Ford Fusion 2007, 3,0 л, обороты скачут
У меня странная проблема с машиной. Сначала обороты периодически падали и поднимались, а иногда двигатель глох. После некоторых поисков я решил, что дело может быть в корпусе дроссельной заслонки, поэтому почистил его и заменил воздушный фильтр, но это не помогло. В PCM есть ошибка с кодом 443. Это неисправность клапана продувки адсорбера.
Также отнёс его в мастерскую. Там мне сказали, что этот код не является причиной некорректной работы тахометра. Там почистили датчик массового расхода воздуха, проверили давление бензина и откалибровали модуль управления силовым агрегатом, но проблема осталась.
В этот момент я начал понимать одну странную вещь. На скорости около 40 км/ч. Когда я замедляюсь, обороты падают только в том случае, если я не нажимаю на педаль тормоза или нажимаю слишком слабо, и, скорее всего, двигатель заглохнет. Если я нажимаю достаточно сильно, то проблема как будто исчезает.
Затем я отвёз его во второй автосервис. Там обнаружили, что генератор выдаёт слишком высокое напряжение. Поэтому его заменили. Теперь проблема не такая серьёзная, но двигатель всё равно глохнет. Поэтому я думаю, что какой-то компонент сгорел из-за генератора. Но единственный код ошибки — 443.
Если бы какой-то компонент вышел из строя, он бы выдал код ошибки, верно?
Какие системы задействованы в этом сценарии? Дроссельная заслонка? Трансмиссия? Может ли в этом быть виноват клапан продувки?
Есть какие-нибудь идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77845/ford-fusion-2007-3-0-rpms-jumping
Это может быть либо клапан продувки, либо его электрический разъем, либо черный резиновый вакуумный шланг, соединяющий клапан с впускным коллектором. Если проблема в вакуумном шланге, то, скорее всего, будут наблюдаться колебания оборотов и остановка двигателя, поскольку утечка вакуума влияет на соотношение воздуха и топлива в двигателе. Ваши тормоза с усилителем в значительной степени зависят от вакуума в том же коллекторе, так что, похоже, проблема действительно в вакуумном шланге. Его легко проверить самостоятельно, и его замена обойдется дешевле всего.
У меня была похожая проблема с системой улавливания паров топлива и клапаном на моем Ford Taurus. В моем случае вакуумный шланг высох и потрескался от старости. Я посмотрел несколько видео на YouTube, чтобы найти оба конца шланга. Я медленно и осторожно проверил шланг пальцами, используя мощный фонарик, чтобы найти трещины. Я смог решить проблему, купив новый шланг за несколько долларов в местном магазине автозапчастей.
Система улавливания паров работает независимо от дроссельной заслонки и трансмиссии. Нет необходимости проверять что-либо из этого.
Кстати, не существует такого понятия, как "калибровка" PCM. Иногда его приходится обновлять на новом автомобиле, но PCM - это действительно последнее, что может сломаться в автомобиле.