Вопрос

Металлическая стружка при замене масла в двигателе V8

В эти выходные я менял масло в своём Chevrolet Siverado 1500 2004 года выпуска и, когда уже собирался вставить пробку обратно, заметил несколько крошечных металлических опилок, похожих на проволоку, прилипших к магнитной пробке. Их длина варьировалась от 1/8 до 3/8 дюйма. Опилки были слегка изогнутыми/скрученными, но примерно такой же толщины, как проволочная щётка (несколько долей миллиметра).


Мой вопрос: насколько сильно мне стоит беспокоиться? Не пора ли мне задуматься о покупке нового грузовика? Или это естественный износ?


Немного справочной информации и контекста, которые могут помочь ответить на этот вопрос: я купил этот автомобиль с пробегом всего несколько лет назад, и сейчас на нём 190 000 миль. Он работает очень хорошо, я меняю масло каждые 3–5000 миль и не проезжаю на нём много (может быть, 5–8000 миль в год). Что тоже может быть важно: всего за день до этого мы купили новый кемпер и я тащил его на буксире до дома (около 145 км). Я ехал с разумной скоростью (максимум 96 км/ч) и подозреваю, что это самый тяжёлый прицеп, который когда-либо буксировал этот грузовик (вес пустого прицепа 1900 кг, а максимальная грузоподъёмность грузовика — 2700 кг). Я знаю, что предыдущий владелец использовал грузовик для буксировки небольшой лодки (не знаю, как далеко и как часто). Я подозреваю, что это может быть связано с «обкаткой» двигателя при буксировке тяжёлого груза (я слышал, что двигатель и/или трансмиссия изнашиваются по-разному при буксировке). Разумно ли это предположение или мне стоит беспокоиться о чём-то другом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77461/metal-shavings-in-v8-truck-engine-oil-change

0 Комментариев

  1. Поскольку всё, что можно сказать в качестве «ответа», — это догадки, вот что я могу вам сказать. Я бы предположил, что где-то в клапанном механизме возникла проблема, и он изнашивается. Скорее всего, что-то не так с толкателями и/или распределительным валом. Также может быть проблема с коромыслами, но это менее вероятно. Я пришёл к такому «предположению», потому что в двигателе LR4 (или в любом другом двигателе типа LSx) очень мало деталей, из которых может выделяться намагниченная стружка.


    Здесь есть два момента:



    1. Пока двигатель не будет вскрыт и осмотрен, вы не будете знать, в чём проблема. Никто не может с уверенностью сказать вам, «в чём проблема», пока двигатель не будет вскрыт. До тех пор это будут лишь предположения.

    2. Двигатель давно должен был выйти из строя. Что бы ни было причиной появления металлической стружки, это новое явление и новый износ, которого не должно быть. Любой двигатель, в масле которого есть металлическая стружка (как вы описали), находится не в лучшем состоянии. Он может выйти из строя в любой момент, и со временем ситуация будет только ухудшаться. Этот двигатель выходит из строя, и никакое временное решение не поможет его спасти. Чтобы решить проблему, нужно только открыть его для осмотра и заменить неисправные детали.


    Хорошо то, что если проблема связана с клапанным механизмом, то можно относительно недорого заменить детали двигателя. Ещё лучше было бы найти новый двигатель на свалке (или на eBay или CraigsList). GM произвела огромное количество 4,8-литровых двигателей для своих грузовиков (а 5,3-литровых — ещё больше), поэтому их довольно легко найти. Кроме того, они дешёвые. При нормальных условиях двигатели LSx могут без проблем прослужить 400 000–560 000 км при условии надлежащего технического обслуживания. Я бы определенно сказал, что ваши условия не являются нормальными и такое случается.


    Надеюсь, это поможет вам немного успокоиться. Судя по тому, что вы описали в разделе «Буксировка и техническое обслуживание», я сомневаюсь, что вы сделали что-то, что напрямую привело к проблеме или что вы могли бы сделать лучше, чтобы вообще её избежать. Скорее всего, что бы ни происходило, это продолжается уже какое-то время, просто сейчас это происходит гораздо быстрее. Что-то смещено настолько, что износ происходит ускоренными темпами. Вам нужно будет разобраться с этим как можно скорее, потому что само по себе ничего не исправится.


  1. @OgrePsalm33 — Нет. LR4 — это тот же самый двигатель, только с меньшим рабочим объёмом (коротким ходом поршня). GM использовала алюминиевые подшипники во всех двигателях линейки LSx. Они сделали это, чтобы избавиться от подшипников, содержащих свинец (которые были многослойными), и продавать автомобили с этими двигателями в Европе... по крайней мере, мне сказали, что причина была в этом. Готов поспорить, что сейчас они используют алюминиевые подшипники почти во всех двигателях.
  1. К вашему сведению, я обнаружил похожие повреждения в Cavalier 1999 года выпуска. Они появлялись при каждой последующей замене масла. Примерно через год в двигателе (внезапно) появился громкий стук, который мы связали с толкателем. После этого всё быстро пошло наперекосяк. Я бы сказал, что стоит «побеспокоиться».
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 В моём грузовике установлен двигатель объёмом 4,8 л, который, как мне кажется, относится к серии LR4, если это имеет какое-то значение.
  1. @blacksmith37 На данный момент я считаю это лучшим вариантом, исходя из того, что я прочитал на других интернет-форумах. Я также могу отвезти грузовик к механику, которому доверяю, и попросить его провести поверхностный осмотр (вероятно, без разборки) и дать общие рекомендации, прежде чем я начну этим летом возить наш новый кемпер по всему штату.
  1. Учитывая, сколько будет стоить вскрытие двигателя для его осмотра, я бы заменил масло и фильтр как можно скорее и продолжал ездить, пока не появились бы специфические симптомы.
  1. В двигателе LM7 вашего Silverado используются алюминиевые подшипники (шатунные/коренные/распределительные), поэтому, если они магнитятся, дело не в них. Хотя мне интересно, откуда они берутся... возможно, дело в износе толкателей или распределительного вала.
  1. Для начала проведите их анализ, который поможет определить их происхождение.
Вы уже ответили на этот вопрос