Вопрос

Чем вызван этот пугающий запах гари в моём фургоне?

Я чувствую какой-то неприятный запах. Пахнет горелым... не знаю, чем именно. Пахнет так, будто в ближайшем будущем с моего банковского счёта снимут крупную сумму.


Но это происходит только тогда, когда:



  1. Я действительно жму на газ.



  2. Уже едем довольно быстро (60–75 км/ч)



  3. Идти в гору (хотя однажды нам пришлось спускаться)



  4. Ускоряющийся




Такие ситуации, как... обгон на подъёме или необходимость показать своё превосходство над тем, кто на большой скорости приближается к вам на автомагистрали.


Я волнуюсь, потому что только что установил новый радиатор на этот Ford Van 1998 года с двухклапанным двигателем V8 5,4 л... и пока я это делал, у меня вытекло немного трансмиссионной жидкости, потому что в этом фургоне трансмиссионная жидкость проходит через радиатор... наверное, потому что он мощный и тяжёлый.


В любом случае... я проверил уровень трансмиссионной жидкости, и он по-прежнему в допустимых пределах, так что я подумал... тот придурок, который в прошлый раз заливал трансмиссионную жидкость, наверное, просто переборщил.


И, возможно, я вообще не имею никакого отношения к трансмиссии... Я просто пытаюсь разобраться, в чём проблема.


Итак... чего я не понимаю, так это того, как, чёрт возьми, этот запах мог попасть в фургон, который едет со скоростью 120 км/ч. Можно было бы ожидать, что любой запах, исходящий от фургона, давно бы выветрился, прежде чем он смог бы достичь вашего носа. Так что это не могут быть шины... или, на мой взгляд, даже трансмиссия, потому что как, чёрт возьми, этот запах мог попасть в салон? Так что я думаю, что он исходит от приборной панели. А это значит, что он должен выходить из-под капота и каким-то образом попадать в вентиляционные отверстия. А это значит, что он должен быть... ну, вот тут-то я и ломаю голову.


Я не могу не думать о трансмиссии, потому что это единственное, с чем я недавно возился, прежде чем появился этот запах.


Но... что ещё более странно, так это то, что я проверил информацию о температуре трансмиссии в реальном времени, и она ни разу не поднималась выше 167 градусов... и всегда была как минимум на 20 градусов ниже температуры охлаждающей жидкости. Я вижу ещё одно значение под названием «коэффициент проскальзывания трансмиссии», которое колеблется вокруг 1,0 и время от времени увеличивается или уменьшается... но я даже не знаю, что это такое. Я знаю, что скользить вручную — это плохо.


Так что же это такое? Хотел бы я точно сказать, что это за запах, но не могу... Думаю, это что-то вроде запаха, который появляется, когда прокладывают новые дороги с помощью чёрной жижи, паровых катков и прочего. ВОЗМОЖНО. Но я не хочу никого вводить в заблуждение... Это также может быть запах подгоревшего арахиса или горелых электронных устройств. Я правда не знаю. Но это определённо пахнет жаром. О... и это точно не пахнет горелой механической муфтой. Я знаю, как это пахнет. И охлаждающей жидкостью тоже не пахнет.


Трансмиссионная жидкость на щупе по-прежнему выглядит так, будто её можно было бы добавить в мороженое и ничего бы за это не было.


Я знаю, что говорю бессвязно, потому что это меня напрягает... поэтому я постараюсь объяснить проще:


Как я могу исключить трансмиссию как причину появления этого запаха? Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77467/whats-causin-this-scary-burnin-smell-in-my-van

0 Комментариев

  1. Есть две вещи, которые вы можете сделать (и которые приходят мне на ум), чтобы исключить трансмиссию как причину неисправности:



    1. Если вы вытащили щуп и почувствовали запах трансмиссионной жидкости, который не похож на запах гари (есть ОСОБАЯ разница между запахом гари и запахом трансмиссионной жидкости), и если жидкость имеет приятный вишневый цвет, как вы уже сказали, то с ней все в порядке.

    2. На радиаторе есть два небольших жёстких патрубка, которые идут к коробке передач и от неё. Это патрубки охладителя коробки передач. Убедитесь, что ни один из них не протекает. Если какой-то из них протекает, это будет очевидно, так как вы увидите жидкость вокруг патрубка и, возможно, даже капли. Если какой-то из этих патрубков протекает, трансмиссионная жидкость может попадать на горячий выхлопной газ, что и вызывает запах, о котором вы говорите.


    Наиболее вероятная причина — негерметичность прокладки клапанной крышки. Единственный способ узнать наверняка — провести тщательный осмотр. Любое попадание масла на выхлопные коллекторы приведет к появлению запаха и, возможно, дыма, в зависимости от количества масла. Однако найти утечку в вашем фургоне может быть непросто, учитывая расположение двигателя.


  1. Нет ли на выхлопной трубе теплозащитных экранов, из-за которых нагреваются панели в салоне? Возможно, запах исходит оттуда.
Вы уже ответили на этот вопрос