Вопрос

Автомобиль хранился без присадки, будет храниться ещё дольше. Стоит ли добавить присадку сейчас или уже слишком поздно?

У меня есть машина (Lexus ES 300 1996 года выпуска), которая простояла без движения больше восьми месяцев, за исключением одной поездки в прошлом месяце (она завелась без проблем). Она находится в Лос-Анджелесе, так что там не слишком холодно и не слишком влажно. Машина стоит на улице (не в гараже). Я отключил аккумулятор перед тем, как поставить машину на стоянку, но я не стал добавлять присадку в топливо (я узнал о необходимости этого совсем недавно). Бензобак заполнен примерно на четверть. Мне пока не нужно на нём ездить, и я не знаю, когда это понадобится, но он точно будет стоять на хранении как минимум «несколько месяцев».


Я понимаю, что лучший способ очистить топливную систему автомобиля, хранящегося таким образом, — это долить в бак новое/чистое топливо и пропустить через него Sea Foam (см. «Оживление» автомобиля, который долгое время простоял без дела).


Мой вопрос: имеет ли смысл добавлять STA-BIL сейчас, когда топливо уже 8 месяцев стоит без присадок, или лучше подождать ещё? Или топливо уже окислилось, и мне стоит просто оставить всё как есть и использовать Sea Foam, когда придёт время снова заправлять машину?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77843/car-has-been-stored-w-o-additive-will-continue-storing-longer-add-additive-no

0 Комментариев

  1. Газ будет продолжать окисляться в течение многих лет и в конечном итоге превратится в липкий налёт. Обязательно добавьте ещё Sea Foam и прокатитесь на машине, чтобы обработанный газ попал в топливные форсунки, впускные клапаны, верхние поршневые кольца и выпускные клапаны. Sea Foam почти невозможно добавить слишком много, поэтому я бы добавил 4 унции на галлон. Одновременное добавление STA-BIL только поможет и не навредит двигателю.


    Разные марки бензина окисляются с разной скоростью. Дешёвый бензин без маркировки может начать окисляться уже через три недели. Бензин известных марок, «премиум», обычно сохраняет свои свойства в течение года без дополнительной обработки.


    Почему бы не выработать четверть бака и не заправить его свежим топливом? Кроме того, храните автомобиль с полным баком, так как открытые участки бензобака могут заржаветь.


    В начале 1990-х я ездил на пикапе F-150, который больше года простоял с негерметичным баком для бензина. После 200 миль пробега в окисленном бензине образовалось достаточно нагара, чтобы все впускные клапаны заклинило в открытом положении. Двигатель, конечно, не заводился, пока механик не снял крышки клапанов и не промыл впускные клапаны растворителем, чтобы освободить их.


    Для сравнения: в середине 90-х я хранил Cutlass Supreme 1980 года выпуска в сарае. В этом случае я добавил целую бутылку Marvel Mystery Oil в полный бак бензина и немного распылил в горловину карбюратора, пока из выхлопной трубы не повалил синий дым. После двух лет простоя машина сразу завелась и отлично работала всё лето, пока я её не продал.


  1. Если машина работает нормально, то всё в порядке — просто залейте свежее топливо.


  1. Отлично, ещё раз спасибо. И полезно знать, что долго простаивать на холостом ходу не стоит. У меня оставалась неделя до того, как его регистрация будет аннулирована, так что я смог немного поездить на нём — залил SeaFoam, сжёг до тех пор, пока не загорелась лампочка уровня топлива, долил доверху и добавил 8 унций STA-BIL :)
  1. Re: дожигание топлива в баке... на это действительно потребуется несколько часов работы на холостом ходу. На холостом ходу давление масла минимально, что увеличивает износ из-за контакта металла с металлом. Двигатель на холостом ходу работает относительно прохладно и на обогащённой смеси, что увеличивает скорость образования нагара на головках и загрязнения моторного масла бензином. По этим причинам я бы не стал доливать топливо до четверти бака, если нет возможности ехать. Залейте полный бак и добавьте рекомендованные мной присадки.
  1. Да, замените масло. Конденсат в картере, образующийся из-за перепадов температуры, теоретически может загрязнить масло.
  1. Да, «высший уровень» — это бренды с известными названиями, такие как Mobil, BP и т. д.
  1. А ещё, что касается дожигания топлива в баке: вредно ли это для двигателя / контрпродуктивно ли дожигать топливо, просто оставив машину работать на холостом ходу в течение нескольких часов? Или мне нужно поездить на ней?
  1. Кроме того, я читал, что в некоторых местах советуют менять масло. Как вы думаете, действительно ли это необходимо/полезно? Масло, которое у меня залито, не выработало свой ресурс (т. е. с момента последней замены прошло 2000 км), но срок его службы истёк (последняя замена была 2 года назад). Нужно ли менять масло перед консервацией?
  1. Спасибо! Отличный ответ. Просто чтобы уточнить: когда вы говорите о бензине «высшего класса», вы имеете в виду бренд или, например, 91-й бензин против 89-го?
Вы уже ответили на этот вопрос