Вопрос

Можно ли немного подзарядить разряженный автомобильный аккумулятор с помощью портативного пускового устройства?

На прошлой неделе мой друг пытался завести машину с разряженным аккумулятором с помощью одного из портативных пусковых устройств. Это выглядело примерно так:



портативный автомобильный стартовый комплект для прыжков


Источник изображения



Если бы мне пришлось «прикуривать» от другой машины, я бы сначала хорошенько зарядил аккумулятор «мёртвой» машины от «донора», прежде чем пытаться её завести.


Мне интересно, можно ли «зарядить» разряженный аккумулятор, оставив подключённым один из этих портативных пусковых устройств примерно на 10 минут?


Или эти комплекты для прыжков предназначены только для того, чтобы обеспечить заряд, достаточный для одного прыжка?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77846/can-one-slightly-charge-a-dead-car-battery-with-a-portable-battery-jump-kit

0 Комментариев

  1. Я, скорее всего, окажусь в меньшинстве, но мне удалось завести свой внедорожник с помощью более крупной версии того, что вы показываете, только после того, как я подержал его подключённым к аккумулятору более 10 минут


    У моей машины проблема с разрядкой аккумулятора, которую никто не может решить уже более 7 лет. Поэтому мне часто приходится заводить машину с помощью пускового устройства, и я купил более крупную версию того, что вы показываете. И когда я подключаю его к машине и пытаюсь завести её, почти всегда ничего не получается. Но если я подключаю его и отхожу на 10–15 минут, то, когда я возвращаюсь, заряда хватает, чтобы завести машину.


    По моему опыту, такие устройства немного заряжают аккумулятор.


  1. Я давно научился не заряжать аккумулятор, а подключать его напрямую к двигателю (один контакт к положительному полюсу, а другой — к блоку двигателя, чтобы избежать повреждений от коротких замыканий. Не уверен, что это хорошая идея или что это вообще возможно в наши дни. Может быть, кто-то со знанием дела сможет оценить ситуацию?


  1. Не стоит заранее заряжать аккумуляторы с помощью таких пусковых устройств. Либо проблема в том, что аккумулятор уже не держит заряд, достаточный для запуска автомобиля, и в этом случае пусковое устройство не поможет. Либо аккумулятор в порядке, но сильно разряжен. Пусковое устройство не сможет значительно улучшить состояние разряженного аккумулятора и снизит свою эффективность при запуске автомобиля. Но вы, скорее всего, только усугубите ситуацию, поскольку полностью разряженный свинцовый аккумулятор имеет сравнительно высокое внутреннее сопротивление, и для его зарядки требуется некоторое время. Если вы доведете аккумулятор до такого состояния перед тем, как завести машину, он будет потреблять большую часть тока, который может выдать пусковое устройство, когда вы попытаетесь завести машину.


    Таким образом, есть смысл завести машину до того, как свинцово-кислотный аккумулятор проснётся и начнёт требовать весь доступный ток. Если двигатель уже работает, генератор будет обеспечивать этот ток. В противном случае это придётся делать пусковому устройству.


  1. Несмотря на Miracle Max.


    Существует относительно небольшое количество (скорее, очень небольшое) пусковых устройств, которые запускают автомобиль напрямую, практически не задействуя аккумуляторную батарею. Большинство пусковых устройств, которые рекламируют большой пусковой ток, — это маркетинговая уловка, не имеющая ничего общего с реальностью.


    Большинство пусковых устройств передают заряд с относительно низкой скоростью в низкоомную, но «пустую» основную батарею, которая затем снова передает заряд в виде пускового импульса с гораздо более высоким током за короткий промежуток времени. Это похоже на сценарий «Все мертво» от Machavity, но применимо в той или иной степени к любой батарее, которую можно запустить с помощью пускового устройства за несколько минут.


    Я запустил «полностью разряженный» аккумулятор с помощью двух последовательно соединённых свинцово-кислотных аккумуляторов 6 В, 3 Ач (= слабых и маленьких) и «проволочного звонка». Аккумулятор автомобиля был в довольно плачевном состоянии, но всё же смог принять и передать заряд. Потребовалось несколько минут, чтобы зарядить аккумулятор, а затем совсем немного времени, чтобы завести автомобиль (к счастью).


