Вопрос

Toyota Corolla 2004 года — нажатие на педаль тормоза

На днях я ехал за рулём около часа и, остановившись на светофоре, от скуки нажал на педаль тормоза раз 15–20.


Затем я заметил, что педаль стала очень мягкой и в итоге провалилась до самого пола. Тормозить было
сложно, но я всё же смог остановить машину. Я также попробовал резко затормозить, и ABS сработала. Просто педаль была «медленной и мягкой» и проваливалась до самого пола после того, как тормоза «схватывали».


На следующий день я утром выехал на машине на тест-драйв. Педаль тормоза снова стала нормальной, не проваливалась и была довольно упругой.


Что бы это могло быть? Нужно просто прокачать?
Уровень тормозной жидкости максимален.


Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77809/2004-toyota-corolla-brake-pedal-pressue

0 Комментариев

  1. Современные автомобили оснащены двойной тормозной системой для предотвращения полного отказа тормозов. В главном цилиндре установлены два комплекта поршней и резиновые уплотнения. Если бы одно из них не было герметизировано должным образом, это вызвало бы симптомы, как вы описали, при торможении потребовалось бы еще сильнее нажать на педаль, а утечка через один комплект уплотнений придала бы ощущение губчатости.


    Вы проверили, достаточно ли тормозной жидкости в бачке, поскольку недостаток жидкости также может привести к попаданию воздуха в главный цилиндр?


  1. Губчатая педаль тормоза может быть вызвана несколькими причинами. Если тормозная жидкость старая, то есть ей больше 5–7 лет, в ней может быть слишком много воды. Тормозная жидкость постепенно впитывает воду из воздуха. Если воды впитается достаточно много, она может закипеть при нагревании тормозной жидкости. В результате в жидкости образуются пузырьки воздуха, что приводит к тем же симптомам, что и необходимость прокачки системы. Когда жидкость остывает, воздух снова впитывается в жидкость, и всё приходит в норму. Проблема в том, что невозможно предсказать, когда жидкость закипит и тормоза откажут. Другая причина — неисправность главного тормозного цилиндра на ранней стадии. Опять же, сложно воспроизвести или предсказать, когда он полностью выйдет из строя.


  1. Спасибо, да, в бачке достаточно жидкости, почти полный.
  1. Я бы промыл и залил новую жидкость, а не просто стравил воздух. Если проблема возникнет снова, замените главный тормозной цилиндр.
  1. Полностью замените тормозную жидкость. Если это не помогло. Тогда проведите диагностику главного тормозного цилиндра.
  1. Так что, по-вашему, нужно сделать в первую очередь: прокачать тормоза, а затем, если проблема не исчезнет, попробовать заменить главный тормозной цилиндр?
  1. «От скуки нажал на педаль тормоза раз 15–20». В этом и заключается проблема. Чтобы избежать её, не делайте этого снова.
Вы уже ответили на этот вопрос