Audi A3 (двигатель BMN) 2.0 Tdi 2008 — проблемы с холодным запуском
У моей Audi уже около 2,5 лет плохо заводится двигатель на холодную при пробеге около 120 000 км. Он проворачивается, но не запускается. Это происходит периодически и хаотично, а иногда он заводится с пол-оборота!
В апреле 2017 года я заменил тандемный топливный насос и блок датчиков в баке, как мне посоветовали. Все шланги охлаждающей жидкости были заменены из-за загрязнения в результате утечки. Затем, через несколько месяцев, в ноябре, тандемный насос снова вышел из строя, и его заменили по гарантии.
Апрель 2018 года. По-прежнему наблюдались проблемы с холодным запуском и вибрацией. В дилерском центре провели диагностику и сообщили, что проблема в форсунках. Они также заменили все форсунки и сопутствующие детали, а также масляный радиатор и шланг турбокомпрессора.
Январь 2019 года. Проблема никуда не делась. Автомобиль вернули в дилерский центр, где ему сообщили, что головка блока цилиндров протекает и её нужно заменить ! Я не заметил никаких признаков неисправности головки блока цилиндров.
В течение 2019 года и в начале 2020 года мы несколько раз обращались в дилерский центр по поводу этой проблемы. Они попробовали установить новый стартер, но проблема была не в нём, и его вернули. Единственное, что показало сканирование, — это датчик частоты вращения двигателя, но, поскольку диагноз был не совсем точным, я не стал его менять, так как мне казалось, что это превращается в игру в угадайку. Мне постоянно говорили, что головка блока цилиндров пористая. Опять же, за 7–8 тысяч фунтов это было бы слишком!
2020 год. Примерно в январе/феврале я провёл ещё одну диагностику, но она не выявила ничего, кроме того, что проблема может быть в кольцевом датчике ключа зажигания, но я всё равно не был до конца уверен, поэтому не стал его менять.
В начале марта я записался на ремонт в другой автосервис из-за очередной проблемы с запуском. Они определили и показали мне, что соединение стартера было повреждено из-за чрезмерной затяжки, возможно, во время ремонта коробки передач и сцепления в конце 2018 года. Это приводило к разрядке аккумулятора, особенно после 5–6 попыток запуска. Поэтому стартер и аккумулятор были заменены. Проверка топливной системы на герметичность не выявила утечек. Следующим этапом была проверка ГРМ. Поскольку ремень ГРМ подлежал замене, я заменил его в тот же момент. Проблем с синхронизацией не обнаружено. Затем случилась беда: вышла из строя натяжная шпилька, и ремень соскользнул.
В блоке двигателя образовалась трещина. Установлен восстановленный двигатель. Заменены жгуты проводов форсунок, а также датчик частоты вращения двигателя и новая турбина.
К сожалению, проблема осталась. Снова проверили герметичность и работу топливных насосов, всё в порядке. Заменили тандемный насос производства Bosch, давление стало выше. Провели тест-драйв, машина работает отлично, запуск стал более плавным. Теперь ждём, исчезнет ли проблема с запуском. Следующим шагом может стать замена топливного насоса (с регулятором), который питает тандемный насос, или ЭБУ.
Я чуть не забыл. Иногда во время вождения я чувствую лёгкую неуверенность, но это происходит довольно редко и лишь в некоторых случаях.
Пробег сейчас составляет 150 000 миль.
ПОМОГИТЕ ... Может, мы что-то упустили ? Это становится скучным, раздражающим и дорогим занятием!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77676/audi-a3-bmn-engine-2-0-tdi-2008-cold-start-issues