    Что я могу знать?

    Это зависит от обстоятельств :-) — но вот несколько других моих ответов на Stack Exchange, посвящённых свинцово-кислотным аккумуляторам, некоторые из которых могут оказаться полезными.


  1. Такие зарядные устройства предназначены для кратковременной подачи энергии для запуска автомобиля. У большинства из них нет режима зарядки аккумулятора. После запуска автомобиля генератор завершит зарядку аккумулятора. Некоторые из этих зарядных устройств имеют USB-выход для зарядки телефонов, но они не способны полностью зарядить автомобильный аккумулятор.


  1. Как сказал бы Чудо-Макс, есть два вида разряженных аккумуляторов, и между ними большая разница.


    В основном Мертвые


    Это самый распространённый вид разряженного аккумулятора. Допустим, ваш аккумулятор рассчитан на 300 ампер при запуске двигателя в холодную погоду. После нескольких лет использования его ёмкость снижается, скажем, до 250 ампер. Ваш аккумулятор не разряжен, он просто не может обеспечить достаточную силу тока для запуска двигателя. Кстати, в этом случае «дать аккумулятору зарядиться» не поможет, потому что аккумулятор больше не способен удерживать достаточный заряд.


    В этом случае для запуска двигателя используются оставшиеся амперы от внешнего источника. Вот почему даже малолитражный автомобиль часто может запустить большой пикап. Вы даже можете купить зарядные устройства, которые подключаются к розетке и также дают дополнительный импульс (и аккумуляторы, и сетевые зарядные устройства делают это с помощью конденсатора). Эти небольшие пусковые аккумуляторы предназначены для кратковременного увеличения пусковых токов, чтобы дать вам дополнительный толчок. В зависимости от устройства это может быть как 100 ампер, так и 2000 ампер.


    Все Мертвы


    После того как ты обшаришь карманы батарейки в поисках мелочи... подожди, мы же говорим о батарейках. Прости, Макс.


    «Полностью разряженный» аккумулятор — это на самом деле исправный аккумулятор, который почти или полностью разряжен (например, вы долго слушали радио в машине с выключенным двигателем или у вас вышел из строя генератор). Это менее распространенная проблема, но она все же встречается. Обычный импульсный аккумулятор не предназначен для решения этой проблемы, поскольку он обычно используется для однократного повышения напряжения. Свинцово-кислотному аккумулятору автомобиля не понравится, если на него сразу подадут 500 ампер.


    Свинцово-кислотные аккумуляторы любят медленную, но стабильную зарядку. Большинство сетевых зарядных устройств в режиме зарядки выдают ток 15–30 А, и вам нужно будет заряжать аккумулятор в течение некоторого времени (то есть нескольких часов), чтобы он снова стал полностью заряженным.



    Если бы мне пришлось «прикуривать» от другой машины, я бы сначала хорошенько зарядил аккумулятор «мёртвой» машины от «донора», прежде чем пытаться её завести.



    Людей учат сначала «немного подзарядить машину» перед тем, как заводить её с помощью пускового устройства, потому что разряженному аккумулятору нужно дать немного энергии, чтобы попытаться провернуть двигатель. Поскольку у вас, скорее всего, нет с собой тестера аккумуляторов, вы не можете знать, почему аккумулятор разряжен, и нет ничего плохого в том, чтобы дать «почти разряженному» аккумулятору зарядиться в течение минуты.


    Если вы используете аккумуляторную батарею, просто подключите её и проверните. Если аккумулятор полностью разряжен, генератор зарядит его естественным образом. Если аккумулятор разряжен частично, он обеспечит недостающие амперы. Отнесите его в магазин автозапчастей, где его бесплатно проверят и скажут, нужен ли вам новый аккумулятор.


