Вопрос

Есть ли дешёвый способ извлечь хладагент из системы кондиционирования

У меня в машине негерметичный кондиционер, и мне пришлось заправить его хладагентом, чтобы определить место утечки. К сожалению, проблема, похоже, в сердцевине испарителя, и мне нужно слить хладагент, прежде чем я смогу выполнить ремонт.


Я рассмотрел несколько вариантов восстановительных машин, таких как эта одна из них, но они недешёвые, а поскольку я, скорее всего, воспользуюсь ими всего пару раз в жизни, я решил узнать, есть ли более дешёвые альтернативы (кроме как попросить механика сделать это за меня, что я тоже рассматриваю :-)


Пока что у меня есть вакуумный насос, который, как я думал, можно использовать для восстановления хладагента.

Можно ли подключить его к вакуумной камере с фильтром между ними, чтобы хладагент был очищен и его можно было повторно ввести в систему после ремонта?

Хотя я не уверен, что эти вакуумные камеры предназначены для таких целей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77534/is-there-a-cheap-way-to-recover-refrigerant-from-an-ac-system

0 Комментариев

  1. Отвечая на ваш вопрос, скажу: НЕТ, вы не можете использовать стандартный вакуумный насос для извлечения хладагента из системы кондиционирования. Они не предназначены для этой цели и не справятся с вашей задачей.


    Система рекуперации хладагента предназначена для извлечения имеющегося в автомобиле хладагента и его перекачки в приемный резервуар. По сути, это два насоса в одном. Стандартный вакуумный насос не перекачивает извлеченный хладагент в резервуар.


    Есть ли «дешёвый» способ сделать это? Конечно, можно открыть систему и выпустить хладагент в воздух. Но это опасно и в большинстве случаев незаконно. Так что нет, это НЕ хорошая идея! НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Кроме того, вы потратите значительное количество хладагента, который стоит довольно дорого.


    Если вам не хватает знаний (а похоже, что так и есть) и оборудования (что очевидно), вам следует обратиться к лицензированному специалисту по системам отопления, вентиляции и кондиционирования автомобилей, чтобы он откачал хладагент из вашей системы. После завершения ремонта верните систему специалисту, чтобы он заполнил её хладагентом.


    Такой подход может обойтись вам в некоторую сумму, но, скорее всего, он будет намного дешевле, чем покупка подходящего оборудования.


  1. Большое спасибо за ваш ответ. Я попрошу механика слить жидкость из системы и сделаю всё сам. Жаль, что я не могу поставить вам лайк за ответ.
  1. Вопрос касается дешёвого способа восстановления хладагента. Можно обратиться к профессионалам с соответствующей сертификацией и профессиональным оборудованием, но это будет недешёво. На этот вопрос есть ответ с описанием дешёвого метода: mechanics.stackexchange.com/questions/9865/… (Возможно, я не соглашусь с тем, что этот метод простой. Но вопрос, повторюсь, касался дешёвого метода.)
  1. @Moab, я неплохо справляюсь, но мне не хватает времени :-)
  1. В зависимости от того, насколько вы изобретательны, я собрал несколько недорогих устройств для восстановления данных, но в некоторых регионах их использование может быть незаконным.
  1. Вы уверены, что в системе вообще есть хладагент? При утечке вполне возможно, что система пуста. Вероятно, вам также потребуется заменить осушитель, так как он загрязняется при длительном использовании открытой системы, как в вашем случае.
  1. Не нужно. Я ясно выразился.
  1. После того как система будет безопасно опорожнена, вы можете. Убедитесь, что при этом в систему не попадёт никакая грязь или посторонние частицы. Затем проведите тестирование и заполните систему.
  1. Спасибо, @SolarMike. Вы хотите сказать, что мне не следует самостоятельно заменять испаритель? Или вы просто рекомендуете, чтобы специалист слил хладагент, проверил кондиционер и заправил его?
  1. Спасибо, @SolarMike, похоже, у меня есть только два варианта. Либо попросить специалиста слить воду из системы, либо потратить деньги на оборудование :-)
  1. Я бы не советовал использовать какой-либо метод «Руба Голдберга» или «Хита Робинсона» для откачки хладагента из системы. Это может привести к проблемам с безопасностью и фатальным последствиям. Отличный способ получить премию Дарвина. Имейте в виду, что если утечка значительная, то вскоре хладагента не останется и откачивать будет нечего.
  1. Я не говорил, что это тот же вопрос, но данный совет актуален и, на мой взгляд, верен. Возможно, вам стоит перечитать его.
  1. Это не один и тот же вопрос!
  1. Сделайте это с помощью подходящего оборудования. Этот совет вам дали в комментариях к этому ответу: mechanics.stackexchange.com/a/76817/10976
  1. У меня есть все знания и навыки для проектирования, тестирования, создания и ввода в эксплуатацию холодильных систем, поскольку я преподавал как теорию, так и практику в университете, где получил степень инженера. Я отдаю свою машину в два гаража (в двух разных странах), потому что у них есть оборудование стоимостью около 5 тысяч долларов, и они быстро выполняют работу. Как бы мне ни хотелось снова поработать с системами и параметрами (H2, H2S и т. д.), оно того не стоит.
Вы уже ответили на этот вопрос