Вопрос

Является ли износ подшипника сцепления проблемой для современных автомобилей с механической коробкой передач?

Десятилетия назад мне неоднократно говорили, что в автомобилях с механической коробкой передач нужно выжимать педаль сцепления как можно быстрее, так как длительное выжимание сцепления приводит к чрезмерному износу выжимного подшипника, независимо от марки и модели автомобиля. Тогда казалось, что все с этим согласны.


Теперь у меня есть Citroen 2016 года с механической коробкой передач и системой помощи при движении задним ходом (ультразвуковое измерение с помощью звукового сигнала), которая работает только при движении задним ходом. Кроме того, в машине есть система помощи при трогании на подъёме (или как там она называется), которая проверяет, в каком направлении движется автомобиль при отпускании педали тормоза, и удерживает его на месте около двух секунд, если это не так.


Из-за этих двух особенностей необходимо держать машину на задней передаче даже в тех случаях, когда, согласно старым правилам, нужно было бы перевести машину в нейтральное положение, например при движении задним ходом на спуске к парковке (и знаете что, моя парковка находится на крутом повороте, и я предпочитаю заезжать на неё задним ходом). Я чувствую, что у меня есть выбор: либо использовать одну из функций моего автомобиля и не бороться активно с другой функцией, что может привести к дорогостоящему износу подшипника сцепления, либо адаптировать ряд аспектов своего стиля вождения и предпочтений, чтобы правильно управлять автомобилем.


Я нутром чую, что многие проблемы, такие как форсунки мочевины, сажевые фильтры, турбины, каталитические нейтрализаторы или даже галогенные фары, которые требовали особого ухода спустя несколько лет после их появления, теперь решены, и водителям не нужно уделять им особое внимание. Мне интересно, относится ли это к подшипникам сцепления в современных автомобилях.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77743/is-clutch-bearing-wear-still-an-issue-with-modern-manual-cars

0 Комментариев

  1. Я понимаю, что это не было частью вашего вопроса, поэтому пишу комментарий. Моя основная позиция в отношении педали сцепления такова: если вам нужно её использовать, используйте. Если она вам не нужна, уберите ногу с педали. Десятисекундное использование не имеет большого значения. Как уже было сказано, держать ногу на педали в течение нескольких минут — гораздо худший сценарий, который приводит к гораздо большему износу.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Хоть это и познавательно, но не об этом я спрашиваю. Меня беспокоит подшипник, так как я вынужден ездить с полностью выключенным сцеплением (выжатой педалью сцепления) в течение десятков секунд.
  1. Основная причина, по которой не нужно держать ногу на педали, — это не только защита выжимного подшипника... но и защита самого сцепления. Если держать ногу на педали в течение длительного времени, это называется «ехать на сцеплении». Из-за этого сцепление слегка пробуксовывает, что приводит к его более быстрому износу. Не держать ногу на педали, когда в этом нет необходимости, — это правильно во всех отношениях.
  1. По моему мнению, «чрезмерное использование» — это когда вы 15 минут стоите в пробке, не отпуская педаль сцепления, не заезжаете задним ходом на парковку и не трогаетесь с места на подъёме.
  1. Они всё равно изнашиваются, но на это требуется время. Я бы не стал об этом беспокоиться. Он должен прослужить дольше, чем сцепление, а если вас действительно беспокоит подшипник, то его можно заменить при замене сцепления.
Вы уже ответили на этот вопрос