  1. @ManRow У меня есть несколько литий-полимерных аккумуляторов на 12 В (4 элемента), возможно, на 12 Ач (прямоугольные элементы), с химическим составом LiFePO4, которые ЗАПУСТЯТ автомобиль.. Иногда. Возможно.
  1. Most jump chargers which advertise large starting current capabilities are marketing hype with about no relationship to reality. Проверить его будет довольно просто (то есть без отключения какой-либо электроники) — просто подключите заряженный пусковой механизм к шасси автомобиля (-) и положительной клемме автомобильного аккумулятора (+), затем отсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора и попробуйте завести машину!
  1. @computercarguy Я действительно поставил лайк за упоминание лучшего фильма в истории! То, что он хорош и в остальном, — просто бонус. ;)
  1. Если напряжение на пусковом аккумуляторе выше, чем на автомобильном аккумуляторе, он в некоторой степени зарядит автомобильный аккумулятор. Степень заряда зависит от напряжения, ёмкости и уровня заряда двух аккумуляторов. Маловероятно, что пусковой аккумулятор сможет зарядить автомобильный аккумулятор настолько, чтобы завести машину без пускового аккумулятора. Как уже было сказано, пусковой аккумулятор предназначен для того, чтобы завести машину, а затем дать генератору возможность полностью зарядить аккумулятор.


  1. Автомобильный аккумулятор большой и тяжёлый не просто так, а портативные зарядные устройства такими не являются — их мощности недостаточно для зарядки аккумулятора.


    Но нет никакой необходимости заряжать разряженный аккумулятор перед запуском двигателя — просто запустите двигатель с помощью пускового устройства, и как только он заработает, генератор будет нормально заряжать аккумулятор.


    Рекомендуется дать автомобилю поработать хотя бы 15–30 минут, в зависимости от того, насколько разряженным был аккумулятор. В противном случае может потребоваться ещё один «прикуриватель» (так что не стоит просто доехать до почтового ящика и заглушить двигатель...)


