Синхронизация и балансировка четырёхкамерного карбюратора мотоцикла
Я бы хотел самостоятельно настроить четырёхкомпонентные углеводы, чтобы не тратить каждый раз деньги.
Каковы основные правила, инструменты и секреты синхронизации нескольких карбюраторов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3676/motorcycle-four-body-carburetor-synchronization-balancing
Предыстория
Многоцилиндровые автомобили с несколькими карбюраторами
Перенесём этот вопрос на применимость к автомобилям. Это та же проблема, с которой на протяжении многих лет сталкивались механики старых моделей Ferrari и Jaguar. «Поиск баланса». Если у вас V12 и 6 или 12 карбюраторов, то добиться их сбалансированности и равномерного ограничения подачи воздуха может быть очень сложно. У большинства многоцилиндровых мотоциклов по одному карбюратору или дроссельному корпусу на цилиндр.
Мотоциклы с несколькими карбюраторами, конец 70-х — начало 2000-х
С завода топливный винт заблокирован небольшой алюминиевой заглушкой. Вы не сможете отрегулировать соотношение воздух/топливо (AFR) на этом мотоцикле, пока не высверлите заглушки. Их очень легко снять. Высверливать их опасно. Если вы просверлите алюминиевую заглушку, то сможете просунуть сверло до латунного винта регулировки подачи воздуха и повернуть его до упора. На конце винта есть игла, которая войдет в воздушный канал и застрянет. Когда вы пытаетесь выкрутить его, штифт вставляется в воздушный канал, который обеспечивает надлежащее соотношение воздух-топливо на холостом ходу и при работе двигателя на малых оборотах. Поскольку это воздушный канал, в этом цилиндре будет богатая смесь.
Синхронизация AFR и карбюратора
Они взаимодействуют и оказывают некоторое влияние друг на друга. Тем не менее, если вы сделаете один цилиндр сильно обедненным, а другой — сильно обогащенным, это может повлиять на синхронизацию. Обратное утверждение также неверно. Если один карбюратор слишком сильно открыт, а другой закрыт, их соотношение воздух-топливо не изменится.
Синхронизация — инструменты и хитрости
Я понимаю, что некоторые из других респондентов предложили использовать метод с водой и трубкой, подсоединённой к длинному куску картона. Мне это не подходит. Я занимался этим раньше, но мне нравится работать с мотоциклами, и я работал с настоящим профессионалом, который начинал в HRC в серии Pan-Pacific с заводской командой. Никаких ненужных инструментов, всё делаем правильно.
Я рекомендую использовать такой инструмент.
*Основная причина, по которой я рекомендую эти датчики, заключается в том, что они поставляются с латунными или стальными фитингами, которые нужно вкрутить в коллектор для снятия показаний. Они выглядят примерно так.
Что бы вы ни выбрали — трюк с водяной ванной/трубкой или метод с вакуумметром, — вам понадобятся эти фитинги. Вы можете загуглить «синхронизация латунного фитинга для мотоциклетного карбюратора», и вы сможете где-нибудь их достать.
Если вы приобретаете правильный комплект, то получаете фитинги всех размеров. Если нет, то вам нужно убедиться, что вы заказываете фитинги с правильным шагом резьбы и т. д.
Схема расположения винтов заглушки коллектора
Почти на всех четырёхцилиндровых мотоциклах банки балансируются попарно.
Сбалансируйте карбюратор/цилиндр 1 и 2 вместе
Сбалансируйте карбюратор/цилиндр 3 и 4 вместе
Сбалансируйте пару 1 и 2 с парой 3 и 4
Для балансировки 4 карбюраторов используются всего три винта. По одному на каждую «пару» балансируемых карбюраторов.
Теперь, когда всё подключено, заведите мотоцикл и дайте ему прогреться. Убедитесь, что вы отключили дроссель, и установите холостой ход примерно на 1500 об/мин с помощью винта холостого хода. Это предотвратит остановку двигателя, пока вы нарушаете баланс и восстанавливаете его. Когда мотоцикл разбалансирован, холостой ход увеличивается. Отключённый дроссель увеличивает холостой ход. Это может звучать плавно. Не ведитесь на это, это уловка. Они выходят из строя, когда прибор показывает, что они неисправны.
После синхронизации установите холостой ход на заводские настройки, обычно это от 900 до 1100 оборотов в минуту в зависимости от модели.
Расположение балансировочных винтов
Напоминание — сначала убедитесь, что топливные винты, поплавковые уровни и соотношение воздух-топливо в норме. В мастерской синхронизацию всегда выполняют после того, как всё остальное готово.