Вопрос

Синхронизация и балансировка четырёхкамерного карбюратора мотоцикла

Я бы хотел самостоятельно настроить четырёхкомпонентные углеводы, чтобы не тратить каждый раз деньги.



Каковы основные правила, инструменты и секреты синхронизации нескольких карбюраторов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3676/motorcycle-four-body-carburetor-synchronization-balancing

4 Комментария

  1. Предыстория



    Многоцилиндровые автомобили с несколькими карбюраторами



    Перенесём этот вопрос на применимость к автомобилям. Это та же проблема, с которой на протяжении многих лет сталкивались механики старых моделей Ferrari и Jaguar. «Поиск баланса». Если у вас V12 и 6 или 12 карбюраторов, то добиться их сбалансированности и равномерного ограничения подачи воздуха может быть очень сложно. У большинства многоцилиндровых мотоциклов по одному карбюратору или дроссельному корпусу на цилиндр.



    Мотоциклы с несколькими карбюраторами, конец 70-х — начало 2000-х



    С завода топливный винт заблокирован небольшой алюминиевой заглушкой. Вы не сможете отрегулировать соотношение воздух/топливо (AFR) на этом мотоцикле, пока не высверлите заглушки. Их очень легко снять. Высверливать их опасно. Если вы просверлите алюминиевую заглушку, то сможете просунуть сверло до латунного винта регулировки подачи воздуха и повернуть его до упора. На конце винта есть игла, которая войдет в воздушный канал и застрянет. Когда вы пытаетесь выкрутить его, штифт вставляется в воздушный канал, который обеспечивает надлежащее соотношение воздух-топливо на холостом ходу и при работе двигателя на малых оборотах. Поскольку это воздушный канал, в этом цилиндре будет богатая смесь.



    Синхронизация AFR и карбюратора



    Они взаимодействуют и оказывают некоторое влияние друг на друга. Тем не менее, если вы сделаете один цилиндр сильно обедненным, а другой — сильно обогащенным, это может повлиять на синхронизацию. Обратное утверждение также неверно. Если один карбюратор слишком сильно открыт, а другой закрыт, их соотношение воздух-топливо не изменится.



    Синхронизация — инструменты и хитрости



    Я понимаю, что некоторые из других респондентов предложили использовать метод с водой и трубкой, подсоединённой к длинному куску картона. Мне это не подходит. Я занимался этим раньше, но мне нравится работать с мотоциклами, и я работал с настоящим профессионалом, который начинал в HRC в серии Pan-Pacific с заводской командой. Никаких ненужных инструментов, всё делаем правильно.



    Я рекомендую использовать такой инструмент.



    введите описание изображения здесь



    *Основная причина, по которой я рекомендую эти датчики, заключается в том, что они поставляются с латунными или стальными фитингами, которые нужно вкрутить в коллектор для снятия показаний. Они выглядят примерно так.



    введите описание изображения здесь



    Что бы вы ни выбрали — трюк с водяной ванной/трубкой или метод с вакуумметром, — вам понадобятся эти фитинги. Вы можете загуглить «синхронизация латунного фитинга для мотоциклетного карбюратора», и вы сможете где-нибудь их достать.



    Если вы приобретаете правильный комплект, то получаете фитинги всех размеров. Если нет, то вам нужно убедиться, что вы заказываете фитинги с правильным шагом резьбы и т. д.



    Схема расположения винтов заглушки коллектора



    введите описание изображения здесь




    • Вы вставите эти латунные фитинги в коллектор после того, как выкрутите стопорный винт. Стопорный винт, если его не выкрутить в течение некоторого времени, приварится к алюминию, потому что в нём есть немного железа. Окисление сплавляет детали, я забыл название этого процесса. Если винт застрял, слегка нагрейте его горелкой и брызните на него водой. Расширение и сжатие должны освободить винт настолько, чтобы его можно было выкрутить (разрыв соединения).



    Почти на всех четырёхцилиндровых мотоциклах банки балансируются попарно.




    • Сбалансируйте карбюратор/цилиндр 1 и 2 вместе


    • Сбалансируйте карбюратор/цилиндр 3 и 4 вместе


    • Сбалансируйте пару 1 и 2 с парой 3 и 4




    Для балансировки 4 карбюраторов используются всего три винта. По одному на каждую «пару» балансируемых карбюраторов.



    Теперь, когда всё подключено, заведите мотоцикл и дайте ему прогреться. Убедитесь, что вы отключили дроссель, и установите холостой ход примерно на 1500 об/мин с помощью винта холостого хода. Это предотвратит остановку двигателя, пока вы нарушаете баланс и восстанавливаете его. Когда мотоцикл разбалансирован, холостой ход увеличивается. Отключённый дроссель увеличивает холостой ход. Это может звучать плавно. Не ведитесь на это, это уловка. Они выходят из строя, когда прибор показывает, что они неисправны.



    После синхронизации установите холостой ход на заводские настройки, обычно это от 900 до 1100 оборотов в минуту в зависимости от модели.



    Расположение балансировочных винтов



    введите описание изображения здесь




    • Напоминание — сначала убедитесь, что топливные винты, поплавковые уровни и соотношение воздух-топливо в норме. В мастерской синхронизацию всегда выполняют после того, как всё остальное готово.




      1. Регулировка клапана

      2. Установить Поплавки

      3. Установите воздушные винты

      4. Отрегулируйте струйную иглу

      5. Балансировочные карбюраторы



  1. Вам понадобится около 7,5 метров прозрачного винилового шланга для подачи воздуха в аквариум и отвёртка.



    Разрежьте аквариумный шланг пополам, чтобы получились две части. С помощью каждой из них сделайте водяной манометр для балансировки каждой пары углеводов (левой и правой). Затем таким же образом сбалансируйте внутреннюю и внешнюю пары.



    Основная идея
    http://www.natenewz.com/2010/06/13/настройка-карбюратора-с-помощью-манометра-своими-руками/



    В действии
    http://www.youtube.com/watch?v=RxkwZ-NDsVs



    Более сложная, но компактная система:
    http://www.youtube.com/watch?v=2PiQBr20kM8


  1. Потрясающий ответ. Гораздо лучше, чем на форуме. Практически в точку. Вы механик? Я работал в BMW и Aprilia около десяти лет. Повысил квалификацию и теперь работаю в Porsche в Северной Калифорнии. Мне нравится, что вы в конце упомянули порядок настройки с синхронизацией. Хорошие слова, сэр.
  1. На что следует обратить внимание. Если у вас старая 4-цилиндровая Yamaha с воздушным охлаждением, вам понадобится специальный инструмент. У некоторых моделей есть свои особенности, которые затрудняют достижение цели.
Вы уже ответили на этот вопрос