  1. Некоторые из этих устройств могут работать даже через гнездо прикуривателя на приборной панели. Для ваших нужд рассмотрите возможность установки большого главного выключателя между отрицательной клеммой аккумулятора и корпусом — просто откройте капот и переведите выключатель в другое положение или выкрутите болт, и вы полностью отключите питание, то есть не будете разряжать аккумулятор. Это может привести к сбоям в работе радио, часов и т. д.
  1. Это не имеет никакого отношения к зарядке аккумулятора, так как питание поступает в ту же цепь. Это делается для того, чтобы избежать искрения вблизи аккумулятора, так как оно может привести к воспламенению водорода (образующегося в результате электролиза воды в аккумуляторе) и вызвать взрыв. Чтобы этого избежать, подключайте отрицательный полюс в последнюю очередь и к блоку цилиндров, а не к аккумулятору. Искра всё равно будет, но дальше от аккумулятора.
  1. @ManRow Да. Мой комментарий был в основном потому, что меня впечатляют любые пусковые устройства, которые МОГУТ это сделать. По оптимистичной оценке: при пусковой нагрузке напряжение на 12-вольтовом аккумуляторе может упасть примерно до 6 В. Пускового тока в 100 ампер МОЖЕТ хватить, но обычно для запуска двигателя требуется 200–400 А. 6 В при 100 А = 600 Вт. Для этого обычно требуется значительный источник питания. Очень хороший литий-ионный аккумулятор 18650 может выдавать 30 А. Для напряжения 6 В вам понадобится 2 аккумулятора, соединённых последовательно (нагруженных до предела), и обычно используется 4 аккумулятора (напряжение 12 В). Чтобы получить 100 А при 30 А на аккумулятор, вам понадобится 2 x 3 (6 В) или 4 x 3 (12 В). В большинстве шуруповёртов нет аккумуляторов такой ёмкости.
  1. На самом деле я никогда раньше этого не понимал, спасибо @Machavity !
  1. «И аккумуляторы, и сетевые зарядные устройства делают это с помощью конденсатора» — в большинстве портативных пусковых устройств, которые я видел, для накопления энергии не используются конденсаторы, а только набор литий-ионных аккумуляторов. Эти устройства могут выдавать невероятные для своего размера токи.
  1. Чтобы довести его до полного напряжения, много усилий не потребуется. Просто в режиме ожидания этого не происходит.
  1. Отсутствие увеличения (измеренного) напряжения также означает отсутствие увеличения (измеренного) тока. Это основы физики, независимо от названий.
  1. @AaronD Похоже на неисправность генератора, вероятно, связанную с катушкой возбуждения. Конечно, это (на данный момент) не критическая неисправность, потому что зарядка всё же идёт, но вполне возможно, что в ближайшем будущем генератор выйдет из строя.
  1. @AaronD, я просто привёл это в качестве примера того, как может меняться сила тока без изменения напряжения. Я также имел в виду, что телефон/устройство может заряжаться с силой тока 0,5 А или 2 А без изменения напряжения в 5 В. И большинство блоков питания не отключаются, пока не нагреются или не выйдут из строя. Хорошо спроектированный сетевой адаптер будет подавать 0,5 А при 5 В в течение всего дня на телефон, которому требуется 2 А при 5 В, без перегрева или отключения. Так что на самом деле именно устройство, а не блок питания, должно решать, что делать, если сила тока слишком мала. Многие телефоны будут просто заряжаться очень медленно, при силе тока 0,5 А вместо 2 А.
  1. @computercarguy Это ПРЕДЕЛ, а не принудительное значение. Если вы превысите этот предел, источник может делать всё, что захочет. В случае с предохранителем или автоматическим выключателем он, как правило, просто отключится, что является предпочтительным безопасным способом «сбоя», но может загореться что-то другое. Предохранитель или автоматический выключатель ни в коем случае не принудительно отключают ток, превышающий номинальное значение. Например, нагрузка 5 В, требующая 0,5 А, будет потреблять те же 0,5 А как от зарядного устройства на 1 А, так и от зарядного устройства на 2 А. Зарядное устройство на 2 А не подаёт на нагрузку 2 А, а только необходимые 0,5 А при напряжении 5 В.
  1. @AaronD вы определённо можете изменить силу тока (амперы), не меняя напряжение. Посмотрите на все имеющиеся у вас USB-адаптеры. Некоторые из них выдают всего 0,5 ампера, в то время как другие могут выдавать до 2–5 ампер при напряжении 5 В постоянного тока. Кроме того, в вашем доме могут быть установлены самые разные автоматические выключатели. Некоторым цепям требуется всего 10–15 ампер, в то время как для холодильника, сушильной машины, сварочного аппарата, настольной пилы и некоторых других устройств нужен автоматический выключатель на 20 ампер, и все они работают от сети 110–120 В переменного тока. Ещё один пример — лампочки: компактная люминесцентная лампа или светодиод могут потреблять 13 Вт, чтобы давать столько же или больше света, чем лампа накаливания на 60 Вт. Ватт = ампер * вольт.
  1. @Peter-ReinstateMonica «Современные генераторы» обычно не рассчитаны на «сотни ампер». Они рассчитаны на то, чтобы выдавать столько, сколько требуется системе. Значительное большинство генераторов, технические характеристики которых мне известны, выдают менее 100 ампер. Вы можете приобрести генераторы сторонних производителей, которые выдают больший ток, но они стоят дороже и могут быть физически больше, что может привести к тому, что они не поместятся в имеющееся пространство. Существует множество рынков, на которых обычно используются генераторы переменного тока с более высоким выходным током, но стандартные генераторы вряд ли будут выдавать более 100 ампер.
