Вопрос

Тепловая трубка на валу двигателя

Я наткнулся на этот патент Теслы на тепловую трубку в валу ротора электродвигателя, предназначенную для отвода тепла от ротора.


Кто-нибудь знает, действительно ли Tesla использует эту технологию в одном из своих автомобилей или у них просто есть патент? Если верно последнее, то почему они её не используют? (Например, из-за стоимости, неэффективности)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77656/heatpipe-in-motor-shaft

0 Комментариев

  1. Насколько мне известно, эта конструкция никогда не использовалась в серийных автомобилях. Заявка на патент была подана в 2013 году, а патент выдан в 2016 году. Я предполагаю, что это была альтернативная конструкция новым двигателям, представленным в заднеприводной модели 3 2017 года, и она не использовалась, потому что была не такой эффективной или стоила слишком дорого в производстве.


    Тем не менее мы можем увидеть эту или похожую на неё функцию в каком-нибудь автомобиле будущего.


  1. Спасибо всем за ответы! @alephzero: не могли бы вы подсказать, в чём заключается общая проблема с вращающимися тепловыми трубками и что это за компании?
  1. Есть компании, которые продают тепловые трубки для вращающихся механизмов, и они действительно работают (на скоростях до 10 000 оборотов в минуту). В патенте допущена элементарная ошибка (по крайней мере, для тех, кто работает с вращающимися механизмами): не учитывается влияние вращения на поток жидкости в трубке!
  1. Забавно, но в нём отсутствует одна конструктивная особенность, которая обеспечивает эффективную работу вращающейся тепловой трубки. Но, эй, Маск добился того, что имеет сейчас, не подчиняясь законам физики :)
Вы уже ответили на этот вопрос