Вопрос

Автомобиль не прошёл техосмотр. Стоит ли его покупать?

У меня Lexus RX 400h 2005 года выпуска, который только что не прошёл техосмотр по следующим причинам:



  • Задний подрамник подвергся коррозии и серьёзно ослаб.

  • Подшипник заднего колеса изношен и имеет чрезмерный люфт


У нас также есть ряд рекомендаций, которые, как мы знаем, вероятно, потребуется выполнить в течение следующего года. Вот некоторые из них:



  • задняя подвеска

  • задние тормозные диски и колодки

  • Обе задние шины почти достигли предела износа.


Во-первых, безопасно ли ездить на автомобиле, у которого задний подрамник в таком плохом состоянии (в нём есть коррозия и дыры)? Стоит ли проводить ремонт автомобиля, чтобы он прошёл техосмотр, учитывая другие неисправности, которые, скорее всего, потребуют ремонта в следующем году?


Если да, то сколько, по-вашему, это будет стоить? Задний подрамник, похоже, тоже сейчас не достать. Автомобиль проехал чуть больше 200 000 километров.


Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77796/car-has-failed-mot-is-it-worth-it

0 Комментариев

  1. Проверка MOT предполагает низкий уровень риска, поэтому вполне возможно, что на вашем автомобиле по-прежнему безопасно ездить, но я бы на это не рассчитывал. Кроме того, сейчас вы не можете управлять им на законных основаниях.


    Чтобы понять, стоит ли ремонтировать автомобиль, можно воспользоваться соотношением стоимости ремонта и стоимости автомобиля, которое предлагает страховая компания. У каждой компании свои условия, но в целом можно сказать, что если стоимость ремонта превышает 70 % от стоимости автомобиля, то страховая компания выплатит вам стоимость автомобиля, а не отремонтирует его. У некоторых компаний соотношение стоимости ремонта и стоимости автомобиля ниже, и они ремонтируют автомобили, стоимость которых не превышает 50–60 % от их стоимости, но я считаю, что 70 % — это разумный показатель, который можно использовать при принятии решения о ремонте вашего автомобиля. Вам нужен запас как минимум в 30 %, потому что оценки могут сильно отличаться, особенно если ваш механик обнаружит что-то, что требует срочного ремонта.


    Итак, прикиньте, сколько будет стоить ремонт всего, включая подвеску (если они снимают подрамник, то всё равно будут разбирать подвеску), а затем сравните эту сумму со стоимостью вашего автомобиля. Насколько я могу судить, ваш автомобиль стоит около 3000 фунтов стерлингов, и вы, вероятно, не захотите тратить на него больше 2000 фунтов стерлингов.


    Что касается заднего подрамника, то, похоже, их можно найти в огромном количестве на eBay, который на самом деле является неплохим местом для поиска запчастей, если вы покупаете их у продавца с хорошей репутацией.


  1. В отчёте о техосмотре есть возможность указать, что автомобиль находится в настолько плохом состоянии, что на нём вообще нельзя ездить, и единственный способ вывезти его из центра техосмотра — погрузить на эвакуатор за ваш счёт (или его утилизируют, если вы не заплатите за вывоз). Так что, предположительно, ваш автомобиль не настолько плох!


    Однако если автомобиль не прошёл техосмотр, то, строго говоря, управлять им вообще незаконно, за исключением случаев, когда вы перевозите его в место, где собираетесь его отремонтировать, и/или когда вы проходите повторный техосмотр. Имейте в виду, что информация о неисправности фиксируется в базе данных DVLA, поэтому, если полиция будет проводить выборочные проверки транспортных средств, она узнает об этом, а если вы попадёте в аварию, об этом узнает и ваша страховая компания. Тот факт, что срок действия вашего старого техосмотра ещё не истёк, не имеет значения.


    Предупреждения — это всего лишь предупреждения. Последние 5 лет я получаю предупреждения о том, что моя выхлопная система, скорее всего, не пройдёт проверку, но старая система всё ещё на машине и так же хороша, как и 5 лет назад. Получение предупреждений зависит от экзаменатора и, вероятно, от того, насколько загружен испытательный центр в этот день. Но очевидно, что «шины, износ которых близок к допустимому» будут изнашиваться, если вы продолжите ездить, а шины, износ которых ниже допустимого, могут обойтись очень дорого, если из-за них вас привлекут к ответственности.


  1. Да, это дилемма. Стоит ли тратить 1000 сентов в год на ремонт или 1000 на амортизацию (плюс ремонт)?
  1. @WeatherVane, я вас понял, но не согласен с вами. Я уже несколько раз попадал в такую ситуацию и совершал ошибку, тратя на ремонт машины больше денег, чем она стоила. Думаю, подход страховой компании вполне логичен.
  1. Вы не поняли, о чём я говорю: это не их машина, и у них другие цели. И это не «объективно», потому что, как вы сами говорите, все они используют разные шкалы, что делает оценку «субъективной».
  1. @WeatherVane, соотношение стоимости ремонта и остаточной стоимости — это объективный, не основанный на мнении ответ на вопрос «стоит ли чинить или нет». Страховые компании кое-что знают о стоимости ремонта и остаточной стоимости.
  1. Это зависит от обстоятельств.


    Я только что отремонтировал заднюю подвеску своего автомобиля, потратив на это чуть меньше 2 тысяч.


    Он был выпущен в 2005 году и проехал 270 000 километров, но поиск хорошей замены потребует больше денег...


    Итак, если вы обратитесь в местный автосервис, то заплатите одну сумму, а если поедете к официальному дилеру, то сумма будет другой.


  1. Оценка страховой компанией стоимости «списания» не является сравнительным расчётом, потому что им не нужно платить за замену автомобиля. Вопрос лишь в том, будет ли оплата ремонта после аварии меньше для них, чем выплата за списание.
  1. Но разве 2000 фунтов стерлингов за утилизацию — это не дешевле, чем 9000 фунтов стерлингов за замену? А может быть, налог уже уплачен? И лучше перестраховаться — при покупке нового автомобиля многое может пойти не так...
  1. Универсал Jaguar X-Type. Я заказал запчасти в Bay of Fleets, потому что местные запчасти для меня слишком дорогие.
  1. Какая у вас машина, если не секрет? Да, я бы обратился к местному механику, просто я не знаю, стоит ли вообще этим заниматься или это просто превратится в финансовую яму. На данный момент главное — пройти техосмотр, но я понятия не имею, сколько будет стоить задний подрамник и сможем ли мы вообще достать эту деталь, как сказали в автосервисе, из-за типа автомобиля. Возможно, достать эту деталь будет очень сложно.
Вы уже ответили на этот вопрос