Ежедневно происходит утечка охлаждающей жидкости, но перегрева нет
Я езжу на BMW Z4 2003 года выпуска с пробегом 150 000 км и на днях впервые заметил, что во время движения загорается индикатор уровня охлаждающей жидкости. Я проверил уровень охлаждающей жидкости, и он был на нуле. Я долил жидкость до самого верха, а на следующее утро индикатор снова загорелся. Я остановился, и оказалось, что жидкость снова на нуле. Мало того, синяя охлаждающая жидкость разбрызгалась по всему капоту изнутри и снаружи, а также попала на лобовое стекло! Я дал машине немного остыть, затем снова завёл её и проехал ещё 24 километра. Нет никаких признаков того, что двигатель перегревается, стрелка термометра ни разу не поднялась выше середины. Кроме того, я вообще не чувствую «сладкого запаха охлаждающей жидкости» в машине, и из-под днища не вытекает охлаждающая жидкость.
Я провёл небольшое исследование и очень надеюсь, что проблема заключается в неплотно закрытой/изношенной крышке радиатора, поэтому я заказал новую в интернете. Кто-нибудь знает, в чём может быть дело?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77578/losing-coolant-daily-but-not-overheating
Прежде всего я хочу сказать, что дело не в том, что ваш двигатель не перегревается, а в том, что ваш двигатель не перегревается пока. Если охлаждающая жидкость вытечет, двигатель обязательно перегреется, как только появится такая возможность.
Вам не следует ездить на этом автомобиле дольше, чем это абсолютно необходимо, поскольку работа двигателя без охлаждающей жидкости может привести к целому ряду очень дорогостоящих проблем. Кроме того, вы не сможете получить точные показания температуры, если в двигателе нет охлаждающей жидкости. Датчик температуры также демпфирован, то есть он будет показывать нормальные значения при различных рабочих температурах и начнет двигаться только при сильном перегреве.
Попадание охлаждающей жидкости двигателя в моторный отсек — верный признак неисправности шланга, соединения или прокладки. На автомобилях BMW, особенно этого года выпуска, шланги радиатора являются известным слабым местом. Тем не менее, чтобы исключить неисправность прокладки головки блока цилиндров, проверьте масляный щуп. На его конце должно быть тёмно-коричневое/чёрное масло без молочно-белого или непрозрачного оттенка.
Чтобы определить место повреждения трубопровода охлаждающей жидкости, проверьте, откуда вытекает охлаждающая жидкость. Скорее всего, в каком-то месте будет больше брызг или оно будет полностью мокрым. Проблема находится в нижней части моторного отсека.
Что касается известных неисправностей, то, как я уже упоминал выше, крышка радиатора обычно не является первопричиной. Если у вас есть такая возможность, для начала следует заменить верхний и нижний шланги радиатора.
Как уже отмечали другие, будьте очень осторожны, открывая капот после поездки, так как на вас может попасть горячая охлаждающая жидкость.