Автомобиль хранился без присадки, будет храниться ещё дольше. Стоит ли добавить присадку сейчас или уже слишком поздно?
У меня есть машина (Lexus ES 300 1996 года выпуска), которая простояла без движения больше восьми месяцев, за исключением одной поездки в прошлом месяце (она завелась без проблем). Она находится в Лос-Анджелесе, так что там не слишком холодно и не слишком влажно. Машина стоит на улице (не в гараже). Я отключил аккумулятор перед тем, как поставить машину на стоянку, но я не стал добавлять присадку в топливо (я узнал о необходимости этого совсем недавно). Бензобак заполнен примерно на четверть. Мне пока не нужно на нём ездить, и я не знаю, когда это понадобится, но он точно будет стоять на хранении как минимум «несколько месяцев».
Я понимаю, что лучший способ очистить топливную систему автомобиля, хранящегося таким образом, — это долить в бак новое/чистое топливо и пропустить через него Sea Foam (см. «Оживление» автомобиля, который долгое время простоял без дела).
Мой вопрос: имеет ли смысл добавлять STA-BIL сейчас, когда топливо уже 8 месяцев стоит без присадок, или лучше подождать ещё? Или топливо уже окислилось, и мне стоит просто оставить всё как есть и использовать Sea Foam, когда придёт время снова заправлять машину?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77843/car-has-been-stored-w-o-additive-will-continue-storing-longer-add-additive-no
Газ будет продолжать окисляться в течение многих лет и в конечном итоге превратится в липкий налёт. Обязательно добавьте ещё Sea Foam и прокатитесь на машине, чтобы обработанный газ попал в топливные форсунки, впускные клапаны, верхние поршневые кольца и выпускные клапаны. Sea Foam почти невозможно добавить слишком много, поэтому я бы добавил 4 унции на галлон. Одновременное добавление STA-BIL только поможет и не навредит двигателю.
Разные марки бензина окисляются с разной скоростью. Дешёвый бензин без маркировки может начать окисляться уже через три недели. Бензин известных марок, «премиум», обычно сохраняет свои свойства в течение года без дополнительной обработки.
Почему бы не выработать четверть бака и не заправить его свежим топливом? Кроме того, храните автомобиль с полным баком, так как открытые участки бензобака могут заржаветь.
В начале 1990-х я ездил на пикапе F-150, который больше года простоял с негерметичным баком для бензина. После 200 миль пробега в окисленном бензине образовалось достаточно нагара, чтобы все впускные клапаны заклинило в открытом положении. Двигатель, конечно, не заводился, пока механик не снял крышки клапанов и не промыл впускные клапаны растворителем, чтобы освободить их.
Для сравнения: в середине 90-х я хранил Cutlass Supreme 1980 года выпуска в сарае. В этом случае я добавил целую бутылку Marvel Mystery Oil в полный бак бензина и немного распылил в горловину карбюратора, пока из выхлопной трубы не повалил синий дым. После двух лет простоя машина сразу завелась и отлично работала всё лето, пока я её не продал.