колонке или где-то перед противопожарной перегородкой в моторном отсеке. Трудно сказать наверняка. На холостом ходу попробуйте покрутить ключ и подвигать замок вверх-вниз, из стороны в сторону, внутрь и наружу, чтобы проверить, не приводит ли это к отключению двигателя. Затем я бы постучал по рулевой колонке молотком, чтобы проверить, можно ли воспроизвести проблему таким образом. Возьмите мощный фонарик и начните искать перетёртые провода возле рулевой колонки и под капотом


  1. Нет проблем, @Newbyte, я имел в виду именно это: при работающем двигателе крепко держите ключ и встряхивайте его.
  1. Что именно вы имеете в виду под «бряцанием ключами»? Кстати, спасибо за ответ.
  1. Как уже упоминалось, были протестированы два разных ключа, к брелокам которых, помимо самого ключа, было прикреплено всего три не очень тяжёлых предмета. Спасибо за совет. @Jupiter
  1. Я обновил пост, чтобы ответить на ваши вопросы. Спасибо за предложения. @GdD
  1. У вас много брелоков на связке ключей? Слишком большой вес может привести к повреждению замка зажигания и вызвать именно эти симптомы.
  1. Какого года эта машина, и она без ключа, или у неё всё-таки есть ключ, который нужно повернуть?
  1. Добро пожаловать на сайт. Были ли у вас в истории какие-либо коды OBD? Когда машина глохнет, у вас гаснет свет или появляются другие симптомы?
Вы уже ответили на этот вопрос