Металлическая стружка при замене масла в двигателе V8
В эти выходные я менял масло в своём Chevrolet Siverado 1500 2004 года выпуска и, когда уже собирался вставить пробку обратно, заметил несколько крошечных металлических опилок, похожих на проволоку, прилипших к магнитной пробке. Их длина варьировалась от 1/8 до 3/8 дюйма. Опилки были слегка изогнутыми/скрученными, но примерно такой же толщины, как проволочная щётка (несколько долей миллиметра).
Мой вопрос: насколько сильно мне стоит беспокоиться? Не пора ли мне задуматься о покупке нового грузовика? Или это естественный износ?
Немного справочной информации и контекста, которые могут помочь ответить на этот вопрос: я купил этот автомобиль с пробегом всего несколько лет назад, и сейчас на нём 190 000 миль. Он работает очень хорошо, я меняю масло каждые 3–5000 миль и не проезжаю на нём много (может быть, 5–8000 миль в год). Что тоже может быть важно: всего за день до этого мы купили новый кемпер и я тащил его на буксире до дома (около 145 км). Я ехал с разумной скоростью (максимум 96 км/ч) и подозреваю, что это самый тяжёлый прицеп, который когда-либо буксировал этот грузовик (вес пустого прицепа 1900 кг, а максимальная грузоподъёмность грузовика — 2700 кг). Я знаю, что предыдущий владелец использовал грузовик для буксировки небольшой лодки (не знаю, как далеко и как часто). Я подозреваю, что это может быть связано с «обкаткой» двигателя при буксировке тяжёлого груза (я слышал, что двигатель и/или трансмиссия изнашиваются по-разному при буксировке). Разумно ли это предположение или мне стоит беспокоиться о чём-то другом?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77461/metal-shavings-in-v8-truck-engine-oil-change
Поскольку всё, что можно сказать в качестве «ответа», — это догадки, вот что я могу вам сказать. Я бы предположил, что где-то в клапанном механизме возникла проблема, и он изнашивается. Скорее всего, что-то не так с толкателями и/или распределительным валом. Также может быть проблема с коромыслами, но это менее вероятно. Я пришёл к такому «предположению», потому что в двигателе LR4 (или в любом другом двигателе типа LSx) очень мало деталей, из которых может выделяться намагниченная стружка.
Здесь есть два момента:
Хорошо то, что если проблема связана с клапанным механизмом, то можно относительно недорого заменить детали двигателя. Ещё лучше было бы найти новый двигатель на свалке (или на eBay или CraigsList). GM произвела огромное количество 4,8-литровых двигателей для своих грузовиков (а 5,3-литровых — ещё больше), поэтому их довольно легко найти. Кроме того, они дешёвые. При нормальных условиях двигатели LSx могут без проблем прослужить 400 000–560 000 км при условии надлежащего технического обслуживания. Я бы определенно сказал, что ваши условия не являются нормальными и такое случается.
Надеюсь, это поможет вам немного успокоиться. Судя по тому, что вы описали в разделе «Буксировка и техническое обслуживание», я сомневаюсь, что вы сделали что-то, что напрямую привело к проблеме или что вы могли бы сделать лучше, чтобы вообще её избежать. Скорее всего, что бы ни происходило, это продолжается уже какое-то время, просто сейчас это происходит гораздо быстрее. Что-то смещено настолько, что износ происходит ускоренными темпами. Вам нужно будет разобраться с этим как можно скорее, потому что само по себе ничего не исправится.