  1. В целом это хороший ответ. Однако в нём есть моменты, которые выглядят технически неточными. Немного упрощённо.
  1. «Увеличение оборотов двигателя на автомобиле-доноре не ускоряет процесс зарядки». Верно, но это может ускорить процесс зарядки в целом. Мой Jeep 97-го года не заряжается на холостом ходу, но заряжается во время движения.
  1. Мне захотелось поставить лайк только из-за отсылки к «Принцессе-невесте». Но я поставил лайк, потому что там есть полезная информация.
  1. @Tim — теперь вы МОЖЕТЕ КУПИТЬ различные аккумуляторы повышенной ёмкости для автомобилей и мотоциклов. Они невероятно дорогие. (И безумно лёгкие.)
  1. ...схема защиты может быть относительно дешёвой и компактной, но схема защиты, которая должна передавать мощность более 1000 Вт, должна быть больше и дороже. Литиевая батарея и схема защиты вместе могут быть меньше и легче, чем свинцово-кислотный стартерный аккумулятор, но одна только схема защиты, вероятно, будет стоить дороже, чем свинцово-кислотный аккумулятор.
  1. @Graham Я тоже мог бы подумать, что мой регулятор перегружен на холостом ходу. Без изменений в катушке возбуждения скорость напрямую влияет на напряжение. При более высокой скорости катушка возбуждения должна быть «выключена», чтобы выдавать то же напряжение. Так что если холостой ход при 100%-ной нагрузке на катушку возбуждения всё ещё немного низок, то это всё, на что он способен. Это может быть следствием конструкции, а не сбоем. На холостом ходу генератор вращается медленнее, чем нужно для выработки полного напряжения, или мой регулятор просто ограничивает ток в катушке возбуждения ниже, чем требуется для этой скорости.
  1. @Peter-ReinstateMonica Система зарядки никогда не выдаст напряжение выше 15 вольт, если только она не неисправна. (14 с небольшим, с некоторой погрешностью) Обычно это регулируется настройкой катушки возбуждения, так как это гораздо эффективнее, но я также видел отдельный линейный регулятор, который по сути представляет собой автоматическое последовательное сопротивление с собственным радиатором. Если вы уже достигли заданного напряжения, то увеличение скорости не приведёт к его повышению. Но если донор разряжен настолько, что регулятор больше не может его подзаряжать и напряжение падает на регуляторе, ТОГДА можно дать ему ещё немного энергии.
  1. Я сомневаюсь в том, что «включение двигателя на автомобиле-доноре не ускоряет процесс зарядки». Пустой аккумулятор может потреблять большой ток, сравнимый с тем, который может выдавать аккумулятор-донор. Ток может быть достаточно высоким, чтобы вступило в игру «внутреннее сопротивление» аккумулятора-донора, что приведёт к падению напряжения. Попытка запустить двигатель принимающего автомобиля приведёт к ещё большему падению напряжения (вы увидите, что при запуске свет тускнеет или радио в машине не работает). Современные генераторы могут выдавать сотни ампер, что позволяет поддерживать напряжение на высоком уровне. Так что смело запускайте двигатель-донор.
  1. @Tim: Свинцово-кислотные аккумуляторы могут выйти из строя из-за перегрузки, но последствия кратковременной перегрузки для аккумулятора, как правило, ограничиваются преждевременным старением (например, несколько секунд перегрузки могут сократить срок службы аккумулятора на месяцы или годы). Следовательно, в транспортных средствах можно использовать свинцово-кислотные аккумуляторы без какой-либо защитной схемы. Напротив, неправильное обращение с литиевым аккумулятором может привести к тому, что вся накопленная энергия преобразуется в тепло за считанные секунды. Для больших аккумуляторов такое состояние иногда называют «взрывом с пламенем». Для чего-то вроде мобильного телефона или компьютера...
  1. @Tim, на то есть множество причин, в том числе стоимость, долговечность, производительность и история. Вес автомобиля не имеет особого значения, в отличие от обеспечения достаточной мощности зимой и отсутствия риска возгорания летом.
  1. @Mark, почему аккумуляторы не литий-ионные? Сколько они стоят?
  1. Автомобильный аккумулятор большой и тяжёлый, а портативный комплект — нет, потому что плотность энергии литиевого аккумулятора в пять-десять раз выше, чем у свинцово-кислотного.
  1. Не всегда: некоторые автомобили оснащены интеллектуальной системой зарядки, которая плохо реагирует на разряженный аккумулятор, а также системами, очень чувствительными к напряжению.
  1. На самом деле на брелоке с зажимом типа «крокодил» у таких устройств обычно есть кнопка «boost», которая обеспечивает дополнительную мощность примерно на 30 секунд — специально для тех случаев, когда обычной мощности устройства недостаточно для запуска автомобиля.
  1. Согласен. Чаще всего автомобиль оставляют «заряжаться» от другого автомобиля, потому что сами кабели для прикуривания недостаточно мощные, чтобы обеспечить силу тока, необходимую для запуска двигателя. Если у вас есть более мощные кабели, которые могут обеспечить подачу тока, ждать не нужно.
  1. В качестве небольшого комментария: я думаю, что этот вопрос вызовет большой интерес у тех, кто на карантине пытается завести машину.
Вы уже ответили на этот вопрос