Плюсы и минусы вождения автомобиля с неисправным цилиндром
На Toyota Prius, которой с начала пандемии COVID-19 пользуются всего раз в месяц, загорелась лампочка Check engine.
Сканер OBD-II показывает код P0302, что указывает на проблему с пропусками зажигания в цилиндре (цилиндр № 2, если это важно).
До сегодняшнего дня с автомобилем не было никаких проблем, кроме:
- Возможны незначительные задержки при нажатии на педаль газа. Обычно это незаметно, но иногда ощущается некоторая задержка.
- Когда я заводил машину 2 месяца назад, вскоре после запуска она начала издавать ужасные звуки. Примерно через 5–10 секунд звуки прекратились, и всё заработало нормально. С тех пор эти звуки не повторялись.
С тех пор как я проехал на этой машине два месяца назад, не было никаких слышимых или видимых проблем (кроме того, что только что загорелась лампочка проверки двигателя).
Все свечи зажигания были заменены на пробеге 90 000 км, а сейчас пробег автомобиля составляет 150 000 км. Эти свечи должны прослужить 150 000 км (до 240 000 км), так что с ними должно быть всё в порядке. Установка новых свечей на Prius — довольно трудоёмкий процесс (вот хорошее обучающее видео, если вам интересно).
Я ничего не знаю о пропускающих зажигание цилиндрах, поэтому провёл небольшое исследование и нашёл много противоречивых советов.
Нужно ли вообще что-то чинить перед тем, как сесть за руль? Или, скорее всего, это просто результат длительного простоя, и проблему можно решить, просто проехав на автомобиле с новым топливом и, возможно, с присадкой?
Если автомобиль нужно отремонтировать перед поездкой, рекомендуется ли отвезти его в мастерскую (15–25 минут езды в одну сторону) или вызвать эвакуатор/мобильного механика?
И да, его нужно чаще заправлять. Из-за множества проблем, связанных с COVID-19, у меня просто не было ни времени, ни желания куда-то ехать.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77548/pros-and-cons-of-driving-a-vehicle-with-a-misfiring-cylinder
Я могу рассказать историю из собственного опыта, связанную с машиной моей дочери. Оказалось, что у неё были две неисправные катушки зажигания, из-за которых двигатель работал с перебоями во время дождя. Остановилась ли она, когда загорелась лампочка Check Engine? Нет!
Таким образом, несгоревшее топливо из цилиндров с пропусками зажигания попадает в каталитический нейтрализатор. Эти устройства предназначены для работы в основном с продуктами сгорания, а не с сырым топливом. Поэтому они нагреваются, ОЧЕНЬ НАГРЕВАЮТСЯ! Достаточно сильно, чтобы вызвать внутренние повреждения нейтрализатора и значительно повысить противодавление выхлопных газов. Это привело к тому, что горячие продукты сгорания прошли через одну из трубок, по которой часть выхлопных газов поступает во впускной коллектор, изготовленный из пластика, и расплавили отверстие в коллекторе.
Так что НЕТ, вам НЕ следует управлять автомобилем с неисправным цилиндром. В крайнем случае можно проехать на нём небольшое расстояние до мастерской. В остальных случаях лучше вызвать эвакуатор.
Настоящий бардак. Для устранения неисправности потребовались новый каталитический нейтрализатор, новый впускной коллектор, несколько повреждённых трубок, а также две катушки зажигания. Ремонт стоимостью 100 долларов превратился в ремонт стоимостью 2000 долларов!