Вопрос

Мотоцикл: какой вариант наименее плох для застрявшего болта передней звёздочки?

На днях у меня возникла проблема с гайкой передней звёздочки: она никак не поддавалась при использовании комбинации заднего тормоза и лома.


Я пытался нагреть его паяльной лампой в течение 5 минут, но это не помогло.


Затем, даже когда мой приятель всем весом давил на педаль заднего тормоза (из заднего болта даже вытекла немного тормозной жидкости), заднее колесо всё равно в конце концов двигалось. Поставьте мотоцикл на землю, и вы увидите то же самое: колесо будет скользить по асфальту.


В конце концов я решил проблему, переключив коробку передач на первую передачу (очевидно, это была плохая идея).


Это навело меня на мысль: если ничего не помогает (ударный гайковёрт и т. д.), насколько вредно передавать такой крутящий момент через трансмиссию? Разве при переключении без сцепления на высоких скоростях не передаётся как минимум такой же крутящий момент?
Это что-то вроде «ни в коем случае» или «не делай этого слишком часто»?


Альтернативные варианты тоже были не слишком хороши: установка перекладины для фиксации колеса/поворотного рычага могла привести к деформации колеса, а некоторые говорят, что нельзя использовать горелку для откручивания оси/гайки.


Что вы об этом думаете?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77538/motorbike-least-worst-option-for-stuck-front-sprocket-bolt

0 Комментариев

  1. Если для затяжки было приложено такое усилие, то, думаю, можно использовать его же для ослабления. Есть ли у вас доступ к ударному гайковёту, работающему на сжатом воздухе? Я считаю, что они эффективны, а использование инерции выходного вала снижает нагрузку на остальную часть коробки передач. Можно попробовать сделать что-то вроде рычажного ключа из цепи


  1. Это не полный ответ, но я нашёл здесь обсуждение этой темы с разными мнениями:


    https://thumpertalk.com/forums/topic/907047-urgent-front-sprocket-removal/


    Включаем это видео с интересным трюком по блокировке цепочки:


    https://www.youtube.com/watch?v=8RjZwa1mKoY


  1. Убедитесь, что резьба не левая.
  1. Просверлите отверстие и расколотите гайку или воспользуйтесь гайковёртом.
  1. Вы использовали тормоз и включили передачу? Если да, то крутящий момент на трансмиссию будет лишь немного больше, так как большую часть работы будет выполнять тормоз. Я не думаю, что включение передачи вызовет какие-либо проблемы с вашей коробкой.
Вы уже ответили на этот вопрос